Инструкция
1
Система управленческого учета организации должна базироваться на информации, обобщенной согласно следующим требованиям:- краткость и четкость изложения, отсутствие излишних подробностей;- точность и достоверность;- оперативность, то есть она должна быть доступна к тому времени, когда в ней возникает потребность;- сопоставимость по времени и подразделениям компании;- адресность, то есть должна быть доведена до ответственных лиц, но с соблюдением конфиденциальности.
2
Общепринятого стандарта ведения управленческого учета нет. Создайте подходящую для вашего предприятия систему, которая была бы оптимальной для оперативного принятия решений.
3
При разработке порядка управленческого учета структурируйте его на 2 основных раздела: учет текущего состояния ресурсов и задолженностей; учет издержек. Применение такого метода поможет установить объем и направление расходования денежных средств, а также спрогнозировать будущие потребности в привлечении дополнительного финансирования.
4
Текущий учет ресурсов и задолженностей представляет собой составление сводок и отчетов о деятельности подразделений предприятия в каждой области управления через равные промежутки времени (ежедневно, еженедельно, ежемесячно). В сводках, как правило, каждый день регистрируется положение вещей на разных направлениях деятельности, отчеты фиксируют промежуточные итоги за определенный период или на конкретную дату (первое число месяца или недели). В сводных отчетах комплексно обобщаются наиболее существенные сведения, отражающие общую реальную картину, например, для высшего руководства, акционеров, банков и т.д.
5
Для организации учета ресурсов и задолженностей разработайте формы отчетных документов, методики их заполнения, периодичность составления, а также порядок передачи руководству и другим пользователям. Ориентируйтесь на примерный перечень вопросов, на которых базируется управленческий учет: продажи, закупки, дебиторская и кредиторская задолженность, запасы готовой продукции, незавершенное производство, сырье и комплектующие, произведенная продукция, бартерные сделки, движение денежных средств, кредитный портфель, забалансовые обязательства, прибыли и убытки, управленческий баланс.
6
Учет издержек – это анализ информации об общем уровне затрат, прибыльности и убыточности предприятия в целом, отдельных направлений деятельности, продукции и услуг, подразделений. Чтобы вести его грамотно и прозрачно, разделите расходы по статьям затрат, периодичности возникновения и другим параметрам. Для удобства составьте справочник-классификатор, взяв за основу план счетов бухгалтерского учета, либо создайте собственную модель, учитывающую особенности вашего предприятия.
7
Автоматизируйте процесс подготовки и передачи информации: разные разработчики предлагают программные продукты для обеспечения эффективного учета. Выберите программу, отвечающую вашим требованиям, из уже существующих или подготовьте техническое задание на создание новой.
8
С течением времени совершенствуйте систему управленческого учета, корректируйте ее относительно возникающих потребностей в анализе и синтезе информации о хозяйственной деятельности предприятия.