Совет 1: Как приучить собаку к каше

Питание собаки зависит не столько от ее вкусовых предпочтений, сколько от возможностей хозяев. Вы можете давать своему питомцу готовые промышленные корма или же, наоборот, предлагать ему исключительно натуральную, свежеприготовленную пищу. Если вы выбрали второй вариант, обязательно приучите пса к каше – именно она может стать основой здорового рациона.
Вам понадобится
  • - костный или мясной бульон;
  • - привычный собаке корм;
  • - дробленая крупа;
  • - вареное мясо, рыба или субпродукты;
  • - растительное масло.
Инструкция
1
Если щенок не приучен к потреблению каши и с подозрением относится к новому блюду, приучайте его к нему постепенно. Уточните, чем именно кормили собаку заводчики. Первые дни, пока щенок привыкает к новому дому, соблюдайте прежний режим кормления. После этого подложите немного свежесваренной каши к его привычному корму. На следующий день можно увеличить порцию нового блюда, а еще через день – полностью заменить кашей одно кормление.
2
Чтобы питомец с энтузиазмом воспринял новое блюдо, каша должна быть сварена правильно и быть вкусной – разумеется, с точки зрения собаки. Не стоит давать псу кашу, сваренную на молоке – взрослые животные плохо его усваивают, да и щенкам молоко уже ни к чему. Лучший вариант – крупа, приготовленная на костном или мясном бульоне.
3
Правильно выберите сорт крупы. Манная каша абсолютно не подходит для собаки. Кормите ее гречкой, овсянкой, пшенной или ячневой крупой, лучше всего дробленой. Кашу можно сварить традиционным способом, а можно и запарить, всыпав порцию крупы в горячий бульон и оставив ее набухать на 15-20 минут. Таким способом лучше всего готовить хлопья «Геркулес», которые собаки обычно очень любят.
4
Не добавляйте в кашу соль и специи – животным они ни к чему. Зато в готовую еду можно влить ложку подсолнечного масла, положить кусочки нежирного отварного мяса или рыбы, вареные субпродукты, рубленное крутое яйцо и зелень. Чтобы собака охотно ела, делайте кашу достаточно густой.
5
Перед кормлением собаки свежесваренную кашу охладите, а извлеченную из холодильника – подогрейте. Еда для питомца должна быть чуть теплой. Внимательно следите за реакцией пса. Если собака начинает чесаться, у нее краснеют глаза или наблюдаются другие симптомы аллергии, откажитесь он выбранной крупы и замените ее на другую.
6
Если ваш питомец отказался от еды, подождите полчаса и уберите миску. В следующее кормление снова предложите ее. Возможно, пес воспримет еду благосклонно. Если же он снова проигнорирует кашу, добавьте в нее продукт, который зверь особенно любит – например, курицу или кусочки колбасы. В следующее кормление попробуйте сварить кашу из другой крупы.

Совет 2: Как приучить ребенка к каше

Хлеб да каша – пища наша. Так говорили наши предки, жившие на Руси еще во времена правления царей. И оказывается, недаром говорили. Любая каша: гречневая, рисовая, манная, пшенная и так далее – действительно весьма полезна. Она содержит массу питательных веществ, необходимых организму, особенно детскому. Более того, каша – это профилактика желудочно-кишечных заболеваний. Единственная проблема, которая может возникнуть в связи с ежедневным приемом каши – это детские протесты. Как же приучить ребенка к каше?
Инструкция
1
Не забывайте о разнообразии. Не давайте детям ежедневно одну и ту же кашу. Пусть, например, сегодня будет пшенная, завтра геркулесовая, послезавтра рисовая каша и так далее. Старайтесь предоставлять ребенку возможность выбора вида каши, но не заменяйте ее другим блюдом.
2
Как правило, едва услышав, например, о геркулесовой каше, мы представляем себе что-то тягучее, не очень симпатичное и диетическое. Не создавайте подобного стойкого зрительного образа геркулесовой и любой другой каши у ребенка. Пусть она всегда будет красиво подана к столу. Старайтесь избегать рецептов, по которым блюдо получится хоть и полезным, но не очень вкусным. Помните, любую кашу всегда можно приготовить вкусно! Так приготовьте ее так, будто она является главным блюдом праздничного стола.
3
Также не стоит подавать на стол ребенку кашу, а самим в этот момент на его глазах уплетать за обе щеки, например, красивые и ароматные телячьи отбивные или иное манящее блюдо. Конечно, маленькому ребенку тоже захочется отведать ваше блюдо. Он ведь не понимает, что его младенческий желудочек еще просто не в состоянии справиться с такой пищей. Поэтому поешьте кашу вместе с ребенком. Кстати, взрослым она тоже всегда будет полезной. Пусть каша войдет в рацион всех членов семьи, а не будет исключительно детским питанием. Тогда бороться с капризами будет проще.
4
И, наконец, если ребенок категорически отказывается есть кашу, изредка допустите замену этого блюда чем-нибудь другим, но с тем условием, что на следующий день он обязательно ее съест.Таким образом, приучить ребенка к каше можно незаметно для него самого. Без нее ребенок уже не будет представлять свой ежедневный рацион. Главное, чтобы приготовлена каша была вкусно и с любовью.

