Совет 1: Как вязать рюши спицами

Рюши, воланы и оборки могут быть украшением не только сшитой, но и вязаной одежды. Особенно уместны рюши на детской одежде, хотя и для отделки женских платьев, юбок, шапок и кофточек их тоже используют довольно часто. Вяжут их как крючком, так и спицами. Цвет отделки зависит от замысла, рюши можно выполнить из пряжи основного изделия или из контрастной.
Вам понадобится
  • -пряжа средней толщины;
  • -спицы по толщине пряжи;
  • -изделие, которое необходимо украсить.
Инструкция
1
Рюши вяжут несколькими способами. Деталь можно связать отдельно и пришить или привязать к изделию. Они могут быть и продолжением самого изделия. Первый способ хорош, например, для вязания косых или поперечных оборок юбки, для отделки кокетки и т.п. Вторым способом лучше вязать нижнюю оборку юбки, отделку рукавов и горловины. Для вязания рюша, который будет пришиваться к изделию, рассчитайте количество петель. Оно должно в точности соответствовать длине края, к которой вы собираетесь пришивать отделку.
2
Первый ряд провяжите изнаночными петлями. Во втором ряду снимите кромочную, затем из 1 петли провяжите 2 или 3, в зависимости от того, насколько пышный рюш вам нужен. 2 петли из одной вяжутся с помощью прямого или обратного накида. Чтобы связать прямой накид, набросьте рабочую нить на правую спицу, введите спицу в следующую петлю и вытяните нить. Чтобы провязать 3 петли из одной, сначала введите правую спицу в петлю, затем сделайте накид, снова введите спицу в ту же петлю и вытяните нить.
3
Второй ряд вяжите одними изнаночными. Провяжите чулочной вязкой еще пару рядов, затем закройте петли обычным способом. Если вам нужен рюш пошире, перед закрытием провяжите еще 2-4 ряда соответственно лицевыми или изнаночными петлями.
4
Для обработки рукава или горловины больше подходит рюш, который не пришивается, а надвязывается. Свяжите деталь до нужной длины. На прямых спицах закончите изнаночный ряд. Переверните работу и провяжите из каждой петли 2 или 3, как и при первом способе. Следующие ряды вяжите чулочной вязкой до нужной ширины рюша. Закройте петли.
5
Если вы хотите обновить уже готовые изделия с помощью рюшей или воланов, распустите последний ряд рукава или горловины. Проденьте спицу во все петли и свяжите пару рядов обычным способом. Потом прибавьте петли точно так же, как и для отдельно связанного рюша.
6
Может получиться и так, что кромку изделия распустить не удастся. Например, если оно вязалось сверху, а вы собираетесь обработать горловину. Возможно, что рукав вязали снизу, и кромку тоже аккуратно не распустить. В таких случаях кромку лучше аккуратно обрезать. Выдерните нить, которая при этом отделится, после чего проденьте спицу в петли. Дальше рюш вяжется так же, как и во всех других случаях.
7
Если кромка тонкая и эластичная, рюш можно надвязать. Закрепите нить в начале кромки (обычно это место шва), проденьте правую спицу под первую петлю и вытяните рабочую нить. Остальные петли наберите точно так же. Петли набирайте по лицевой стороне. Может быть, из каждой петли кромки потребуется вытянуть 2, а то и 3 петли. Это не должно вас смущать, все зависит от толщины ниток и места, которое вы собрались надвязывать. Следите, чтобы кромка не оказалась слишком стянутой.
8
Набрав петли до конца ряда, провяжите ряд изнаночными, затем увеличьте количество петель, провязав в каждую петлю накид или вывязав 3 из одной. Продолжите и закончите рюш аналогично, как описано во всех других случаях.

