Совет 1: Что расказать детям про День Победы

День Победы в Великой Отечественной войне – святой праздник. Это день великой радости и гордости, но и такой же великой скорби, поскольку победа досталась нашему народу ужасной, невероятно высокой ценой. Время неумолимо, все меньше остается участников этой великой войны. А для новых поколений тот майский день 1945 года – далекая и не очень понятная абстракция. Именно поэтому на старшие поколения ложится особая ответственность оставить память об этом дне.
Нужно, чтобы дети знали, что они – граждане государства, внесшего наибольший вклад в разгром гитлеровской Германии, знали, какой ценой досталась нашему народу мирная жизнь, и чтили подвиг предков. Очень хорошо сказал А.С. Пушкин: «Гордиться славою своих предков не только можно, но и должно. Не уважать оной, есть постыдное малодушие!» Как же лучше рассказать детям про День Победы? Это зависит от многих обстоятельств, прежде всего от возраста ребятишек. Старайтесь подобрать такие слова, чтобы было понятно и интересно, при этом удержитесь от тяжких подробностей – всему свое время. Если в вашем городе есть памятник погибшим воинам, обязательно поведите туда малыша, положите цветы. Расскажите ему, что этот памятник поставлен в честь храбрых людей, которые защищали ту землю, по которой он сейчас ходит. Вкратце опишите причины войны и ее ход. Если в вашем роду были фронтовики, вы храните их ордена и медали, непременно покажите награды ребенку, объясните, кому и за что они были даны. Если сохранились письма с фронта – обязательно прочтите их малышу вслух с комментариями. Сделайте упор вот на чем: все граждане нашей страны хотели мирно и спокойно жить, но им пришлось идти воевать, чтобы спасти Родину от жестокого и сильного врага. В том числе воевали его предки.Постарайтесь, чтобы до ребенка дошло главное: это была очень тяжелая, страшная война, но наш народ выстоял и победил. И в эту победу внесли свой вклад его прадедушки и прабабушки, чтобы сегодняшние дети могли спокойно, никого не боясь, жить, расти, учиться в нашей стране. Он должен гордиться ими. Можно почитать малышу стихи, рассказы о войне или показать фильм. Для этого выберите подходящий по возрасту -такой, где нет особо тяжелых сцен. Постарайтесь также, чтобы ребенок понял: наши предки воевали не с немецким народом, а с его преступным правительством.

Совет 2: Что показать детям на День Победы в Москве

Ежегодно 9 мая во всех городах России отмечают День Победы. В Москве в этот день проходят массовые торжественные мероприятия, люди возлагают цветы к памятникам, в столицу съезжаются туристы с детьми, чтобы посетить исторические места и поздравить ветеранов. Этот праздник очень важен, так как со времен Великой Отечественной войны проходит все больше времени, и необходимо сохранять и передавать память о великом подвиге наших предков. Именно поэтому многие учителя и родители ответственно подходят к тому, чтобы дети в этот день смогли познакомиться с важными историческими местами и монументами, посвященными этому великому празднику.
Каждый год в Москве проходит торжественный парад Победы на Красной площади, в котором принимают участие военнослужащие различных видов войск. На саму Красную площадь есть доступ только по специальным приглашениям, а вот посмотреть на движущуюся в центр военную технику может каждый желающий. Как правило, колонна следует с утра по Тверской улице, где собирается много людей. После парада дети смогут поздравить ветеранов, возложить цветы к Могиле Неизвестного Солдата в Александровском саду и принять участие в праздничных гуляньях.В День Победы особенно интересно посетить Поклонную гору, где располагается целый мемориальный комплекс, посвященный Великой Отечественной войне. В парке Победы представлены различные исторические мемориалы и открыта для просмотра выставка военной техники. Крайне познавательно будет посетить Центральный музей Великой Отечественной войны, который включает обширную картинную галерею.Во многих музеях Москвы также освещена тема Великой Отечественной войны. С ребенком можно посетить Государственный музей современной истории России, в котором особенно примечательна костюмированная экскурсия «Как наши деды воевали», музей обороны, где рассказывают о событиях Московской битвы 1941-1942 гг., Центральный музей вооруженных сил, где 9 мая проходит ежегодное мероприятие. Кроме того, многие другие культурные учреждения устраивают экспозиции ко Дню Победы; в Москве также открывается много художественных- и фото-выставок на военную тему.На улицах столицы можно посетить множество мемориалов, посвященных войне и видным деятелям, участвующим в событиях 1941-1945 годов. В центре города расположены такие архитектурные работы как: обелиск «В честь 20-летия Победы в Великой Отечественной войне» на Кутузовском проспекте, мемориал «Героям Великой Отечественной войны» на Остоженке. Есть также скульптуры и бюсты выдающихся личностей, внесших вклад в военные действия: памятник Гастелло, маршалу Жукову, Зои и Александру Космодемьянским.Массовые мероприятия и музыкальные программы по случаю Дня Победы проходят во всех крупных парках и на центральных площадях: на Тверской, Лубянской, Театральной площади, в парке культуры и отдыха им. Горького, в парке «Фили», в Сокольниках, в Измайловском парке. Во многих, даже небольших скверах есть мемориальные доски и архитектурные работы на военную тему, к которым школьники и все желающие возлагают цветы в этот праздник. Одно из главных событий Дня Победы - вечерний салют над городом, который будет наиболее зрелищным, если смотреть его с Поклонной горы или Красной площади.
Видео по теме

Совет 3: Куда пойти на День Победы с семьей

9 мая - особый праздник. Если вы решили провести его со своей семьей и детьми, то обязательно стоит подчеркнуть, что это не просто выходной. Дети должны знать историю страны, в которой растут, а Великая Отечественная война – важнейшая веха этой истории.
Есть множество способов, помочь детям узнать о событиях Великой Отечественной войны. Можно посмотреть утром по телевизору военный парад, запланировать совместный просмотр фильма или поход в кино. Только выбирайте фильмы соответственно возрасту ваших детей, не слишком тяжелые для детского восприятия. Если в вашей семье кто-то воевал, то можно рассказать об этом ребенку, показать медали, фотографии.Девятого мая можно посетить какой-либо музей боевой славы или Вооруженных сил. Хорошо собраться несколькими семьями и заказать экскурсию. Опытный экскурсовод, умеющий работать с детьми, интересно и доступно расскажет им о военных событиях.Но не стоит забывать, что День Победы все-таки не день траура, а большой праздник. Обязательно сходите погулять в парк или посетите кафе-мороженое, боулинг, спортивный клуб. Можно придумать какое-то необычное развлечение, например, всем вместе отправиться на конную прогулку в ближайшем к дому лесопарке - такое развлечение наверняка придется по душе всей семье.Девятого мая на городских улицах очень часто проходят различные концерты, для детей устраивают конкурсы или викторины - примите участие в народных гуляньях, можно пообедать в на воздухе, во многих парках ставят полевые кухни - солдатский обед как нельзя лучше будет соответствовать тематике праздника и обязательно понравится вашему ребенку.А можно отправиться всей семьей на загородный пикник. Посидеть у костра, приготовить в походных условиях обед, подышать свежим воздухом, поиграть на природе в мяч или бадминтон - такое времяпровождение понравится и взрослым и детям. А чтобы подчеркнуть, что этот день особенный, можно организовать для детей какую-нибудь военизированную игру.Вечером же можно пойти посмотреть праздничный салют, прогуляться по вечерним улицам, пообщаться с детьми, обсудить впечатления прошедшего дня.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500