Совет 1: Как огранить камни

Все те свойства, за которые ценится ювелирный камень, в наибольшей степени проявляются у обработанного минерала. Собственно, драгоценным он становится только в ограненном виде. Операции по огранке довольно разнообразны, но цель у них одна – показать камень в самом выигрышном виде.
Инструкция
1
Огранка камня – это процесс шлифования его плоскостями различных форм. Полученные плоскости называют гранями или же фасетками. Есть два основных вида огранок: бриллиантовая и ступенчатая. Это основа для различных типов и форм огранки. Почти все другие виды являются разновидностями этих двух.
2
Самый древний способ гранения драгоценных камней – это гладкая шлифовка. Практически для любых видов камней подходит этот тип обработки. Гладкой шлифовке чаще всего подвергают малопросвечивающиеся и непрозрачные камни. Такой способ и для рубинов, и изумрудов, а это просвечивающиеся камни, но только если эти камни не содержат большого количества включений. Гладкая шлифовка означает, что камню предполагается придать выпуклую форму, без граней.
3
Одна из разновидностей гладкой шлифовки – кабошон. Это простейший способ огранки, дошедший и до наших дней. Данный вид обработки позволяет придать камню правильную выпуклую форму, обычно овальную или круглую. Для правильного кабошона, то есть круглого, характерно равенство радиуса основания и высоты. Если же высота превышает радиус – это называют высоким кабошон, если же радиус больше, то кабошон будет называться низким или плоским.
4
Также огранка имеет немалую значимость при оценке качества камня, особенно это касается драгоценных ювелирных камней. При определении их качества указывается количество граней, эти значения указаны в оценочной таблице, и это оказывает свое влияние на стоимость. К сложным бриллиантовым огранкам относятся: ступенчатая (лесенкой), звездчатая, изумрудная огранка, траповая, цейлонская, «пульсар», «вечерняя звезда». В основном такие виды огранки применяются для больших камней.
5
Смешанная огранка подразумевает совмещение двух типов шлифовки, это когда верхняя часть камня гладкая, а нижняя фасетированная, или же наоборот. Выбирая камень для себя, остановитесь на том виде огранке, в рамках которой живете вы сами, ведь не зря же астрологи давным-давно изучают человеческие характеры по выбору ювелирных изделий.

Совет 2: Как сделать огранку камней

Без каких либо сомнений, в ювелирном деле считается стандартом бриллиантовая огранка. Дело в том, что именно этот вид огранки помогает придать камню лоск и наибольшее сияние. При этом отлично соблюдается не только пропорции, форма, но и количество граней.
Вам понадобится
  • Рапидограф, цемент, осколок другого алмаза, нож, алмазный резец, мастика, вода, станки
Инструкция
1
Проведите предварительный осмотр. Вам нужно определиться и выбрать самый оптимальный способ его обработки, причем нужно учесть все неравномерности и дефекты.
2
Разметьте камень. Это нужно делать таким образом, чтобы самой густоокрашенной являлась нижняя сторона камня. Наметьте линии раскалывания или распиливания, используя рапидограф. Заранее продумайте, как лучше убрать дефекты камня во время огранки.
3
Разделите камень на части. Для этого вам нужно распилить его или расколоть. Для этого закрепите алмаз на оправе специальным цементом. Нанесите черту (риску) на ребре кристалла другим алмазом или осколком. После этого вставьте в риску специальный нож и отколите часть алмаза.
4
Чтобы придать камню формы, проведите обдирку. Произвести ее нужно вручную. Используется для этого алмазный резец, который закрепляется в державке. Алмазу нужно придать необходимую форму, а острые грани и ребра сгладьте. Для обдирки можете еще использовать специальные станки, на которых установлены круги с алмазным напылением. Камень должен вращаться со скоростью не ниже 100 и не выше 700 об/мин.. В это время скорость алмазного диска подберите самостоятельно, учитывая скорость заготовки. Используя мастику, приклейте камень к торцу оправки. Ее, в свою очередь, вставьте в специальное устройство на станке. Во время обработки используйте воду для охлаждения.
5
Далее вам нужно сделать огранку камня. С начала отшлифуйте. Главная задача – снять основную массу камня и нанести на его поверхность грани определенной формы. Для шлифовки используйте специальные станки, которые оснащены ограночным диском.
6
После изготовления отделите камень от державки, и тщательно промойте в ультразвуковой ванне.
Обратите внимание
Во время обдирки камень не получается обработать. Подкорректируйте скорости вращения камня и диска. Если камень не поддается – добавьте скорость, наоборот, слишком быстро идет процесс – уменьшайте.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500