Совет 2: Как вязать оборку

Оборкой называют полосу тканного или вязаного полотна, которая стягивается по верхней кромке изделия. В результате образуются красивые волнистые складки. Это простой способ украсить края юбок, платьев, штор, покрывал и других вещей. Можно связать оборку как составную часть цельнокроеной юбки. Выполнять пышные украшения можно и спицами, и крючком.
Вам понадобится
  • - нитки;
  • - крючок;
  • - спицы прямые или круговые;
  • - дополнительная спица.
Инструкция
1
Попробуйте связать оборки на спицах. Для этого наберите в два раза большее количество петель, чем того требует кромка будущего изделия. В процессе присборивания полотна ваше вязание уменьшится примерно наполовину.
2
Свяжите прямыми и обратными рядами или на круговых спицах трикотажную полоску необходимой высоты. В последнем ряду выполните последовательные убавления петель - каждую пару нитяных дужек провяжите совместно согласно узору полотна.
3
Закройте петли последнего ряда, приложите готовую декоративную окаемку к основному изделию и соедините кромки деталей крючком. Сделайте ряд столбиков без накида, при этом стержень рабочего инструмента следует вводить одновременно в петли низа одежды и верха оборки.
4
Если оборка является составной частью детали кроя, например юбки, отложите петли первой готовой каймы на дополнительную спицу и выполните новую деталь. Ее высота должна быть вдвое меньшей, чем у первой оборки.
5
Когда вы приступите к убавлению петель для второй оборки, соедините края двух декоративных деталей. Уложите маленькую каемку на большую. Теперь нужно сокращать полотно по образцу шага №2, и одновременно с этим соединять кромки оборок.
6
Вводите правую спицу в две петли верхней детали, затем в одну петлю нижней оборки и провязывайте все три нитяные дужки совместно. По необходимости продолжайте вязать и соединять одна с другой другие оборки, пока юбка не станет достаточно пышной.
7
Потренируйтесь в выполнении оборок крючком. Обычно волнообразные рельефные узоры вяжут на фоне вертикальных столбиков. Свяжите небольшой образец полотна, последовательно чередуя столбики с накидом и воздушные петли.
8
Приступайте к рельефу «оборка». Введите стержень крючка под вертикальный столбик с накидом и выполните два таких же столбика. Затем вывяжите новую пару столбиков с накидом в воздушную петлю, расположенную между петлями по горизонтали.
9
Таким образом выполняйте регулярные переходы крючком от вертикальных линий полотна к горизонтальным. В результате на изделии получится красивая изогнутая полоска – оборка.
Видео по теме
Полезный совет
Любую готовую оборку (выполненную как спицами, так и крючком) можно обвязать по краю столбиками без накидов, используя нитку другого тона.
Источники:
  • вязание крючком оборка

Совет 3: Как вязать последний ряд спицами

При вязании спицами важно научиться правильно закрывать петли последнего ряда. От аккуратности вязальщицы и способа выполнения работы зависит внешний вид готового изделия. Ваша задача – сделать завершающий ряд из одинаковых по размеру петель, чтобы кромка вещи была абсолютно прямой и ровной. Иначе детали кроя будут неодинакового размера, что выглядит чрезвычайно кустарно. При желании края наряда можно задекорировать простым рельефным узором или обвязкой крючком из столбиков без накида.
Вам понадобится
  • - две вязальные спицы одного номера или с разницей в один размер;
  • - крючок;
  • - пряжа.
Инструкция
1
Закрывайте петли в последнем ряду только с лицевой стороны изделия. Для завершения работы первую (кромочную) петлю ряда снимите на правую спицу, оставив ее непровязанной. Следующую за ней петлю необходимо вывязать согласно основному узору полотна.
2
Подцепите кончиком нерабочей (левой) спицы петельку, снятую непровязанной. Слегка вытяните ее дужку в высоту и протяните через нее петлю с рабочей (правой) спицы. Можете проделать то же самое, подхватывая нитяную дужку крючком – это особенно рекомендуется начинающим рукодельницам, чтобы петли не слетали в процессе работы.
3
Продолжайте вязать последний ряд спицами, протаскивая одну петлю через другую. У вас должен получиться ровный край изделия. Чтобы он не сузился (по сравнению с основным вязаным полотном), не следует слишком туго затягивать завершающие петли. Чтобы дужки получились одинакового размера, можно не вытягивать нитки, а использовать для работы одну спицу на половину размера или на размер больше (например, взять спицы №3 и №№3,5 или 4).
4
Отрежьте рабочую нитку по окончании работы, оставив свободный конец около 4-5 см. Крепко затяните «хвостик» (однако не стягивайте угол полотна!) и аккуратно протяните его с помощью крючка верх по кромочной линии изнаночной стороны изделия.
Видео по теме
Полезный совет
Если последний ряд работы станет горловиной или манжетой, то можно предварить его несколькими рядами платочной вязки - в лицевых и изнаночных рядах выполняйте только лицевые петли. Такой незамысловатый (и вместе с тем нарядный) рельефный узор чрезвычайно функционален – он прекрасно держит форму кромки, не позволяя ей неаккуратно сворачиваться.

