Совет 1: Как самому сделать пружину

Качественную, имеющую высокие эксплуатационные характеристики пружину, можно изготовить только в производственных условиях. Только там имеется возможность точно соблюсти все необходимые параметры технологического процесса. Однако пружину для простого, неответственного механизма, работающую в щадящем режиме, нетрудно сделать и самостоятельно.
Вам понадобится
  • – пружина с проволокой подходящего диаметра;
  • – газовая горелка для резки металла;
  • – слесарный инструмент;
  • – термическая или бытовая печь.
Инструкция
1
Подберите материал для изготовления пружины. В производстве для этого применяют специальные углеродистые и легированные стали или цветные сплавы – 65Г, 60ХФА, 60С2А, 70СЗА, Бр. Б2 и пр. При самостоятельном изготовлении изделия самым подходящим материалом является другая пружина с подходящим диаметром проволоки.
2
Если диаметр не превышает 1,5-2 мм, пружину можно навивать без термической обработки. Для этого разогните проволоку таким образом, чтобы она стала совершенно ровной, и с усилием намотайте ее на оправку.
3
Диаметр оправки должен быть меньше номинального внутреннего диаметра пружины – для компенсации упругой деформации. Возможно, придется попробовать несколько оправок разного диаметра, чтобы опытным путем подобрать нужный размер. Расстояние между витками пружины сжатия должно быть несколько бо́льшим, чем у готового изделия, а два крайних витка должны плотно прилегать друг другу.
4
В том случае, если диаметр проволоки исходной пружины превышает 2-2,5 мм, перед началом работ ее следует подвергнуть отжигу. Без этого невозможно будет качественно выпрямить и навить проволоку на оправку.
5
Для отжига лучше всего использовать специальную термическую печь. Если ее нет, воспользуйтесь дровяной кирпичной или металлической. Растопите печь березовыми дровами и положите пружину в образовавшиеся угли. Проследите, чтобы она раскалилась докрасна, и оставьте охлаждаться вместе с печью. После отжига проволока станет мягкой.
6
Выпрямите отожженную заготовку и намотайте ее на оправку, соблюдая те же правила, что и в шаге 3. При изготовлении пружины растяжения витки навивайте вплотную друг к другу.
7
Закалите пружину. Для этого нагрейте ее до температуры 830-870°С и опустите в веретенное или трансформаторное масло. Температуру контролируйте визуально, используя следующую информацию по цветам нагретого металла. При температуре 800-830°С металл имеет светлый вишнево-красный цвет, при температуре 830-900°С – светлый красный, при температуре 900-1050°С – оранжевый.
8
После закалки сожмите пружину сжатия до полного смыкания витков и оставьте в таком положении на 20-40 часов. Эта операция сократит расстояние между витками и приблизит его к номинальному. Сточите на точильном станке концы пружины для обеспечения плоскостности ее торцов.

Совет 2: Как нарисовать пружину

В программе Adobe Photoshop достаточно просто нарисовать обыкновенную пружину. К тому же здесь можно придать ей различные эффекты и учесть необходимые пропорции.
Вам понадобится
  • - программа Adobe Photoshop;
  • - навыки работы с Adobe Photoshop.
Инструкция
1
Откройте программу Adobe Photoshop. Выберите инструмент «Выделение». Сделайте два выделения на различных слоях с определенными заданными размерами. Они должны быть разной высоты и одинаковой ширины (смотрите рисунок). Обведите каждое из них. Обводку, к примеру, возьмите 5 пикселов. Используйте разный цвет для наглядности. Поставьте направляющую и стирайте по половинке, как показано на рисунке.
2
Выберите инструмент «Перемещение», держите клавишу Alt (чтобы копировать) и переходите со слоя на слой, поднимая эти половинки вверх и совмещая (как показано на рисунке). В процессе каждого такого копирования новый слой должен ложиться выше всех слоев.
3
Выберите любой слой, осуществив двойной клик по слою. Настройте в стилях слоя различные эффекты, например, под металл. Затем опять держите клавишу Alt и перенесите получившийся стиль на остальные слои (схватите курсором fx и с зажатой клавишей Alt в палитре слоев перенесите на остальные, см. рисунок).
4
Рисуйте пружину любой ширины, делайте сколько угодно завитков, экспериментируйте со стилями под металл и т.д. На концах пружины можно нарисовать инструментом «кисть» кружочки-эллипсы.
5
Изображайте пружину на чертеже в свободном состоянии, исходя из того, что деталь не должна создавать впечатление, будто она испытывает давление извне. Контур витков лучше чертить упрощенно прямыми линиями.
6
Рисуйте разрез винтовых пружин сечением витков. Если толщина их сечения менее двух миллиметров, то при изображении пружины в разрезе сечение полностью заливайте темным цветом, если данный параметр меньше 1 мм, изображайте сечение схематически.
7
Если вы строите чертеж с заданными параметрами, будьте предельно внимательны: ориентируйтесь только на расчетные величины.
Полезный совет
При закалке для нагрева пружины можно использовать газовую горелку. Последнюю можно применять и при нагреве во время отжига, однако в этом случае нужно каким-то образом обеспечить медленное остывание изделия – со скоростью примерно 50-100°C/ч.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500