Совет 3: Как приучить щенка есть сухой корм

Сухие корма удобны и просты в применении. Производители кормов премиум и супер-премиум класса предоставляют широкий выбор специализированных диет. Но даже на самый хороший и качественный корм щенка нужно переводить постепенно, в течение пяти-семи дней.
Инструкция
1
В первый день доля сухого корма не должна превышать пятую часть суточного рациона щенка. Дайте щенку попробовать новый корм, а остальное подмешайте в обычную еду. Наблюдайте за щенком. При появлении аллергических реакции (зуд, покраснение кожи ушей, между пальцев и т.д.) переход на новый корм следует прекратить.
2
Во второй день можно уменьшить долю обычного рациона, а сухой корм добавить в утреннее и вечернее кормление. Если это повлекло расстройства пищеварения, переходить на новый корм нужно осторожней, либо вообще на время отказаться от этой идеи.
3
В третий день замените полностью одно из кормлений на третью часть суточной нормы корма. Лучше всего, если это будет утреннее или дневное кормление.
4
На четвертый или пятый день можно постепенно исключать старое питание из рациона. Внимательно следите за тем, чтобы у щенка всегда была в свободном доступе свежая питьевая вода. Старайтесь не превышать суточную норму выдачи корма (таблицу норм, как правило, можно найти на упаковке с кормом).
Обратите внимание
Нельзя постоянно смешивать домашние и фабричные корма. Сухой корм можно смешивать только с мясными консервами для собак (желательно той же фирмы).

Подбирайте корм соответственно возрасту и породе щенка. Нельзя кормить щенка кормом для взрослых собак из-за недостаточного содержания белка в последнем.

Некоторые породы более восприимчивы к аллергенам, которые могут содержаться в кормах, чем другие.
Совет полезен?
Всегда кормите щенка в одно и то же время. Не перекармливайте.

Переводить собаку с одного рациона на другой лучше всего постепенно, даже если это просто другая марка сухих кормов.

Переводить щенка на сухой корм можно начиная с трех недель, но в таком случае его надо измельчить и смешать с теплой водой либо молоком.

