Совет 1: Как вязать штаны спицами

Вязаные штаны, особенно для малышей, являются идеальной составляющей детского гардероба. Они теплые, воздухопроницаемые и при этом совсем не стесняют движений. Такие штанишки могут быть как самостоятельной частью одежды, так и входить в общий комплект, к которому еще относятся кофточка и шапочка.
Вам понадобится
  • - спицы № 3- 3,5;
  • - пряжа.
Инструкция
1
Прежде чем вязать изделие, обязательно свяжите образец, так как это поможет провести расчеты для коррекции количества петель. Вязание начинайте с пояса. Наберите на круговые спицы 160 петель и вяжите лицевыми петлями 8 рядов. 9 ряд провяжите по схеме: *1 накид, 2 петли вместе лицевые*. 10-16 ряды провяжите только лицевыми петлями. В результате получите кулиску для штанов, в которую после окончания вязания вставите резинку.
2
Теперь продолжайте вязать непосредственно штаны. 1 ряд работайте по схеме: *1 петля лицевая, 1 петля изнаночная*. Следующий ряд вяжите таким образом – там, где должна быть лицевая петля, так и вяжите лицевой, но нить протягивайте не в саму петлю, а одновременно и в нее, и под нее – в петлю предыдущего ряда. Изнаночную петлю провязывайте обычным способом. В следующем круговом ряду лицевую петлю вяжите традиционно, а изнаночную сделайте несколько иначе. Для этого вытягивайте нить не из самой изнаночной петли, а одновременно через нее и петлю предыдущего ряда. Продолжайте чередовать ряды с таким необычным способом вязания. В результате получится не просто традиционная резинка 1 х 1, а красивые, напоминающие фабричные, ровные бороздки в виде косичек.
3
Продолжайте работу до тех пор, пока не дойдете до самих штанин. Разделите общее количество петель пополам, то есть по 80 петель и одну часть спустите на дополнительные спицы (или леску). Вторую часть продолжайте вязать по тому же принципу. После окончания работы со штаниной выбранной длины по нижнему краю сделайте те же действия, что и с кулиской в области пояса, только с меньшим количеством рядов. То есть провяжите 4 ряда лицевыми петлями, затем по схеме: *1 накид, 2 петли вместе лицевые*. 5-8 ряды вяжите лицевыми петлями. Закройте петли.
4
Выполните аналогичные манипуляции со второй штаниной. После завершения вязания выполните оформление пояса и низа. В тех местах, в которых были провязаны накиды и двойные петли, при сгибе образуются красивые зубчики. Поэтому сначала сделайте подгиб в области пояса и приметайте его с изнаночной стороны. Также допустимо это сделать на швейной машинке.
5
Края штанин также подогните (по рисунку сразу видно, где образуются зубчики) и подшейте. В итоге вы получите штаны с идеально ровной, почти фабричной вязкой и красивыми зубчиками на поясе и по низу изделия. По желанию в образовавшиеся кулиски штанин можете вставить шнуры.

Совет 2: Как вязать спицами двойную резинку

Двойная резинка в вязании выполняет важную роль - сжимает изделие в тех местах, где это необходимо. Идеально подходит для манжет и поясных лент. А главное, что вязать ее очень просто.
Вам понадобится
  • Спицы необходимого размера, шерсть для вязания, описание вязания.
Инструкция
1
Двойная резинка "съеживается" гораздо сильнее, чем простая ("одинарная"). Для начала на спицы набираем необходимое количество петель. Но важно помнить, что для корректного вязания двойной резинки, нужно набирать четное количество петель. И это с учетом обеих кромочных петель.
Как вязать спицами двойную резинку
2
Далее провязываем первый ряд по схеме: 2 лицевые петли, потом 2 изнаночные. И так до конца ряда.
3
Переворачиваем изделие. И продолжаем по той же схеме: 2 лицевые, 2 изнаночные. Уже на 4 или 5-м ряду вы увидите получившуюся у вас двойную резинку.
Как вязать спицами двойную резинку
4
Вяжете таким образом столько рядов, сколько вам требуется по описанию. Дальше действуете по схеме и меняете рисунок. Но рукава или низ вашего будущего платья или кофты уже готовы.
Видео по теме
Совет полезен?
Внимательно считайте количество петель, иначе резинка у вас "съедет"
Источники:
  • двойная резинка спицами схема