После закрытия завершающих петель можно обвязать края вещи крючком, столбиками без накида – прямым и обратным рядами. Этот прием также хорошо фиксирует края изделия и придает ему завершенность. Используйте пряжу той же толщины, что и при выполнении основной работы; при желании можно выбрать нитки другого подходящего цвета.

Совет 4: Как вязать детскую юбку

Несмотря на обилие детской одежды в магазинах, вещи, созданные своими руками, всегда будут цениться. Самостоятельно сшить или связать для своего ребенка симпатичную вещичку не так уж и сложно. Главное, это желание и немного усидчивости. К примеру, вязаная юбка на дочку никогда не будет лишней. Попробуйте связать ее сами.
Вам понадобится
  • - спицы и нитки.
Инструкция
1
Для начала подберите нитки, из которых будете вязать юбку. Для зимы лучше вязать из шерсти или искусственного волокна, а для лета подойдут нитки хлопчатобумажные.
2
Перед тем, как набирать ряды и начинать вязание, вывяжите небольшое полотно в качестве пробника. Такой образец нужно будет постирать и хорошенько высушить. Наберите на спицы двадцать петель и свяжите двадцать рядов, после чего закройте их. После стирки и сушки связанного полотна приступайте к измерениям и расчетам.
3
Измерьте ширину образца, который связали. Например, набранные двадцать петель составляют примерно 10 см. Обхват талии у девочек 4-6 лет около 50 см. Следовательно, для 50 см полотна необходимо набрать сто петель.
4
Если вы желаете связать юбку клиньями (шестиклинку), то на круговые спицы набираете 96 петель – для такой юбки количество петель должно быть кратно шести. Используйте лицевую гладь для провязки первого ряда. В конце петли замыкаете в круг.
5
В зависимости от того, какую ширину резинки вы желаете получить, вяжите по кругу от 6 до 8 рядов.
6
Теперь вяжите ряд: две лицевые петли вместе и один накид. Когда этот ряд закончен, снова вяжите 6 или 8 рядов гладью лицевой. Такой способ создаст на поясе симпатичную резинку с зубчиками.
7
Затем 96 петель делите на шесть клиньев (частей). Получаете по шестнадцать петель, которые обозначаете удобным для вас способом (например, цветными нитками). Вяжете шесть раз согласно схеме: 14 петель гладью лицевой, накид, 2 изнаночных петли, накид.
8
Следующие 6 рядов вяжете по схеме только изнаночными и лицевыми петлями, но без накида. У вас получится 16 лицевых петель и две изнаночных. Теперь повторяете вязку с накидами. У вас должна получиться шестиклинная юбка, клинья которой друг от друга отделены бороздками.
9
Для очень расклешенной юбки добавлять никиды нужно через каждые четыре ряда.
10
На талии сделайте подгиб в местах зубчиков. Пришейте и вставьте резинку. Можете украсить юбку вышивкой или аппликацией.
Источники:
  • как связать брюки для девочки

