Совет 1: Как построить выкройку юбки-карандаш

Прямая юбка длиной до колена, зауженная книзу, всегда остается в моде. Очень часто индивидуальные особенности фигуры делают покупку такой юбки в магазине проблематичной. Скроить юбку - карандаш самостоятельно по вашим меркам не составит труда. Для расчетов вам надо снять мерки: полуобхват талии (СТ), полуобхват бедер (СБ), длину юбки (ДЮ) и длину талии спинки (ДТС2). Как правильно снять мерки можно найти в любом журнале по шитью.
Вам понадобится
  • - кусок кальки (обоев или оберточной бумаги)
  • - калькулятор
  • - карандаш
  • - линейка
  • - сантиметровая лента.
Инструкция
1
Начертите прямоугольник с вершинами Т, Т1, Н, Н1. Сторона ТТ1 должна ровняться СБ+1,5 см, сторона ТН – длине юбки. Чтобы найти линию бедер разделите величину ДТС2 на 2 и отнимите 2 см. Получившуюся величину отложите от точки Т вниз и проведите горизонтальную линию, поставив точки Б и Б1. Разделите величину СБ на 2 и получившуюся цифру отложите от точек Т, Б, Н вправо, поставив точки Т2, Б2, Н2. Соедините полученные точки вертикальной линией. Получившийся прямоугольник послужит основой для заднего полотна юбки.
Как построить <em>выкройку</em> <strong>юбки</strong>-<b>карандаш</b>
2
Чтобы определить суммарный раствор выточек, от полуобхвата бедер СБ+1,5 см отнимите полуобхват талии СТ+1 см. Получившуюся величину (СВ) обязательно запишите. Для оформлении боковой линии юбки СВ разделите на 2. Получившуюся цифру по 1/2 отложите от точки Т2. Проведите диагональные линии на 2 см выше точки Б2. Плавно скруглите линии под выпуклость бедра примерно на 1 см вверх. Отложите от точки Н2 по 3 см в обе стороны и оформите заужение юбки книзу, не доводя до линии бедра около 10 см. Вам осталось начертить заднюю и переднюю выточки.
3
Отрезок ББ3 умножьте на 0,4. Получившуюся величину отложите от точки Б и продлите вверх до линии талии, поставьте точку Т3. Раствор задней выточки составляет 1/3 от суммарной выточки (СВ). Отложите эту величину от точки Т3 в обе стороны. Прочертите диагональные линии до на 2см выше точки Б3.
4
Определите положение передней выточки умножив длину отрезка Т2Т1 на 0,4.Полученную величину отложите от точки Б1 и продлите вверх до линии ТТ1, поставьте точку Т4. Ширина передней выточки составляет 1/6 от СВ. Обложите нужную цифру в обе стороны от точки Т4. Длина выточки составляет 10-12 см. Стороны начертите по прямой. В готовом чертеже угол бедра поднимите на 1,5-2см и плавно оформите линию талии. Обведите основные линии и вырежьте готовую выкройку.