Совет 3: Как вязать спицами штанишки

Часто в гардеробе маленьких детей можно встретить вязаные штанишки. Для зимы и осени можно связать их из шерсти – в них будет уютно и тепло. Для поздней весны и прохладного лета – из хлопковой пряжи. В таких штанах ребенку не будет жарко. Вязать их достаточно легко, а в дополнение можно связать жакет и шапочку.
Вам понадобится
  • Пряжа, спицы № 3 и № 3,5.
Инструкция
1
Задняя часть:
Наберите на спицы №3 по 25 петель для каждой штанины. Свяжите 8 рядов резинкой 1х1. В последнем ряду резинки (изнаночном) прибавьте по 7 петель. Получилось 32 петли.
2
Вязание продолжите на спицах № 3,5. Петли распределите так: правая штанина – 9 лицевых, 9 изнаночных, 9 лицевых и 5 изнаночных петель. Левая штанина – 5 изнаночных, 9 лицевых, 9 изнаночных, 9 лицевых петель.
Продолжите вязание по рисунку. В каждом 10 ряду прибавьте 3 раза по 1 петле. Прибавки делайте с внутренней стороны.
3
На расстоянии 20 см от начала изделия объедините штанины таким образом – наберите между ними дополнительные 2 петли. Получилось 72 петли. Продолжите вязание по рисунку еще 18 см.
На расстоянии 38 см от начала вязания убавьте 12 петель. Убавления делайте равномерно.
Свяжите еще 8 рядов резинкой 2х2 и закройте петли по рисунку.
4
Передняя часть:
Свяжите переднюю деталь штанишек симметрично задней детали.
5
Сборка:
Сшейте штанишки потайным швом. В пояс проденьте эластичную тесьму.
Видео по теме
Источники:
  • как связать штанишки для новорожденного

Совет 4: Как вязать пелерину спицами

Изначально пелерина — одежда странников. Пилигримы носили накидки с капюшоном, и шили пелерины в основном из плотных тканей. Потом эту одежду переняли модницы, и пелерины стали очень разнообразными. В современном костюме у пелерины может быть несколько функций. Как и в старину, она согревает. Но может быть и частью элегантного костюма, особенно если она связана ажурным узором.
Вам понадобится
  • 200 -300 г шерстяной или хлопчатобумажной пряжи средней толщины
  • Спицы №2
  • Крючок №2
Инструкция
1
Измерьте окружность шеи и рассчитайте петли для платочной вязки. Пелерину начинайте вязать с верхней части капюшона. К окружности шеи прибавьте еще 15-20 см на подгиб капюшона и свободное облегание. Наберите на спицы нужное количество петель и провяжите 1 ряд лицевыми петлями. Найдите середину ряда и пометьте ее ниткой другого цвета. Дальше вяжите платочной вязкой, убавляя петли по краям в каждом четвертом ряду. Вяжите так всю высоту капюшона. В конце у вас должно остаться количество петель, соответствующее обхвату шеи.
2
Не снимая вязания, свяжите небольшую стойку с отверстиями для шнура. Во 2-3 ряду стойки, связав 3 петли от начала, сделайте накид и следующие 2 петли провяжите вместе. Сделайте такие отверстия равномерно по всей стойке так, чтобы последнее оказалось симметрично первому. Можно отверстия сделать и другим способом — закройте в одном ряду по 2-3 петли через равные расстояния, а в следующем наберите нужное количество петель.
3
Провязав 5-6 сантиметров стойки, начинайте вязать собственно пелерину. Вяжите ее ажурными полосами. 1 ряд — после кромочной 1 накид, 2 вместе лицевой. 2 ряд вяжите по рисунку. 3 ряд — лицевые петли, 4 — изнаночные, с 5 ряда рисунок повторить.
4
С 3 ряда начинайте прибавлять петли. Найдите линии, по которым вы будете это делать, и отметьте их цветными нитями, которые потом снимете. Разделите вязание на 4 части. Первая линия — разрез, то есть прибавлять петли нужно после первой кромочной и перед последней. Вторая и четвертая линии пойдут через плечи, а третья — по середине спины. Прибавьте 1 петлю после кромочной, довяжите до середины плеча и по центру провяжите из одной петли 3. То же самое сделайте на середине спины и на середине другого плеча. Следите за тем, чтобы линии прибавления были ровными.
5
Вяжите с прибавлением петель до нужной длины пелерины. Закройте петли. Соедините верхний шов капюшона крючком или сшейте его. Обвяжите пелерину крючком по следующей схеме: 5 столбиков с 2 накидами в каждую петлю горизонтальной линии, 1 полустолбик. Вертикальные линии обвязывайте по той же схеме, но по 2 столбика в каждую петлю краевой цепочки.
Видео по теме
Обратите внимание
Хлопчатобумажные нитки предпочтительнее «гарус».
Совет полезен?
Шнур можно связать крючком или сплести. Концы его оформите бусинами или кисточками.

