Совет 1: Как нарисовать руку человека

Вы можете положить ладонь на белый лист, обвести контур карандашом, и изображение руки готово! Останется добавить ногти и полосочки на местах суставов. Но если детские способы рисования руки вам не подходят, проявите немного терпения, и ваши рисунки обретут реалистичность и индивидуальность.
Вам понадобится
  • - карандаш;
  • - бумага для рисования;
  • - точилка;
  • - ластик;
  • - образец для рисования;
  • - копировальная бумага, калька;
  • - учебник по анатомии;
  • - программа-графический редактор (например, Photoshop).
Инструкция
1
Для начала изучите фотографии и рисунки рук. Внимательно вглядитесь в основные линии, направление теней, выступы костей. Уделите внимание различиям мужских и женских рук.
2
Определите положение руки, в котором вы хотите ее изобразить, и изучите особенности ее контура в этом положении. Обратите внимание, что в контурах руки нет параллельных линий. Расстояние от плеча до локтя приблизительно равно расстоянию от локтя до суставов пальцев.
3
Помните, что даже когда рука находится в расслабленном состоянии, она не абсолютно прямая, а слегка согнута в локте. Суставы пальцев при этом расположены на уровне передней линии бедра.
4
Сужение руки происходит в двух местах: от плеча до локтя и от локтя до запястья. Самое широкое место находится сразу под локтевым сгибом. Всегда соотносите строение туловища человека с мышцами его рук.
5
Изображая кисть, представьте ее в виде варежки, только в два раза толще. Для упрощения процесса положите перед собой данный предмет. Рисовать можете, чем хотите: карандашом, красками, углем, с помощью планшета на компьютере. Главное - помните, что начинать всегда лучше со схематичного наброска. Естественно, чем больше рука, которую вы хотите изобразить, тем большим по размеру должно быть изображение варежки.
6
Наметьте пропорции руки на получившемся эскизе. Вы должны четко представлять, какой длины будут пальцы, как отходит в сторону большой, насколько низко или высоко посажен мизинец. Для начала внимательно посмотрите на свою руку. Обратите внимание на расположение косточек. Проложите их пунктирными линиями на своем рисунке (горизонтальные линии поперек ладони). Овалами наметьте четыре косточки, а также месторасположение большого пальца.
7
Начните рисовать первые сегменты пальцев от косточек. Начальные фаланги – самые длинные, вторые – немного короче, а заканчивается палец самой короткой фолангой. При рисовании помните, что все пальцы имеют разную длину. Каждая фаланга оканчивается небольшим закруглением (горизонтальная линия), а вертикальные линии (стенки фаланги) рисуются прямыми.
8
Чтобы упростить процесс рисования руки, используйте копировальную бумагу. Обведение контуров уже нарисованного изображения поможет привыкнуть к основным линиям и детально изучить необходимые составляющие руки.

Совет 2: Как нарисовать руку

Рисунок человека и человеческого тела требует определенных знаний в области анатомии и техники портретной живописи – и очень часто начинающие художники испытывают трудности в рисовании кистей рук.
Инструкция
1
Чтобы нарисовать ладонь руки, нарисуйте квадрат размером в 2-3 см, слегка сужающийся книзу. Рисуя ладонь, ориентируйтесь на форму собственной ладони, которую периодически рассматривайте в процессе рисования.
2
Длина кисти должна в два раза превышать ее ширину. Прямо над первым прямоугольником нарисуйте второй такой же, чтобы добиться правильной пропорции и обрисовать зону, в которую входят пальцы.
3
Определите, рисуете ли вы правую или левую руку, и в зависимости от этого срисовывайте с натуры собственную правую или левую ладонь. Рисовать пальцы начинайте с большого пальца. Слева или справа от нижнего квадрата нарисуйте небольшой клин, загибающийся вверх, длиной чуть меньше ладони. Отрисуйте место соединения большого пальца с ладонью, правильно отобразив угол соединения.
4
Теперь дорисуйте запястье – полосу, более узкую, чем квадраты ладони. Чем дальше от ладони запястье – тем больше оно расширяется.
5
В центре ладони, ориентируясь на собственные руки, нарисуйте линии и складки. В верхнем квадрате над ладонью нарисуйте четыре пальца – уместите их в квадрат так, чтобы самый длинный средний палец касался верхней границы квадрата. Самый короткий палец – мизинец.
6
Округлите края пальцев, добавьте линий на сгибах и сотрите лишние вспомогательные границы от квадратов. Большой палец нарисуйте с помощью изгибающихся кривых, выпуклых в местах утолщения пальца и вогнутых в местах сужения.
7
Научившись рисовать кисть руки со стороны ладони, попробуйте нарисовать руку так, будто пальцы руки направлены на вас. Ориентируйтесь на предыдущее изображение руки и на собственную кисть.
8
Изобразите ладонь как сплюснутый изогнутый прямоугольник, в левой части которого нарисуйте округлый клин для большого пальца. В таком положении палец будет направлен не наружу, а внутрь ладони. Понаблюдайте за своей рукой и отобразите на рисунке утолщения ладони снизу. Затем начните рисовать пальцы.
9
Для упрощения задачи воспринимайте каждый палец состоящим из трех деталей (фаланг). Каждая из фаланг имеет свои сужения и расширения. Места соединения фаланг пальцев (суставы) утолщаются. Нарисуйте слегка согнутые пальцы, указывающие на вас, и затем нарисуйте выпуклые ногти.
10
По такому же принципу рисуется вид кисти руки сбоку – отобразите ладонь в виде прямоугольника, видоизмененного в другом ракурсе. При виде сбоку клин большого пальца будет смотреть внутрь ладони.
11
Ладонь всегда является слегка изогнутой плоскостью, а большой палец всегда отходит от ладони под небольшим углом и является более коротким и толстым, нежели остальные пальцы.
Видео по теме
Видео по теме
Обратите внимание
Тренироваться рисовать руку надо как можно чаще.
Полезный совет
Для начала используйте в качестве образца свою руку в разных положениях.
Источники:
  • Как правильно нарисовать руку человека
  • нарисованная рука
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500