Совет 1: Как лучше отделать стены кухни

Стены кухни должны выдержать испытание влагой, паром, брызгами кипятка и жира. Поэтому материал для отделки подбирается с особой тщательностью. Оптимальный вариант – это материалы, рассчитанные специально для использования на кухне. Можно сочетать различные материалы в отделке стен, разделяя обеденную зону и рабочую.
Инструкция
1
Используйте моющиеся обои. Они выпускаются в двух вариантах – дуплексные с покрытием из латекса и виниловые. Первые не выдержат тщательного мытья, их нужно будет просто протирать влажной губкой. Материал рассчитан на 15-20 таких уборок.
2
Виниловые обои лучше подойдут для отделки стен кухни, они отличаются хорошей влаго- и износостойкостью. Поверхность их часто имитирует другие материалы: штукатурку, камень, рогожку, ткань, мятую бумагу, кафельную плитку, древесину, мрамор и многие другие.
3
Отлично смотрятся на кухне обои под покраску. Они рельефны и рассчитаны на неоднократное перекрашивание. Выделяют флизелиновые, стеклообои и линкруста. Достойно ведут себя в условиях кухни стеклообои. Они отличаются многообразием рисунков и фактур, корректируют изъяны поверхности, исключительно прочны и долговечны.
4
Все эти обои окрашивайте специально предназначенными для этого средствами. Лучше выбрать материал с рельефной фактурой, иначе под несколькими слоями краски стены будут не так эффектно смотреться. Основание под оклейку обоями должно быть ровным и сухим - обработайте его грунтовкой.
5
Современная краска отлично подойдет для стен кухни. Она легко и без проблем наносится, прекрасно выглядит, проста в уходе и долговечна. Используйте водостойкие имеющие высокую устойчивость к истиранию материалы. Это акриловые и алкидные краски. Средства наносят кистью и валиком, а декоративный эффект и фактуру можно придать стенам с помощью щеток или лоскутных валиков.
6
Декоративные структурные покрытия стоят дороже виниловых обоев и краски, но смотрятся просто замечательно. Они очень достоверно имитируют камень, патину, старую штукатурку и другие поверхности.
7
Кафельная или керамическая плитка остается самым популярным материалом для отделки рабочей стенки на кухне. Это самый простой в уходе, водостойкий, долговечный отделочный материал. Отделывать все стены целиком плиткой нецелесообразно – это сделает помещение похожим на ванную комнату. Подберите материал с «аппетитным» рисунком, подходящим для кухни.

Совет 2: Как отделать кухню

Кухня в современной городской квартире - это не только место, где готовят пищу. Очень часто она служит и столовой, и даже гостиной. Это помещение, где довольно часто бывает высокая влажность. При использовании газовой плиты существует еще и повышенная по сравнению с другими частями квартиры опасность возгораний. Поэтому кухня должна быть не только красивой, но и функциональной, и безопасной.
Вам понадобится
  • - известка:
  • - водоэмульсионная краска;
  • - потолочные панели;
  • - водостойкие обои;
  • - огнеупорный линолеум;
  • - строительные инструменты.
Инструкция
1
Современные материалы позволяют ремонтировать кухню в любом порядке. Но все же лучше следовать традиционной последовательности и начать отделку с потолка. Варианты могут быть разными, от побелки до пенополистироловых панелей. У побелки есть один недостаток - она со временем темнеет, и приходится белить снова. Панели или моющиеся обои доставляют значительно меньше хлопот, если они водостойкие. Не исключено и применение водоэмульсионной краски. При любом виде отделки потолок нужно выровнять. Под побелку или краску он должен быть максимально ровным. Панели и обои скрывают мелкие дефекты, но от крупных неровностей лучше избавиться.
2
В советское время стены на кухнях обычно красили примерно до половины. Использовалась для этого масляная краска. Она, конечно, держится долго и неплохо моется, но интерьер оказывался уж очень непрезентабельным. Этот метод отделки никто не отменял, тем более что ассортимент красок сейчас значительно больше, и качество их более высокое. Но значительно удобнее оклеить стены моющимися обоями. Они бывают двух видов - дуплексные и виниловые. Второй вариант предпочтительнее, поскольку эти обои более влагостойкие и меньше подвержены механическим воздействиям и износу.
3
Можно при отделке стен применять и обои под покраску. Такой вариант сочетает в себе преимущества двух способов оформления. На стенах образуется красивый рельеф, а перекрашивать оклеенные таким образом стены можно несколько раз. Только краску надо выбирать водостойкую, ведь стены кухни подвержены действию пара, на них постоянно попадают капельки жира, и поэтому их приходится часто мыть. Такие обои тоже бывают нескольких видов. В принципе, для кухне подойдут любые.
4
Не возбраняется применять на кухне и декоративное покрытие «под камень», «под дерево» и т.п. Оно обойдется несколько дороже обоев. Чем бы вы ни взялись покрывать стены, поверхность должна быть ровной. Перед выравниванием удалить со стен остатки того, что на них было, кроме краски. Но и окрашенную поверхность необходимо выровнять.
5
Особого внимания требует стена, около которой находится плита или раковина. От частого мытья любые обои потеряют вид раньше, чем в остальной части помещения. Поэтому поверхности вокруг мойки и плиты лучше всего отделать подходящим по цвету кафелем. Мыть его в любом случае будет легче, чем обои.
6
Для полов лучше всего выбрать огнеупорный линолеум. Он может быть рулонным или в виде плитки. Ассортимент этого товара в строительных магазинах достаточно велик, поэтому можно подобрать подходящий цвет или даже сложить на полу какой-нибудь узор из разноцветных плиток. Все зависит от того, в каком стиле выполнен интерьер вашей кухни.
Источники:
  • Облицовка стен на кухне
  • какие стены лучше на кухне
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500