Совет 2: Как построить выкройку прямой юбки

Прямая юбка уместна в гардеробе любой женщины. Она хорошо смотрится как на стройной, так и на полной фигуре, поскольку зрительно ее удлиняет. Основой выкройки такой юбки является базовое лекало. Его лучше сделать не на бумаге, а на картоне или полиэтиленовой пленке, потому что оно пригодится еще не раз. Для выкройки прямой юбки потребуется в него внести некоторые изменения.
Вам понадобится
  • - лист миллиметровки;
  • - линейка;
  • - угольник;
  • - карандаш.
Инструкция
1
Если у вас еще нет базового лекала, начните с его построения. Снимите мерки. Вам потребуются полуобхват талии, полуобхват бедер, длина изделия и расстоянии между линиями бедер и талии. Построение начните с прямоугольника. На линии пересечения левой кромки миллиметровки с одной из широких линий поставьте точку Т1 и отложите от нее вправо обхват бедер плюс припуск на свободное облегание, а вниз — длину изделия и поставьте точки Т2 и Н1. Проведите из этих точек перпендикуляры до их пересечения друг с другом, обозначив полученную точку Н2.
2
Вниз от линии Т1Т2 отложите расстояние между линиями талии и бедер. Проведите линию, параллельную линии талии, и обозначьте ее Б1Б2. Определите положение бокового шва. Для этого разделите полуобхват бедер вместе с приплюсованным припуском на свободное облегание пополам. На линии бедер поставьте точку, ее можно никак не обозначать. Увеличьте переднюю половинку на 1 см, а заднюю на столько же уменьшите и поставьте точку Б3. Ту часть лекала, которая находится слева, определите как переднюю часть, а справа пусть будет задняя.
3
Определите положение передней выточки. Для этого разделите линию Б1Б3 на 5 и отложите от линии бокового шва это расстояние на переднюю половину выкройки. К этой точке проведите перпендикуляр (пунктиром) вниз. На перпендикуляре отложите расстояние 9-10 см, в зависимости от вашего роста и размера живота.
4
Найдите середину задней выточки. Разделите линию Б2Б3 пополам и отложите полученный размер от линии шва в сторону задней половинки. Проведите к этой точке перпендикуляр на расстояние 13-15 см. Размер его зависит от роста и формы ягодиц.
5
Вычислите растворы выточек. Для этого определите размер линии талии на передней половинке. К имеющейся у вас мерке прибавьте припуск на свободу облегания и отложите полученное расстояние от точки Т вправо. Поставьте точку Т3. Раствор выточки представляет собой разность между увеличенным на свободу облегание полуобхватом бедер и увеличенным же полуобхватом талии. То есть его можно вычислить по формуле Р=(ПОБ+ПСО)-(ПОТ+ПСО). Разделите эту мерку на 2. Получился суммарный размер всех выточек. Из них половину определите на боковую, 2, 5 см уйдет на переднюю, остальной отрезок — на заднюю. Все мерки разделите на 2 и отложите. Половинные размеры отложите по линии талии в обе стороны от соответствующих пунктиров.
6
Скорректируйте линию талии. Приподнимите со стороны бокового шва на сантиметр-полтора, линии выточек — примерно на 0,5-0,7 см. Проведите прямые линии между вершинами передней и задней выточек и их концами. Боковую выточку обведите плавной кривой, повторяющей линии фигуры, от вершин к точке Б3. Соедините точки Т и Т1 плавной вогнутой линией, соединив вершины выточек и верхние края средних линий. Базовое лекало у вас готово, теперь осталось смоделировать на его основе выкройку прямой юбки.
7
Смоделируйте заднюю выточку. Раствор ее вам известен. Разделите его на 3. 2/3 пойдет на первую выточку (она находится ближе к середине задней части), 1/3 — на вторую, расположенную ближе к боковому шву. Определите их место. Середина первой выточки будет находиться на расстоянии 5-7 см от середины. Расстояние между серединами обеих выточек составляет 7-9 см. Глубина их соответственно равна 13-15 и 12-13 см.
8
Приподнимите концы выточек над линией талии. Первая будет находиться на 0,3-0,4 см выше, вторая — на 0,5-0,7 см. Соедините все точки верха задней части так же, как вы это делали при построении выкройки переда юбки.
Видео по теме
Обратите внимание
Для длинной прямой юбки необходимо предусмотреть шлицу или разрез.
Источники:
  • Уроки шитья - прямая юбка