Совет 4: Как приучить собаку к горшку

Это раньше в моде были огромные собаки, которые по размеру и весу часто опережали даже собственных хозяев. Сегодня собачки в квартирах обитают все больше карликовые или среднего размера. Такого малыша можно спокойно пускать к себе на колени, позволять ему забираться в постель и сидеть возле стола на специальном стуле. И даже в туалет на улицу в плохую погоду их можно не выводить, сейчас такие собаки спокойно пользуются домашним лотком. Но как же приучить вашего малыша к этому чудо-устройству?
Вам понадобится
  • Домашний вольер для собак, лоток, угощенье.
Инструкция
1
Научитесь понимать, когда именно ваш щенок хочет в туалет. Как только вы заметите необходимые изменения в его поведении, сразу же относите щенка на лоток и ждите. В целом, технология приучения собаки к лотку очень напоминает ту же технологию для кошек, только есть несколько нюансов. Во-первых, щенки, в отличие от котят, не начинают скрести лапами по полу, если собираются сходить в туалет. Именно по этой причине понять, когда же именно нужно нести малыша на лоток, не всегда просто. Но не расстраивайтесь. Понаблюдайте за щенком и очень скоро вы заметите, как меняется его поведение, если он хочет в туалет. Чтобы упростить себе задачу, носите малыша на горшок сразу после того, как он проснулся, и сразу же после еды.
2
Ограничьте щенку пространство, на котором он может делать лужи в квартире. Очень хорошо подходит для приручения к лотку закрытая кухня или разборный вольер. В магазинах для животных продаются специальные модули для сооружения небольших вольеров для собак или других животных. Поместите щенка в такой вольер, выделив для него отдельное место в квартире. Установите там же кормушку с едой, место для сна и лоток. Для того чтобы малышу было проще сориентироваться, в лоток положите кусочки бумаги или ткани с запахом его мочи. А дальше технология все та же – ждите, когда щенок начнет проявлять беспокойство, и сажайте его на лоток.
3
Используйте команды, поощрения и наказания. Когда сажаете малыша на лоток, обязательно говорите: «Туалет», чтобы в будущем для собаки это слово стало командой. Не забудьте поощрить щенка после того, как он сделает свои дела именно в лоток. Похвалите и дайте ему что-нибудь вкусненькое. А вот если вы заметите, что он писает или какает в другом месте, и застанете его за этим делом, нужно выразить свое недовольство. Бить и громко кричать, разумеется, не нужно, но можно издать неприятный звук или несильно, но обидно щелкнуть щенка по носу.
Обратите внимание
Если используете вольер, не стоит держать в нем щенка постоянно. Периодически малыша нужно выпускать из клетки для игр и общения с членами семьи. Выработка рефлекса – процесс, требующий нескольких недель, поэтому не стоит на это время лишать щенка радости общения и превращать его жизнь в заточение.
Совет полезен?
Собаки понимают похвалу и наказание только в том случае, если они следуют сразу же за каким-то действием. Если вы пришли домой и обнаружили лужу в неположенном месте, никакими криками и тыканьем мордой в это место вы щенку свою точку зрения не докажете. Наказывать следует только в том случае, если вы застукали его на месте преступления.

Совет 5: Как приучить собаку к кличке

С самого первого дня, как щенок появился в вашем доме, ему необходимо придумать кличку. Любая собака приучается к ней довольно быстро, за три или четыре дня пребывания в доме. Отнеситесь к выбору клички серьезно. Вы будете часто обращаться к своему питомцу. Вам придется ежечасно произносить его кличку, например, во время дрессировки, кормления или прогулки на улице.
Инструкция
1
Выберите кличку, которая соответствует полу щенка и не вызывает неприятных ассоциаций. Благозвучность клички понравится окружающим, и будет вызывать у них симпатию к собаке. Поэтому не придумывайте клички, несущие в себе какой-либо негативный смысл. Она должна быть короткой и легко произносимой. Не стоит использовать человеческие имена, географические названия или воинские звания. Кличка должна быть простой.
2
Произносите кличку громко и четко, так, чтобы собака понимала, что зовут именно ее. Повторяйте ее периодически, даже если нет необходимости звать собаку. Как только щенок обратит на вас внимание и подбежит к вам, поощрите его за сообразительность, погладьте или угостите вкусным лакомством. При этом повторите кличку несколько раз.

Перед тем, как кормить щенка, приподнимите его кормушку, позовите его, подождите, пока он отзовется и подойдет к вам, и лишь после этого опускайте миску с кормом на пол. Повторите кличку пару раз также во время кормления щенка.

Выработайте у щенка способность незамедлительно реагировать на призыв, даже если он чем-то сильно отвлечен. Перед кормлением обязательно подождите, пока собака отвлечется от косточки или игрушки, перестанет наблюдать за кошкой и услышит, что вы его зовете. Кормите щенка только после того, как он сам обратит внимание на то, что хозяин его зовет к еде.
3
Закрепляйте выработанный навык ежедневно. Поощряйте щенка и хвалите его каждый раз, когда он обращает внимание на то, что вы его зовете, и подбегает к вам. Постепенно сокращайте количество поощрительных жестов. В будущем хвалить щенка за то, что он отзывается на свою кличку, не будет необходимости. Только если в дальнейшем он вдруг перестанет реагировать на нее, можете на время вернуться к поощрительным лакомствам.
4
Щенок в возрасте трех месяцев обычно привыкает к кличке, поэтому вам остается только закрепить и совершенствовать этот навык. Со временем заменяйте поощрение в виде лакомства на устную похвалу, например, восклицания «хорошо!» и «молодец!». Помните, что щенок должен реагировать на свою кличку своевременно. Если собака отзывается не сразу, значит, навык еще не до конца выработан.