Совет 5: Как вязать женскую юбку спицами

Трикотажная юбка, связанная своими руками, согреет вас в холодные зимние дни, а если связать юбочку из тонкой хлопковой пряжи, станет незаменимой в жару. В любом случае, все ваши старания не пропадут зря.
Вам понадобится
  • - 300 - 600 г пряжи;
  • - круговые спицы.
Инструкция
1
Для вязания теплой юбки подберите пряжу с большим содержанием акрила, так как она меньше всего подвержена деформации, а для летних моделей лучше всего подойдет хлопчатобумажная пряжа, типа «Ирис».
2
На мотках обычно указано, какой номер спиц подходит для вязания, однако учтите, что если вязать тонкую пряжу на толстых спицах, то полотно получится более рыхлым. Такой способ подходит для ажурной вязки. Если вы будете вязать толстую пряжу тонкими спицами, то полотно получится плотным. Такой способ подойдет для вязания теплых юбок прямого силуэта.
3
Расход пряжи обычно указывают в техническом описании модели, однако следует обратить внимание и на толщину пряжи и на длину нити в мотке, так как выбранная вами пряжа может немного отличаться от той, которую использовали для вязания модели.
4
Прежде чем приступите к вязанию юбки, обязательно сделайте образец. Для этого наберите 20 петель и провяжите примерно 20 рядов. Далее измерьте его длину и ширину. Разделите ширину на количество петель, а длину на количество рядов. Таким образом вы получите количество петель и рядов в одном сантиметре. Сверьте ваши расчеты с описанием модели.
5
Юбки обычно вяжут по кругу без швов. Можно начинать вязание, как с нижнего края изделия, так и с пояса.
6
Юбку прямого силуэта начинайте вязать снизу. Измерьте обхват ваших бедер и рассчитайте количество петель для первого наборного ряда, для этого умножьте мерку на количество петель в одном сантиметре.
7
Наберите на две спицы необходимое количество петель, по мере вязания первого ряда распределите их на четыре спицы и замкните вязание в круг. Также можно вязать и на круговых спицах. Далее вяжите основным узором до линии бедер. После этого делайте необходимые убавки, периодически примеряя юбку. Пояс вяжите резинкой 1х1 более плотной вязкой. Для этого поменяйте спицы на более тонкие.
8
Расклешенные юбки лучше начинать вязать от пояса. Кроме того, следует сделать бумажную выкройку изделия, что позволит делать необходимые прибавки. Такие модели также вяжут вкруговую или же делают их двухшовными, а полотно вяжут на двух спицах.
Источники:
  • юбки вязаные женские

Совет 6: Как связать рюши

Украсить как сшитую, так и вязаную одежду можно воланами, оборками и рюшами. На детской одежде особенно уместны будут рюши, но они неплохо подходят для отделки женских юбок, платьев, кофточек или шапок. Рюши можно вязать крючком и спицами из пряжи того цвета, в котором выполнено основное изделие, либо контрастного.
Вам понадобится
  • - средняя по толщине пряжа;
  • - соответствующие ее толщине спицы;
  • - изделие, которое требуется украсить.
Инструкция
1
Используйте для вязания рюшей несколько способов. Вяжите детали отдельно, а затем пришейте или привяжите их к изделию, либо сделайте их его продолжением. Первый способ лучше используйте для отделки кокетки или поперечных оборок юбок, второй – для отделки горловины или рукавов. Рюши, пришиваемые к изделию, вяжите с расчетом количества петель, которое должно точно соответствовать длине края, куда будете пришивать отделку.
2
Свяжите 1-й ряд изнаночными петлями. Снимите во 2-м ряду кромочную, потом при помощи прямого или обратного накида из 1 петли сделайте 2 или 3, смотря какой пышности рюш вам необходим.
3
Провяжите 2-й ряд изнаночной вязкой. Следующие пару рядов вяжите чулочной вязкой, далее обычным способом закройте петли. Если вам необходимо сделать широкий рюш, перед тем, как закрывать петли, провяжите еще 2-4 ряда лицевой, либо изнаночной вязкой.
4
Чтобы обработать рукава и горловину, свяжите большой рюш, который надвязывается, а не пришивается. Свяжите нужной длины деталь, закончите изнаночный ряд на прямых спицах. Поверните работу, вяжите из каждой петли 2 или 3, как в первом способе. Затем вяжите ряды до необходимой ширины рюша чулочной вязкой. Закройте петли.
5
Если край изделия не получается распустить, аккуратно обрежьте кромку, выдерните нить, затем отделите нить и проденьте в петли спицу. Вяжите рюш также, как и предыдущих примерах.
6
Если кромка эластичная и тонкая, надвяжите рюш. Нитку закрепите в начале кромки, там где место шва, под 1-ю петлю проденьте правую спицу, вытяните рабочую нитку. Таким же образом наберите остальные петли, лучше по лицевой стороне.
7
Возможно, в кромке из каждой петли понадобится вытянуть 2 или 3 петли, это зависит от толщины пряжи и места, где планируете надвязывать украшение. Проследите, чтобы кромка изделия не была сильно стянута.