Совет 3: Как построить чертеж прямой юбки

Моделирование одежды - увлекательное, но трудное занятие. Прежде, чем приступать к моделированию или построению чертежей одежды из модных журналов, следует научиться делать выкройку основы женского платья. Изменяя ее отдельные элементы, можно разрабатывать изделия самых разных фасонов. Основа юбки, или прямая юбка – это одна из деталей основы платья, двухшовная, бывает с разным количеством вытачек, в зависимости от особенностей телосложения. В данном случае описана выкройка с восьмью вытачками (на случай высоких бедер или выступающих ягодиц).
Вам понадобится
  • миллиметровая бумага,
  • линейки разной длины,
  • сантиметровая лента,
  • листок для расчета формул,
  • карандаш.
Инструкция
1
Для построения чертежа прямой юбки необходимо снять следующие мерки:
Окружность талии (мерка снимается вокруг талии);
Окружность бедер (снимается по самой выпуклой части ягодиц и бедер);
Длина изделия (от талии до предполагаемого низа изделия).
На чертеже будут использованы полуобхват талии и полуобхват бедер. Приступим к построению выкройки из расчета на следующие мерки:
Полуобхват талии (Ст) – 40 см
Полуобхват бедер (Сб) – 55 см
Длина юбки (Дю) – 70 см
Прибавка на свободное облегание – 1 см
2
Начинается чертеж из левого верхнего угла: поставьте точку Т и вниз от нее отложите длину изделия с прибавкой на свободное облегание. В конце отрезка поставьте точку Н. Получается следующая формула:
ТН=Дю+1=70+1=71см
От точки Т отложите вниз 18 см и поставьте точку Б.
ТБ=18 см
От точек Т,Б и Н отложите вправо линии, перпендикулярные ТН. Это будут линии талии, бедер и низа.
От точки Б перпендикуляр составит Сб+прибавка. В конце отрезка поставьте точку Б₁:
ББ₁=Сб+1=55+1=56 см
От точки Б₁ отложите влево половину отрезка ББ₁ и поставьте точку Б₂.
Б₁Б₂=ББ₁:2=56:2=28 см
От точек Б₁ и Б₂ проведите вверх и вниз прямые, параллельные линии ТН, до пересечения с линиями талии и низа и на местах пересечений поставьте точки Т₁, Н₁, Т₂, Н₂ . Отрезок Т₂Н₂ разделяет переднее и заднее полотнища.
3
От точки Т₂ влево и вправо отложите 1/4Сб-Ст и поставьте точки Т₃ и Т₄. Формула следующая:
Т₂Т₃=Т₂Т₄=1/4 Сб-Ст=(55-40):4=3,75 см
Таким образом, оба отрезка, указанные в формуле, будут одинаковы и равны 3, 75 см
От точек Т₃ и Т₄ отложите вверх линии по 1 см, перпендикулярно ТТ₁, поставьте точки Т₃¹ и Т₄¹:
Т₃Т₃¹=Т₄Т₄¹=1 см
Точку Т₃¹ соедините с точкой Т₁ плавной вогнутой линией, аналогично соедините точку Т₄¹ с точкой Т. Так вы прорисуете линию талии.
Точки Т₃¹ и Т₄¹ соедините с точкой Б₂ плавными выпуклыми линиями. Так вы получите боковые вытачки.
От точки Т₃ право отложите ½ Т₃Т₁ и поставьте точку Т₅:
Т₃Т₅= ½ Т₃Т₁=24,3:2=12,1 см
От точки Т₅ вправо и влево отложите по 1 см и поставьте точки 1 и 1¹. От точки Т₅ вниз проведите отрезок 9 см и поставьте точку 9. Соедините точки 1, 9, 1¹ прямыми линиями – получите переднюю вытачку.
От точки Т₄ влево отложите 1/3 Т₄Т и поставьте точку Т₆.
Т₄Т₆= 1/3 Т₄Т =24,3:3=8,1 см
От точки Т₆ влево и вправо отложите по 1 см и ставьте точки 1 и 1¹. От точки Т₆ вниз, перпендикулярно ТТ₄ чертим отрезок 12 см, ставим точку 12. Соединяем прямыми линиями точки 1, 12, 1¹ - получаем одну из задних вытачек.
От точки Т₄ влево отложите 2/3 Т₄Т и поставьте Т₇:
Т₄Т₇=2/3 Т₄Т=16,2 см
От точки Т₇ влево и вправо отложите по 1,25 см и поставьте точки 1,25 и 1,25¹. От точки Т₇ вниз проведите отрезок 14 см. Соедините прямыми линиями точки 1,25, 14, 1,25¹ - получилась последняя задняя вытачка.
От точки Н₂ вправо и влево откладываем по 1 см и ставим точки Н₂¹ и Н₂¹¹, а эти точки соединяем прямыми линиями с точкой Б₂. Это прибавка по линии нижнего края.
Видео по теме
Обратите внимание
Только что купленная ткань не подвергалась влажно-тепловой обработке, поэтому сшитое из нее изделие может дать усадку после первой же стирки. Прежде чем переносить выкройку на ткань, замочите материал ненадолго в теплой воде, затем высушите и проутюжьте.