Совет 5: Как вязать купальник спицами

Купальник должен быть и красивым, и функциональным. Кроме того, он должен подчеркивать достоинства фигуры и скрывать ее недостатки насколько это возможно. Чтобы ваш купальник отвечал всем этим требованиям, свяжите его своими руками.
Вам понадобится
  • - 150 г пряжи хлопок-стрейч;
  • - спицы № 2-2,5;
  • - крючок № 2,5-3;
  • - 3 м шляпной резинки.
Инструкция
1
Свяжите образец, чтобы определить плотность вязания купальника. Желательно, чтобы в образце 10 х 10 см было 25 петель на 40 рядов. Если он получился немного больше, тогда следует взять спицы меньшего размера и, наоборот, если меньше, то используйте спицы большего размера. Чтобы купальник в процессе носки не растянулся, вязка должна быть довольно плотной.
2
Для левой чашечки лифа на спицы наберите 23 петли и вяжите лицевой гладью. Провязав тридцать рядов от начала работы, наберите 20 петель по левому краю, провяжите 33 ряда все петли. Чтобы лиф выглядел более эффектно, используйте пряжу контрастных цветов и вяжите полотно в полоску.
3
Обвяжите крючком по закрытым петлям один ряд «рачьим шагом», а по двум другим краям чашечки - один ряд, чередуя один столбик с накидом и две воздушные петли. Правую чашечку свяжите в зеркальном отображении левой.
4
Соберите детали лифа. Для завязок отрежьте два куска шляпной резинки длиной 1 метр и 70 сантиметров. Обвяжите резинку при помощи крючка полустолбиками и проденьте длинную резинку по низу чашечек, а короткую - по бокам. Закрепите резинку в углах. Концы завязок украсьте бусинками.
5
Для того чтобы связать плавки, наберите на спицы 87 петель и вяжите лицевой гладью. Связав от начала работы 8 рядов, закройте с обеих сторон один раз по 27 петель. Далее с обеих сторон в каждом втором ряду провяжите третью и четвертую петли вместе 12 раз. На оставшихся девяти петлях вяжите прямо 32 ряда. Затем прибавляйте с обеих сторон в каждом втором ряду 45 раз по одной петле. Далее вяжите еще 12 рядов без прибавлений и закройте все петли. Выполните боковые швы изделия.
6
Верх плавок обвяжите крючком, при этом провязывая попеременно один столбик с накидом и одну воздушную петлю. Разрежьте шляпную резинку на два отрезка по 60 сантиметров для завязок. Обвяжите резинку полустолбиками и проденьте по задней и передней частям плавок. Концы завязок украсьте крупными бусинами.
Источники:
  • вяжем купальник спицами

Совет 6: Как вязать двойную шапочку

Выполнить теплый головной убор можно разными способами: использовать толстую рабочую нить и крупную вязку; полоски меха; пришить с изнанки изделия подкладку. Другое решение – двойная шапка, при вязании которой достаточно одной цельной детали кроя. Такое полотно можно изготовить на круговых спицах и обойтись одним верхним соединительным швом.