Совет 7: Как вязать круглую кокетку

Изделия с круглой кокеткой очень привлекательны и могут украсить любой гардероб. Если вы любите эксперименты, попробуйте связать круглую кокетку спицами. Чтобы вязать кокетку с узором, вам понадобится схема, а для простой кокетки можно обойтись простыми расчетами.
Вам понадобится
  • - нитки;
  • - спицы;
  • - схема кокетки;
  • - сантиметровая лента.
Инструкция
1
Перед началом вязания сделайте схему кокетки. Измерьте сантиметровой лентой необходимые расстояния, свяжите образец и определите плотность вязки. Затем рассчитайте, сколько петель необходимо убавить и на сколько частей можно разделить кокетку.
2
Если вам нужен узор, учтите его пропорции при составлении схемы. Убавления можно делать на равном расстоянии (например, каждые четыре ряда) или с учетом рисунка. Во втором случае более крупный рисунок поместите на уровне груди, далее сделайте резкое сокращение (орнамент – полосы или мелкие элементы), затем на уровне плеча разместите мелкий рисунок и в районе ворота снова проведите сокращение.
3
Для того чтобы вязать кокетку с жаккардовым узором, воспользуйтесь готовой схемой. Чаще всего схемы для кокетки изображают в виде пирамиды – разделите свое вязание на указанное количество частей (например, цветной ниткой) и повторяйте узор на каждой части. Убавления и прибавки также делайте симметрично на каждой части. Чтобы нити разных цветов не перепутывались между собой, закалывайте их в полиэтиленовые пакеты.
4
Чтобы вязать кокетку спицами снизу вверх, сначала подготовьте рукава, полочку и спинку. Когда эти детали будут готовы, соберите их на длинные круговые спицы. Чтобы получить пройму, действуйте так: провяжите петли переда, 10-12 петель переведите на дополнительную спицу или булавку.
5
Добавьте петли рукава, петли спинки. Следующие 10-12 петель отправьте на дополнительную булавку или спицу. Далее присоедините петли второго рукава и довяжите полочку (если она состоит из двух частей).
6
Вяжите узор по схеме. Убавления делайте, провязывая две петли вместе. Закончив вязание кокетки и ворота, соедините петли, собранные на дополнительных спицах, трикотажным швом.
7
Точно также можно вязать кокетку спицами сверху вниз. Для этого, провязав по кругу ворот, расширяйте постепенно вязание, добавляя петли по схеме. Как только вы довяжите до подмышек, разделите вязание на три трубы, добавив внизу проймы по 10-12 петель с каждой стороны. Далее вяжите части по отдельности.
Источники:
  • вязание кокетки снизу
Полезный совет
Для детской одежды рюш лучше сделать менее пышным. Набрав петли и провязав 1 ряд изнаночными петлями, дальше вяжите по схеме: 1 лицевая, 1 накид.

Для отделки детской одежды вяжите рюши из чуть более тонкой пряжи. Например, если у вас тонкая шерсть в 4 сложения, для рюша сделайте на 1 сложение меньше.
Источники:
  • вязание рюшек
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500