Покупая ткань, берите с запасом, из расчета на усадку.
Совет полезен?
Чертеж изделия обычно делается на специальной миллиметровой бумаге, на ней отмечены сантиметры и миллиметры, что значительно упрощает откладывание отрезков. Удобно также использовать линейки разной длины (1м и менее).

Совет 4: Как определить размер юбки

Даже самый элегантный наряд померкнет, если он чрезмерно обтягивает силуэт своей обладательницы или, наоборот, болтается на ней, как на вешалке. Каждая вещь, будь то юбка, брюки или блузка, отлично смотрится, если правильно подобрана по размеру.
Вам понадобится
  • - портняжный метр;
  • - размерная таблица.
Инструкция
1
Для того чтобы правильно определить размер любой одежды, возьмите портняжный метр (сантиметровую ленту). Сантиметровая лента должна быть новой. Снятие мерок с использованием старой, растянутой ленты может преподнести вам печальный сюрприз.
2
Плотно обхватите метром измеряемый участок тела (талию и бедра). Избегайте перетягивая и провисания, иначе результат будет неточным. Ваша задача состоит в получении точных цифр, а не красивой статистики.
3
Производите обмер, когда на вас одно нижнее белье, или легкая одежда по фигуре (например, колготки и майка). Снимайте измерения по всем параметрам. Нестандартные пропорции тела требуют особого внимания при выборе размера будущей обновки.
4
Измерьте свой рост. Разуйтесь, приблизьтесь спиной к поверхности (пятки вплотную к стене без плинтуса) с измерительной шкалой (ростомером). Если ростомера нет, то попросите кого-то сделать отметку на уровне вашей макушки. Возьмите портняжный метр и вычислите рост.
5
Определите обхват талии. Расслабьтесь, не втягивайте живот. Сантиметровой лентой обхватите талию вокруг по наиболее тонкой части.
6
Измерьте обхват бедер. Станьте в позицию «Стоя, ноги вместе». Проведите ленту по наиболее выступающим точкам ягодиц и бедер. Ориентируетесь приблизительно на двадцать сантиметров ниже талии.
7
Определите обхват груди. Грудь измеряется также по наиболее выступающим точкам. Измерьте длину ног. Возьмите портняжный метр и отмерьте расстояние от внутренней стороны бедра до начала стопы.
8
Воспользуйтесь размерной таблицей 1 и таблицей 2.
9
Помните, что таблицы отечественных и зарубежных размеров существенно отличаются. Для того чтобы подобрать вещь своего размера отечественного производства, подойдут вышеуказанные таблицы. Если вы намерены приобрести юбку от иностранного производителя (Америка, Германия и т. д.), то вам потребуется несколько иная размерная сетка или таблицы соответствия.
Видео по теме
Совет полезен?
Можно определить, подходит ли размер выбранной юбки следующим способом: приложите вещь к тазовым косточкам (или к тому месту, где будет начинаться юбка, например, на талии). Если края доходят ровно до середины – юбка вам подходит, смело идите в примерочную.

Совет 5: Какие юбки в моде

Стильная юбка – это прекрасная возможность продемонстрировать не только свои стройные ноги и красивые бедра, но и великолепный вкус. Тем более что в этом сезоне дизайнеры постарались угодить всем модницам без исключения, создав невероятное множество моделей женских юбок.