Вам понадобится
  • - круговые спицы №№ 3 и 3,5;
  • - сантиметр;
  • - схема жаккардового рисунка;
  • - пряжа двух или более цветов;
  • - контрастная нить;
  • - штопальная игла.
Инструкция
1
Свяжите лицевой гладью образец из подготовленной для шапки шерсти. Вам следует рассчитать количество петель в длину и число рядов в высоту на квадрате размером 10х10 см.
2
Выясните обхват головы. Так вы узнаете, сколько петель требуется набрать на круговые спицы для низа двойной шапки. Например, при окружности головы в 59 см и плотности вязаного квадрата 31 ряд на 21 петлю для работы вам понадобится всего 108 начальных петель.
3
Попробуйте связать стильную двухслойную шапку прямоугольной формы. Для этой работы нужно освоить так называемый итальянский наборный ряд. На спицы №3 наберите половину из всего необходимого количества петель (108:2=54) плюс еще одну петлю - всего 55. Для этого используйте гладкую и тонкую вспомогательную нитку контрастного цвета.
4
Введите в работу основную пряжу, закрепив ее узелком. Провяжите первый круговой ряд изделия с последовательными чередованиями накидов и лицевых петель.
5
В следующем ряду накинутые петли провязывайте как изнаночные, а лицевые снимайте непровязанными. При этом рабочая нитка всегда должна располагаться за вязанием.
6
Провяжите все лицевые петли третьего ряда, а изнаночные снимите (теперь нитка находится перед работой). В последующем круге делайте все наоборот: изнаночные провязывайте, а лицевые снимайте на рабочую спицу непровязанными (нитка – за вязанием).
7
Возьмите спицы № 3,5 и перекиньте на них петли таким образом: лицевая и изнаночная со спицы №3 последовательно провязываются; следующие петли нужно переставить местами, вернуть на спицу №3 и провязать как изнаночную и лицевую. Действуя по этому образцу, вы получите резинку 2х2 (2 лицевые петли и 2 изнаночные).
8
Свяжите эластичное полотно примерно 2-2,5 см в высоту и осторожно вытяните вспомогательную контрастную нить. Теперь вы можете перейти к основному узору верхней, лицевой, части головного убора.
9
Выполните чулочную вязку, при желании - с простым жаккардовым рисунком. Выберите для него красивые, плавные переходы разноцветной пряжи. Например, коричневой, светло-коричневой и бежевой. В качестве шаблона можно взять подходящую схему для вышивания крестиком.
10
Довяжите полотно внешней шапки на нужную высоту. После контрольной примерки завершите последний ряд и приступайте к внутренней части двойного изделия.
11
Осмотрите изнаночную сторону полотна с итальянским наборным краем – вы увидите небольшую дорожку из протянутых нитей. Вытяните протяжки на круговые спицы №3, привяжите рабочую пряжу и сделайте первый ряд чулочной вязки.
12
Вяжите внутреннюю часть двойной шапки лицевой гладью, взяв в качестве образца готовую внешнюю часть. По окончании работы закройте петли, сшейте подкладочную часть головного убора сверху и аккуратно расправьте внутри изделия.
Совет полезен?
Для лучшей фиксации второй слой шапки прикрепите к верхней детали несколькими потайными стежками.

Совет 7: Как вязать французскую резинку

В мире вязания существует такое разнообразие различных узоров, позволяющих создавать неповторимые вещи. В большинстве случаев их оформление выполняют только хорошо знакомыми резинками. Однако на самом деле видов отделок достаточно много, особенно необычных, например, болгарская или французская. Именно они могут украсить изделие своей новизной и оригинальностью.
Вам понадобится
  • - пряжа;
  • - спицы.
Инструкция
1
Прежде чем приступать к резинке «змейка», обязательно выполните образец, так как эта работа требует некоторых навыков. Вязать ее очень неудобно, а потому практика не помешает. Для традиционной французской резинки необходимо набрать количество петель из расчета, что лицевая борозда составляет 2 петли и промежуток между ними также составляет 2 петли. Поэтому общее количество петель должно делиться на 4 + 2 петли кромочные.
2
Для образца наберите 22 петли. Снимите первую (кромочную), затем 1 петля изнаночная, после чего повторяйте раппорт: *2 петли лицевые, 2 петли изнаночные*. К концу ряда 2последние петли должна быть изнаночными. Обратную сторону провяжите по рисунку. В 1-2 ряду еще не начато выполнение резинки, а лицевые и изнаночные петли необходимы для обозначения будущих «змеек». Так делайте только на образце для облегчения правильного восприятия схемы. На основном изделии выполняйте рисунок сразу.
3
Каждый последующий нечетный (лицевой) ряд вяжите по схеме: 1 петля кромочная, 1 изнаночная *2 петли лицевые скрещенные, 2 петли изнаночные*. Чтобы выполнить скрещенные петли провяжите сначала вторую лицевую петлю, а после нее, не скидывая отработанную петлю со спицы – первую. Можно поступить гораздо проще. Для этого 2 лицевые петли просто поменяйте местами (первая петля располагается над второй), после чего последовательно провяжите их лицевыми.
4
Четные ряды (изнаночные) вяжите по схеме: 1 петля кромочная, 1 петля лицевая *2 петли изнаночные скрещенные, 2 петли лицевые (по рисунку)*. Чтобы выполнить скрещенные петли провяжите сначала вторую изнаночную петлю, а затем первую. Или просто поменяйте их на спицах местами (вторая петля располагается над первой), после чего последовательно провяжите изнаночными.
5
При выборе модели обязательно учитывайте тот факт, что французскую резинку нельзя вывязать на круговых спицах, таким образом, она является односторонней. Зато можно регулировать количество "змеек", то есть, например, выполнять их не через каждые 2 изнаночные петли, а через 3 и более петель.
Видео по теме
Источники:
  • французская резинка как вязать
Источники:
  • штаны детские спицами
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500