Совет 1: Как почистить утюг от накипи

Даже современные модели утюгов, оснащенные очистной системой, не всегда справляются с накипью, и каналы, по которым проходит пар, оказываются засоренными. Если вовремя не почистить утюг от накипи, то прибор может сломаться в результате перегрева датчиков температуры.
Вам понадобится
  • - лимонная кислота или сок лимона
  • - разбавленный уксус
Инструкция
1
Очистите утюг с помощью лимонной кислоты. Растворите в кипящей воде кристаллики лимонной кислоты и залейте жидкость в утюг. Нагрейте утюг, включите парообразование, пропустите несколько струек пара и выключите. Повторите манипуляции несколько раз. Вместо лимонной кислоты можно использовать сок лимонов, разбавленный уксус и специальные средства для того, чтобы почистить утюг от накипи.
2
Во время выпуска пара будьте осторожны – вещества дают очень едкий пар, который может навредить вашему организму. Лучше производить все манипуляции на свежем воздухе (на балконе, веранде) и над тазом, куда будет выливаться вода и кусочки накипи.
3
Используйте систему самостоятельной очистки утюга. Некоторые модели утюгов снабжены функцией очистки. Налейте воды в утюг, нагрейте его до максимальной температуры и ждите автоматического отключения. Вода должна быть чистой, мягкой. В некоторые модели утюгов нужно заливать только дистиллированную воду, для других утюгов она является противопоказанием (читайте инструкцию). Дождитесь повторного включения и после второго отключения возьмите утюг, наклоните его отверстиями для выхода пара вниз и включите кнопку очистки. В конце можете немного покрутить утюг, выливая остатки жидкости.
4
Устройте утюгу «ванну». Приготовьте широкий тазик (чтобы помещалась подошва утюга). Налейте кипящей воды и добавьте специальный порошок для очистки от накипи, уксус или лимонную кислоту. Поставьте туда подошвой вниз и оставьте на несколько минут. Затем несколько раз нажмите кнопку выпуска пара, предварительно залив в утюг жидкость. Если вместо тазика использовать жаропрочную посуду, то всю конструкцию можно поместить на плиту, чтобы вода в емкости постоянно подогревалась – так ваш утюг очистится быстрее и лучше.

Совет 2: Как чистить утюг от накипи

Если ваш утюг стал плохо отпаривать, а на ткани начали оставаться крохотные твердые комочки, которые вылетают из-под подошвы утюга, значит пришла пора очистить инструмент для глажки от накипи. Известковые отложения и пыль забивают канальца для вывода пара. Внимательно прочитайте инструкцию по пользованию утюгом. Новые модели утюгов снабжаются специальными стержнями или фильтрами, а в других моделях бывает функция самоочистки.
Вам понадобится
  • - Уксус 9%;
  • - Вода;
  • - Сода (1 ст. ложка);
  • - Лимонная кислота (1ч. ложка);
  • - Новая противоизвестковая кассета;
  • - Средство против накипи;
  • - Вода.
Инструкция
1
В случае с противоизвестковыми стержнями:Прочитайте в инструкции информацию о том, как вытащить стержень из утюга. Конструкция таких утюгов предусматривает, что на этом стержне осаждается весь минеральный налет. Сделайте в миске крепкий уксусный раствор в пропорции с водой 1:1 и замочите стержень на час. Накипь размягчится и частично растворится. Промойте стержень чистой водой и установите на свое место.Раствор для замачивания можно приготовить из соды или лимонной кислоты. Растворите их в теплой воде и замочите стержень. Затем промойте его под краном и установите в утюг.
2
Противоизвестковые кассеты одноразовые и не подлежат очистке. Их следует менять приблизительно раз в полгода. Сверьтесь с инструкцией, приложенной к вашему утюгу, замените кассету новой.
3
Утюг с функцией самоочистки:Разведите средство против накипи по рецепту, написанному на упаковке. Влейте раствор в резервуар утюга. Поставьте утюг на нагрев на полную мощность. Дайте ему два раза отключиться. Теперь выдерните вилку из розетки и идите с утюгом в ванную. Расположите подошву утюга над раковиной или ванной и включите кнопку для очистки. Не обожгитесь паром. Клубы пара, вырываясь из канальцев, будут выносить с собой размягченный известковый налет. После завершения процедуры очистки промойте резервуар и протоки чистой водой.
4
Второй вариант для утюгов с самоочисткой оказывает постепенное действие. Заполните резервуар утюга средством от накипи, разведенным водой. Сложите старое махровое полотенце в несколько слоев. Поставьте на него холодный утюг с режимом «пар» и оставьте на час. Затем залейте чистую воду, нагрейте утюг и несколько раз выпустите пар на полотенце, промыв канальца.
Обратите внимание
Заливайте в утюг кипяченую или пропущенную через фильтр воду. Если вы хотите пользоваться дистиллированной водой, то разбавляйте ее с простой водопроводной (1:1).
Совет полезен?
Если у вас нет средства от накипи, сделайте уксусный раствор или раствор с лимонной кислотой. Только не оставляйте их надолго в резервуаре утюга. Эти растворы могут агрессивно воздействовать на внутренние детали.
Видео по теме
Источники:
  • почистить утюг лимонной кислотой
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500