Триумфальное возвращение мини

Мини-юбки, которые несколько прошлых сезонов пользовались небольшой популярностью среди модной публики, теперь опять триумфально вернулись на подиумы. Среди этих моделей можно выделить два основных тренда – облегающие изделия, сидящие на талии или на бедрах, либо юбки-солнце с рюшами и оборками.
Весной следует отдать предпочтение изделиям из кожи или плотной ткани с различными драпировками.

Кроме того, в некоторых коллекциях можно найти мини-юбки или юбки-тюльпан с меховой оторочкой либо полностью сшитые из натурального или искусственного меха. К примеру, изделия от Fendi или Versace из цветного меха явно придутся по вкусу креативным барышням, желающим подчеркнуть свой непревзойденный стиль. Такие изделия лучше всего носить с базовыми вещами – водолазками или классическими блузками и плотными колготками. С свою очередь, модели из стриженной норки понравятся более консервативным модницам.

Другой актуальный вариант – плиссированные юбки. Только носить их предлагается не с ажурными кофточками, лучше поиграть на контрасте – подобрав к ним кожаную косуху, свитер крупной вязки или пальто oversize.

Нестареющая классика

Также сейчас в моде юбки длиной до колена – знаменитые юбки-карандаши, так излюбленные многими сотрудницами офисов во всем мире.
Если вы хотите подобрать юбку-миди для более торжественного мероприятия, то следует отдать предпочтение моделям из органзы, парчи или другой переливающейся ткани либо присмотреться к шелковой юбке в горошек или клетку.
Кстати, среди актуальных моделей также удастся найти юбку с запахом или разрезом на боку - прекрасный способ кокетливо продемонстрировать окружающим ваши ножки.

Юбки-миди можно смело назвать нестареющей классикой и совершенно универсальным нарядом. Они идут как юным барышням, так и женщинам в возрасте. Лучше всего смотрятся модели, подчеркивающие осиную талию.

Длина макси

Прекрасной альтернативой летнему сарафану станет юбка-макси. Носите ее с топом или обычной майкой в жаркую погоду и с блузкой или свитером крупной вязки, когда прохладно.

Также длинная юбка из красивой струящейся ткани может подойти для создания вечернего образа. Иногда в комплекте к такой юбке прилагается широкий ремень яркой расцветки. Подберите под этот ансамбль топ с аппликациями, стразами или пайетками, туфли на каблуке и ловите на себе восхищенные взгляды окружающих весь вечер.
Модные юбки 2015: неотъемлемая часть женского гардероба
Связанная статья

Совет 6: Школьные юбки для подростков 2014

Школьная юбка, выполненная из однотонной или клетчатой ткани, способна преобразить любую девочку-подростка. Кутюрье предоставляют множество вариантов для модниц.
В настоящее время в школах отсутствует униформа. Вместо нее можно подобрать одежду, которая бы не противоречила правилам дресс-кода. Во все времена девочки старались вносить в школьную форму уникальные элементы, они перекраивали юбки, чтобы те стали красивее и элегантнее, а также дополняли блузки специальными кружевными воротниками.

Популярная цветовая гамма 2014 года

Современная одежда для школы отличается большим разнообразием оттенков. Но непременным в 2014 году осталось сочетание белого верха с темным низом. Поэтому юбку желательно подбирать в темно-серых, синих, а также коричневых оттенках.

Восьмиклинка

Восьмиклинка - это одна из самых популярных в 2014 году юбок, которая идеально подойдет для школы. Она хорошо будет сочетаться с жакетами и строгими блузками.

Юбка-карандаш

Хороший вариант для школы - это юбка-карандаш черного цвета, имеющая приталенный силуэт. Вы также можете подобрать юбку прямого фасона. Данная модель идеально подойдет для занятий в классе. Юбка-карандаш, которая стала актуальной после второй мировой войны, снова на пике популярности благодаря всем известной Коко Шанель.