Усложняйте задачу по совершенствованию навыка, зовите питомца тогда, когда он чем-то отвлечен. Можете провести упражнение в комплексе. К примеру, позовите своего питомца, произнеся кличку, подайте команду «ко мне!» и затем «гуляй!». Но произносить имя собаки во время дрессировки слишком часто не стоит, иначе собака станет выполнять команду только в том случае, если команда сочеталась с кличкой.
Источники:
  • как приучить отзываться на кличку

Совет 6: Как приучить мопса к лотку

Мопсы – прекрасные животные, добрые, умные и преданные. Как и любому живому существу, им требуется внимание и ласка. Если в квартире появился щенок мопса, его надо воспитывать и прививать ему полезные привычки. Одной из них будет привычка справлять нужду в определенном месте – большинство хозяев стремятся приучить мопса ходить в лоток.
Вам понадобится
  • - лоток;
  • - наполнитель для лотка.
Инструкция
1
Постарайтесь при покупке лотка выбрать такой, чтобы животному было удобно справлять в нем нужду. Наполнитель брать можно обычный, для кошачьих туалетов.
2
Сперва мопса можно усаживать на расстеленную в определенном месте коридора газету. Это надо делать после того, как щенок поел или поспал, а если он сходит в туалет именно на газету, следует непременно похвалить его.
3
Составьте расписание, по которому будете кормить собаку. В перерывах пищу надо убирать подальше. Тогда у собаки и желание сходить в туалет будет появляться в определенное время.
4
Следите за собакой. Для предотвращения «несчастных случаев» надо обращать внимание на самые первые признаки того, что собаке надо в туалет – жалостные подвывания и медленная ходьба, животное может кружиться на одном месте, сопеть, старается выйти из комнаты.
5
Если мопс облюбовал в качестве туалета определенный уголок, но совсем не тот, какой устраивает хозяев, это место рекомендуется вымыть с хлоросодержащим раствором, который отобьет запах.
6
Перестелите газету в лоток, как только щенок поймет, для чего вообще ее кладут на пол и что с ней делать. Можно попробовать насыпать на газету кучку наполнителя или песка. После переноса газеты в лоток щенки обычно охотнее ходят в туалет, если там что-то насыпано.
Обратите внимание
Мопсы могут избегать ходить в туалет в определенное место по той причине, что оно связано с неприятными воспоминаниями. Поэтому нельзя давать выход эмоциям, если хотите добиться результата. Не ругайте щенка и не наказывайте в том месте, где хотите поставить лоток для него.
Можно попробовать сменить лоток – возможно, собаке неудобно залезать туда. Или переставьте его в другое место.
Если не получается совсем ничего, постарайтесь на какое-то время отказаться от приучения мопса к лотку. Возможно, он еще мал для этого.
Совет полезен?
В магазинах товаров для животных есть специальные препараты, которые помогают приучить собаку справлять нужду в определенном месте. Но не все из этих препаратов могут помочь в случае с конкретной собакой.

Совет 7: Как приучить собаку к послушанию

Один из важных и сложных этапов при воспитании собаки – добиться от нее понимания и послушания. К сожалению, не все хозяева подходят к этому со всей необходимой серьезностью, из-за чего после страдают сами, а иногда и случайные прохожие.

При недостаточно строгом воспитании, отсутствии дрессировки собака может вырасти неуправляемой, невероятно агрессивной и попросту опасной, поэтому крайне важно подойти к проблеме щенячьего непослушания с большой ответственностью.

Во-первых, не стоит забывать о том, что питомцы, даже самые умные, не понимают человеческой речи, потому, отдавая команды, следует произносить короткие и простые, односложные слова.

Во-вторых, контролировать собаку нужно не только вербально, но и с помощью действий. Важно уметь управляться со своим питомцем и при помощи поводка, при этом лучше всего использовать крепкий и плетеный. При выборе ошейника стоит остановиться на цепном или «рывковой» цепи. 

Важно будет помнить и то, что собака не станет послушной, если хозяин не добьется от нее уважения по отношению к себе. Потому нужно начинать воспитывать ее еще со щенячьего возраста, когда нежелательное поведение воспринимается питомцем как игра, а не как норма. Гораздо проще пресечь собачий бунт в зародыше, чем бороться с ним, когда животное уже выросло и поняло свою позицию в семье. Семья воспринимается собакой как строгая иерархическая система – стая, в которой она уже почувствовала себя вожаком.

