Совет 1: Как сделать датчик воды

При создании летнего душа, бачка для полива или другой емкости, расположенной в труднодоступном месте (например, на крыше), очень пригодится датчик воды, который позволит издалека узнать, достаточно ли жидкости внутри. Способов сделать датчик уровня воды множество, но один из самых легких в изготовлении и удобных заключается в следующем.
Вам понадобится
  • - нержавеющая труба;
  • - фанера или пластиковая крышка;
  • - пенопласт;
  • - легкая рейка, штапик или трубка;
  • - лобзик;
  • - доска;
  • - цветная изолента;
  • - скотч;
  • - крепеж.
Инструкция
1
Найдите трубку, высота которой должна быть чуть выше максимально возможного уровня воды. Например, можете взять металлопластиковую или полипропиленовую трубку любого диаметра.
2
Сразу же подберите к ней плотно закрывающуюся крышку. Ее можно сделать из пластика, фанеры или любого другого материала. Если вы возьмете канализационную трубу с раструбом, крышка будет входить внутрь и плотно закроет отверстие. В противном случае позаботьтесь о закреплении крышки шурупами или болтами.
3
В нижней части сделайте несколько пропилов в виде буквы П или Л, чтобы когда труба будет стоять на торце вертикально, вода могла свободно циркулировать между баком и трубой.
4
Возьмите кусок пенопласта и вырежьте круг, диаметр которого должен быть чуть меньше диаметра трубы. В результате пенопласт должен свободно двигаться внутри, не застревая, но и не переворачиваясь.
5
Найдите легкую пластиковую или деревянную рейку (штапик, трубку), на 10-20 см длиннее трубы. Один ее конец закрепите в пенопласте (можно приклеить скотчем), а другой конец обмотайте яркой изолентой, чтобы он был виден издалека.
6
В крышке трубы сделайте отверстие, под рейку. Соберите конструкцию: в трубу положите пенопласт с рейкой, закройте крышку (просунув рейку внутрь). Чтобы мусор и листья не попадали внутрь бака, крышка должна закрываться герметично.
7
Закрепите трубу на дне бачка, рядом с той стенкой, на которой удобнее всего будет контролировать уровень воды. В результате рейка с ярким кончиком должна высовываться из бака на несколько сантиметров. Рядом с этой рейкой закрепите измерительную линейку (например, из доски) и отметьте нулевой уровень.
8
Залейте в бак воду и наблюдайте, как рейка будет подниматься вверх (за счет пенопласта). На вашей линейке отметьте максимальный уровень, затем разделите ее на несколько делений, в зависимости от ваших пожеланий. С помощью этой линейки вы сможете легко определять уровень воды в баке, находясь вдалеке от него.

Совет 2: Как сделать датчик измерения воды

Для того чтобы быть всегда в курсе количества воды в колодце, не обязательно каждый раз в него заглядывать. Попробуйте сделать датчик измерения воды, используя аналогичный прибор от стиральной машины-автомата – это не сложно и очень удобно.
Вам понадобится
  • - датчик уровня от машины-автомата;
  • - мерный стакан;
  • - тонкий шланг;
  • - крепление для стакана;
  • - светодиоды.
Инструкция
1
Найдите исправный датчик уровня от машины-автомата, лучше всего использовать деталь от импортной машины, но подойдет и отечественная «Вятка-автомат». Проверьте, чтобы пневмопривод был исправен, то есть вода от электричества была надежно отделена.
2
Подберите подходящий мерный стакан. Это может быть любой сосуд цилиндрической формы, чем больше диаметр цилиндра, тем точнее будет результат срабатываний. Если нужно, чтобы датчик срабатывал при изменении уровня воды на несколько миллиметров – подберите широкий стакан, если требуется знать о широком диапазоне изменений – найдите узкую трубку.
3
Присоедините к стакану узкий шланг (он должен быть намного уже, чем мерный стакан). Длина шланга может быть любой – он нескольких сантиметров до нескольких метров. От колодца или другой емкости с водой шланг ведет к месту регулировки, например, в дом.
4
Закрепите мерный стакан таким образом, чтобы он находился в воде. При этом можно подвесить его на веревке с грузом, или закрепить на стенке – как вам будет удобно. Низ датчика открыт воде, благодаря чему он контактирует с поджимаемым воздухом. Обратите внимание: если в колодце или баке вода питьевая, мерный стакан, крепление и трубка должны быть не токсичными, не ржавеющими и чистыми.
5
Шланг подсоедините к мембране с контактами, находящейся в удобном для регулировки и осмотру месте. Отрегулируйте датчик при помощи имеющихся на нем винтов под чувствительность. Некоторые датчики имеют даже несколько контактных групп, каждая из которых регулируется отдельно.
6
Для удобства восприятия работы датчика снабдите его светодиодами – в таком случае вы всегда сможете знать, о том, сколько воды осталось в баке или колодце. Следите за герметичностью пневмочасти – если воздух из нее утечет, регулировку и установку датчика воды придется начинать сначала.
Видео по теме

Совет 3: Как установить датчик воды

Чтобы предотвратить неприятные разбирательства с разъяренными соседями, которых вы затопили, установите датчик протечки воды. Этот надежный контролер быстро отследит сбой в работе системы водоснабжения, после чего оповестит владельца квартиры о происшествии и молниеносно заблокирует подачу воды.
Вам понадобится
  • - система контроля протечки воды со схемой ее монтажа;
  • - проект размещения основных компонентов системы;
  • - гофрированная труба;
  • - перфоратор;
  • - кусачки;
  • - нож.
Инструкция
1
Составьте схему размещения главного блока, датчиков и электромагнитных клапанов с учетом длины соединительных проводов.
2
Руководствуясь сопроводительной схемой, произведите прокладку монтажных проводов, после чего выполните врезку электромагнитного клапана.
3
Установите датчик воды. Эту операцию можно выполнить двумя способами. Первый метод: установите датчик протечки воды в напольном покрытии (для этого придется сделать небольшое отверстие в плитке либо другом напольном покрытии и установить там контролер). Установка датчика воды на полу – разумное решение, ведь именно там начинает скапливаться вода в случае аварийного порыва. Датчик воды монтируют контактными пластинами вверх и так, чтобы контролер выступал над линией пола на 3-4 миллиметра: это предотвратит ложное срабатывание системы. Подходящий к датчику провод поместите в гофрированную трубу. Второй метод: установите датчик на пол (контактные пластины при этом должны быть расположены вниз), а соединяющий провод пусть лежит на полу.
4
Установите блок управления. В выбранном вами месте для установки блока управления просверлите в стене два отверстия (одно для самого блока управления, а второе для подходящих к нему проводов питания). Подготовьте в стене специальные каналы для прокладки проводов, соединяющих блок управления с каждым датчиком воды и электромагнитным клапаном. Затем установите в стене распаечную коробку, после чего выполните монтаж самого блока управления.
5
Подключите систему: датчики воды и электромагнитные клапаны присоедините к блоку управления. С этой целью провода, идущие от датчика протечки воды, обрежьте в нужных местах, после чего зачистите их и соедините с проводами, соединенными с клеммными контактами блока управления. При подключении электромагнитного клапана к этой контрольной системе убедитесь в том, что этот клапан заземлен. В самую последнюю очередь провод питания подсоедините к блоку управления.
Обратите внимание
Обязательно протестируйте систему!
Совет полезен?
Чтобы система работала бесперебойно, каждые три месяца протирайте контактные пластины датчика воды мягкой сухой ветошью.
Источники:
  • Монтаж системы «Нептун»
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500