Юбка-плиссе

Школьная мода в 2014 году диктует свои правила. И если вы хотите, чтобы ваша дочь-подросток выглядела современно, попробуйте рассмотреть вариант юбки с плиссировкой. Юбка должна быть выполнена из плотной костюмной ткани. Для школы не допускается носить юбки из легкого струящегося материала. Это следует учитывать перед покупкой. В настоящее время для девочек-подростков модельеры разработали юбки с запахом, которые помогут подчеркнуть изящность фигуры.

Юбки в клетку

Но самыми актуальными и стильными остаются модные школьные юбки, выполненные из плотной шерстяной ткани в клетку. Цветовая палитра таких юбок достаточно разнообразна. Это красные, синие, а также бирюзовые тона. Классическое сочетание черного с серым также остается актуальным.

Стеганые модели

Также на пике модного Олимпа в 2014 году будут болоневые юбки и модели, выполненные из однотонной стеганой ткани. Дизайнеры демонстрируют на подиумах фасоны длиной до колена и ниже, которые так актуальны среди школьной одежды.

Юбки из кружева

Также модельеры решили представить на суд школьниц фасоны, дополненные кружевами. Кружевные модели должны иметь подкладку. Это очень важное условие при создании школьного наряда. Образ поможет дополнить блузка, выполненная в едином стиле с кружевной юбкой.

Расклешенные модели

Если вы хотите, чтобы гардероб вашей дочери полностью соответствовал школьным канонам, подберите для нее юбку, выполненную из однотонного плотного материала. Фасон при этом должен быть слегка расклешенным.

Совет 7: Как построить чертеж выкройки ползунков

Ползунки – наиважнейший элемент гардероба каждого малыша. Потому, решив сшить их самостоятельно, важно помнить, что они должны быть удобными, не стесняющими движений и выполнены из дышащей ткани, что предупредит переохлаждение или перегревание ребенка.

Выбор ткани и снятие мерок

Для пошива ползунков лучше всего подходят натуральные ткани, поэтому выкраивать их следует из мягких натуральных тканей. Это могут быть ситец, фланель, сатин или хлопчатобумажный трикотаж. Если ползунки задуманы на холодное время года, нужно выбирать для них материалы с начесом.

Кроме того, недопустимо применение каких-либо грубых завязок или пуговиц из жестких материалов. Швы также должны быть мягкими и эластичными. Рекомендуется выполнять их с наружной стороны изделия.

Снимая мерки для ползунков, необязательно быть абсолютно точными – можно сделать небольшой запас, поскольку дети очень быстро растут.

Выкройку для ползунков можно сделать отрезной по линии талии или же с цельнокроеным лифом. В этом случае они будут застегиваться на плечах ребенка на маленькие пуговицы или кнопки. Можно также использовать липучки или обычные завязки.

Для построения выкройки надо измерить полуокружность груди малыша и разделить эту цифру пополам. Также следует измерить длину ног. Если ползунки задуманы с лифом, нужно измерить длину от стопы до плеча ребенка и прибавить пару сантиметров для свободы движения.

Выкройка ползунков

Сначала следует построить заднюю половинку изделия. Для этого нужно начертить прямоугольник со сторонами, равными цифрам снятых мерок.

Например, одна сторона прямоугольника может быть равна 25 см (полуокружность груди составила 23 см и прибавка 2 см для свободы движений), а вторая сторона может быть 50 см (длина от плеч до пят равнялась 48 см и 2 см на свободу).

В нужном месте делаются прорези для рук и горловины.

Выкройку стопы нужно сделать отдельно в виде овала, стороны которого – ширина и длина стопы малыша. К этим величинам также необходимо сделать прибавки по 2 см.

После построения выкройки задней половинки ползунков ко всем размерам нужно добавить еще 1-1,5 см. Это припуски на швы.

Далее строится выкройка для передней части ползунков. Она выкраивается аналогично задней половине. Важно не забывать делать припуски на швы и прибавки для свободы движений ребенка.

Можно дополнительно выкроить ластовицу. Ее оптимальные размеры составляют 5х9 см.

Сборка изделия

Переднюю и заднюю детали нужно соединить прямой строчкой по боковым швам. Далее следует вшить ластовицу и стопы. Вырезы горловины и для рук необходимо обработать косой бейкой. Ее можно купить в магазине, а можно изготовить самостоятельно из того же материала, что и ползунки.