Хороший способ, которым можно воспользоваться, чтобы исправить неверное поведение своего питомца, – отвлечь его и немного напугать. Для этого можно взять небольшую баночку и наполнить ее камнями, и когда щенок начнет безобразничать, необходимо кинуть эту импровизированную «погремушку» рядом с питомцем, стараясь попасть под его задние лапы. В качестве «ограничительного» орудия подойдет и распылитель с водой – бутылка с пульверизатором. 

Классическим и обязательным способом пресечения нежелательного собачьего поведения служит и команда голосом. Чтобы воспитать или наказать питомца, следует строго и громко произнести «фу!», при этом тон должен быть рычащим.

Наказание собаки спустя даже недолгое время после ее провинности – маркер неправильного поведения хозяина. Животное обязательно должно понимать, в чем именно оно провинилось и за что его ругают. Поэтому наказание питомца должно идти в тот момент, когда ваша собака начинает вести себя нежелательным образом. Как только щенок прекращает вести себя плохо, стоит похвалить его – можно погладить любимца или угостить его лакомством.

Чтобы ни сейчас, ни в дальнейшем не возникало проблем с собакой, она не выходила из-под контроля и не вела себя нежелательным образом, нужно сразу установить порядок в иерархической системе. Показать четвероногому другу, кто является хозяином, истинным «вожаком стаи».

Совет 8: Как приучить собаку есть все

Иногда можно услышать, как владельцы собак с гордостью рассказывают о том, что их питомец ест все. Однако, мнения специалистов в данном вопросе весьма противоречивы - приучая пса есть все, можно нанести серьезный удар по его здоровью.

Стоит ли приучать пса «есть все»?

Кинологи и ветеринары бьют тревогу: все больше собак страдают от того, что безалаберные хозяева, вместо того, чтобы наполнять рацион питомцев витаминами и белками, приучают их к сладостям и полуфабрикатам. По мнению, специалистов, многие собаки, особенно декоративных пород, сталкиваются с кариесом и другими проблемами ротовой полости. И виноваты в этом лишь их владельцы...

Важно учитывать, что вкусовые пристрастия у собак, как и у людей - довольно обширны и разнообразны, а также сугубо индивидуальны. И долг владельцев, приучить своих подопечных к правильной пище - лучше испытывать гордость от того, что собака искрится здоровьем и активна, чем кормить пса дешевой колбасой и ватрушками, перемежая их карамельками.

Как сохранить собаке здоровье, разнообразив ее рацион

По мнению кинологов, еще до того, как человек решился завести собаку, ему стоит получить начальные сведения об уходе за ним, в частности, кормлении. В противном случае, высок риск не только испортить здоровье своему питомцу, но столкнуться с целым рядом проблем. Известно, когда собаки, не получающие в своем рационе необходимого количества важных веществ, пытались восполнить его самостоятельно - например, в мусорном баке.

Приучая собак есть жирную, копченую и слишком соленую пищу (копченую колбасу, сало, чипсы и т.д.), владельцы рискуют довести своих питомцев до ветеринарной клиники. Пищеварительная система у собак не только не приспособлена для переваривания подобного рода продуктов, но и зачастую не выдерживает столь экстремальных испытаний. Спустя некоторое время животным может понадобиться довольно длительное и дорогостоящее лечение.

Переучить взрослого пса, заставляя его грызть морковку вместо куска сервелата может оказаться еще более сложным. Поэтому к азам правильного питания необходимо приучать его с самого раннего возраста. Если щенок здоров, он очень много времени проводит в активной игре, демонстрируя в результате хороший аппетит. Самое время научить его питаться правильно!

Чтобы приучить собаку к овощам, можно сначала попытаться добавлять мелко порезанную морковь в кашу или суп. Есть немало псов, с удовольствием грызущих морковку или сырую картошку. Не стоит им препятствовать - таким образом они восполняют дефицит витаминов и микроэлементов в своем рационе. Если же питомец не соглашается питаться правильно, стоит проявить терпение и изобретательность, в следующий раз перемешав полезные компоненты с самыми вкусными и любимыми.

Не стоит приучать собак и к мучным продуктам. Довольно быстро собаки могут их «распробовать» и привыкнуть, отказавшись от овощей и даже мясопродуктов. Если животное живет в городских условиях и не проводит на улице достаточно много времени, теряя энергию, может возникнуть риск ожирения. Особенно это грозит представителям некоторых декоративных пород, например, мопсам или коккер-спаниелям.