На плечах изделия надо пришить липучку, пуговицы, кнопки или завязки. Для легкости снятия и одевания ползунков можно не выполнять швы с внутренней стороны ног, а заменить их все теми же пуговицами или липучкой.

Совет 8: Как сшить юбку-карандаш без выкройки

Облегающая фигуру, зауженная книзу юбка никогда не выходит из моды. Этот фасон не имеет возрастных ограничений, подходит женщинам с любым типом фигуры, идеально вписывается как в классический, так и в романтический стиль костюма. Немаловажно и то, что без особого труда сшить юбку-карандаш сможет даже начинающая мастерица, не умеющая строить выкройки.

Как выбрать материал для зауженной юбки

Перед тем как шить юбку-карандаш, необходимо уделить должное внимание выбору ткани. Правильно подобранная расцветка поможет подчеркнуть достоинства и завуалировать недостатки фигуры. Так, полным женщинам рекомендуется выбирать однотонные ткани или с мелким рисунком; мягкие, хорошо драпирующиеся светлые или блестящие ткани подойдут только молодым и стройным девушкам.

Если юбка-карандаш предназначается для вечерних прогулок, походов в рестораны, ночные клубы или на дружеские вечеринки, то вполне уместно будут смотреться джинсовые, бархатные или парчовые ткани, искусственная или натуральная кожа. Начинающим рукодельницам рекомендуется обратить внимание на качественный трикотаж.

Как шить простую юбку-карандаш без выкройки

Чтобы сшить стильную и изящную юбку своими руками без построения выкройки, понадобится отрез трикотажной ткани, широкая эластичная резинка и любая юбка, имеющая хорошую посадку по фигуре.

Трикотажную ткань складывают вдвое, лицевой стороной внутрь, на ней располагают юбку, выступающую в качестве образца выкройки. Юбку обводят по контуру мелом и вырезают, оставляя небольшой припуск на шов. Чтобы модель приняла форму карандаша, юбку слегка зауживают в нижней части таким образом, чтобы верхний и нижний срез ткани имели почти одинаковую ширину.

Примерка и завершение работы

Во время примерки необходимо убедиться, что юбка имеет хорошую посадку, красиво подчеркивает бедра, но не сильно обтягивает ягодицы. В этом случае рекомендуется на заднем полотнище юбки сделать неглубокие вытачки. Как правило, располагаются вытачки во впадинах спины, находящихся по обе стороны от позвоночника.

Единственный шов сметывают и прошивают на машинке, при необходимости обрабатывая ткань оверлоком. От резинки отмеряют кусок, равный плотному обхвату талии, после чего края отрезка соединяют машинным швом.

Кольцо из резинки совмещают с верхним швом юбки-карандаша, фиксируют несколькими портновскими булавками, наметывают и прошивают на швейной машине с помощью зигзагообразного шва. После этого резинку отворачивают на изнаночную сторону и точечно закрепляют в нескольких местах. 

Видео по теме

Совет 9: Как построить выкройку-основу

Однажды вы увидели в магазине стильную юбку, которая вам очень подходила, однако её цена совершенно не по карману. Если вы решитесь сшить себе такую юбку сами, то для этого необходимо построить выкройку-основу. Научившись ее строить, вы с легкостью сможете смоделировать множество различных юбок, да и другой одежды тоже. Итак, для этого необходимо выполнить следующие действия
Инструкция
1
Сделайте необходимые замеры (длина юбки, окружность талии, окружность бедер) и запишите их на листочек.
2
Возьмите специальную бумагу (милиметровку) для выкройки.
Вычертите прямоугольник для выкройки прямой юбки, где горизонтальные линии - ширина юбки, которая равна половине окружности бедер, а вертикальные стороны – длина юбки.
3
Делим окружность бедер на 4 и минус 2 см, этими расчетами определяем линию бока, отмеряем на выкройке получившуюся длину и ставим точку, из которой и прочерчиваем перпендикуляр. Проверьте, должен получиться прямоугольник, поделенный на четыре части.
4
Определите глубину вытачек для прямой юбки, для этого определяем разницу между полуокружностями талии и бедер, затем разницу делим пополам - это и будет глубина вытачки, нанесите ее на выкройку .
5
Вычерчиваем боковую и заднюю вытачки, отмеряя необходимую глубину и ширину, и ставим точки. Вычертите линию талии задней половинки вашей юбки, соединяя отмеченные точки на вашей выкройке.Начертите переднюю вытачку юбки, так же соединяя между собой точки, которые получились в результате предыдущих замеров.
6
Начертите линию талии передней половинки юбки, так предварительно отмерив необходимую длину и соединив соответствующие точки.Наконец-то ваша выкройка готова и вы смело можете приступать к шитью понравившейся юбки. Естественно, имея такую выкройку, теперь вы сможете пошить любую юбку, внося небольшие необходимые изменения.
Видео по теме

Совет 10: Как построить выкройку жилетки

Выкройки различных предметов одежды можно найти в журналах о шитье и на тематических интернет-сайтах. Вам достаточно просто скопировать чертеж и проложить строчку по намеченным линиям. правда, может выясниться, что готовая одежда не очень хорошо сидит – ведь она рассчитана на среднестатистическую потребителя. Чтобы сшить гардероб с учетом особенностей именно вашей фигуры, научитесь строить выкройки самостоятельно. Начать можно с несложной модели жилетки.
Инструкция
1
Возьмите бумагу для выкройки. В левом верхнем углу поставьте точку А. От нее вертикально вниз прочертите отрезок. Его длина должна равняться желаемой длине жилетки. Чтобы ее определить, проведите сантиметровую ленту от плеча через грудь до бедра.
2
От крайней точки отрезка нарисуйте перпендикуляр вправо. Его длина соответствует полуобхвату бедер. К этому значению необходимо прибавить припуск на свободное облегание. Величина добавки зависит от того, насколько свободную или узкую жилетку вы хотите сшить.
3
Дорисуйте выкройку до прямоугольника, нарисовав еще две стороны – боковую и верхнюю. Продублируйте этот чертеж еще один раз – выкройки для задней части изделия и для передней различаются.
4
Нарисуйте горловину на чертеже задней части. По верхней стороне прямоугольника от точки А отложите треть обхвата шеи. По левой стороне опуститесь от угла на 2 см. Соедините эти точки дугой.
5
Ширину горловины на передней части сделайте такой же. Ее глубина и форма зависят от ваших предпочтений.
6
Нарисуйте проймы на обеих деталях. Чтобы не вычислять их размеры, скопируйте проймы с рубашки или пиджака – приложите их к выкройке и обведите. Так же поступите с вытачками на груди.
7
По периметру обеих выкроек добавьте 2,5 см припусков на швы. При выкраивании одну из половин переда расширьте на 2-3 см, чтобы сделать место для петель или пуговиц.
8
Проймы и горловину можно обработать косой бейкой. В таком случае припуски на швы в этих местах выкройки учитывать не нужно.
9
Вы можете украсить жилетку накладными или прорезными карманами. Сделайте для них отдельную выкройку. В случае выбора прорезного кармана пометьте на чертеже место разреза и сделайте выкройку для внутренней части кармана (2 одинаковые детали). Накладной карман начертите в виде квадрата или закруглите его нижнюю часть, затем по периметру добавьте припуски.
10
Если вы планируете использовать выкройку не один раз, нарисуйте ее на плотном полиэтилене, а напротив каждой стороны напишите перманентным маркером, как вы вычислили ее размер.
Источники:
  • как сделать выкройку жилета
Обратите внимание
При раскрое юбки не забудьте про припуски на швы.
Полезный совет
Если у женщины есть небольшой животик, вместо выточек сделайте небольшие защипы. Стройность ног подчеркнет разрез или шлица в среднем шве заднего полотнища юбки.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500