Совет 9: Как приучить ребенка жевать

Чтобы у ребенка не было проблем с прикусом, развитием и укреплением жевательных мышц, а также с пищеварительной системой, его нужно своевременно приучить пережевывать пищу.
Инструкция
1
Приучите ребенка к твердой пище, чтобы сформировать у него жевательные рефлексы. Приблизительно с 7-8 месяцев в привычное для малыша пюре добавляйте маленькие кусочки овощей. Пусть постепенно осваивает более плотную пищу. Даже если у ребенка режутся зубки, опухают десны, и он совсем не желает пережевывать пищу, следует стимулировать кроху к жеванию.
2
Не стоит ждать появления первых зубов у ребенка, чтобы познакомить его с более плотной пищей. Некоторые продукты он сможет пережевать деснами. Вы можете дать малышу сухарик или сушку. Ребенок будет тянуть продукт в рот, рассасывать его, попытается надкусить, а значит, задействует язычок, губки, челюсти.
3
Покупайте готовые продукты детского питания, соответствующие возрасту вашего малыша. Для каждого возраста в детских консервах используются продукты разной плотности. Важно вовремя перейти на более плотные пюре и каши, содержащие небольшие комочки.
4
Прекратите готовить протертые блюда вообще, если вашему ребенку уже год или больше, а он еще не жует. Предлагайте ему только твердую пищу. Если ребенок отказывается есть, не идите у него на поводу, проявите настойчивость. Вы можете пойти на хитрость и оставить ему продукты для перекуса в доступном месте, когда малыш по-настоящему проголодается, он начнет их есть без уговоров.
5
Попробуйте заинтересовать малыша , которому уже есть год, жевательным мармеладом или зефиром. Если он увидит это у вас, наверняка его заинтересует, что же такое вы едите. Поделитесь с ним сладостью, но сначала постарайтесь объяснить как правильно ее пережевывать.
6
Сажайте ребенка за общий с вами стол, пусть пробует кусочки «взрослой» пищи. Возможно, малыша привлечет яркий салат, и он сам потребует, чтобы поделились и с ним. Ведь детям всегда интересно все новое, к тому же они любят подражать взрослым.
Источники:
  • МЫ УЧИМСЯ ЖЕВАТЬ!

Совет 10: Как приучить собаку гулять на поводке

Даже если ваша собака хорошо воспитана и во время прогулки не обращает внимания на прохожих, машины, собак и кошек, выгуливать ее в оживленных местах лучше на поводке. Для начала вам следует приучить своего питомца к этому предмету. Немногие собаки воспринимают ограничение свободы с легкостью, поэтому приучать животное к поводку следует постепенно.
Инструкция
1
Приучайте собаку к поводку только тогда, когда она полностью привыкнет к ошейнику. Если вы наденете на своего питомца сразу два незнакомых предмета, он может испугаться и повести себя не совсем адекватно.
2
В первый раз пристегните поводок к ошейнику не на прогулке, а дома. Пусть собака походит с ним по знакомому ей помещению. Всячески отвлекайте животное от попыток погрызть незнакомый ему предмет. Ни в коем случае не используйте поводок в качестве игрушки.
3
Первый раз пристегните поводок к ошейнику собаки всего на 5-10 минут. А отстегните его только тогда, когда питомец успокоится, а не в момент борьбы с незнакомым предметом. Так вы исключите вероятность закрепления негативной реакции собаки на поводок.
4
Пристегивайте поводок к ошейнику собаки не менее двух раз в день. Когда она перестанет сопротивляться и протестовать, учите ее ходить на поводке по квартире, угощая чем-нибудь вкусненьким. Количество лакомства постепенно уменьшайте, превращая прогулку на поводке в обыденность.
5
Впервые выйдя на улицу на поводке, собака может снова занервничать, запаниковать, испугаться и отказаться двигаться. Попытайтесь успокоить ее, поговорите с ней ласково, погладьте, угостите любимым лакомством. Любопытство, как правило, быстро побеждает остатки страха, и собака отправляется в путь.
6
Во время прогулки не тяните собаку на поводке против ее воли, не причиняйте ей боль. Старайтесь ненавязчиво управлять питомцем, как бы подсказывая ему направление движения.
7
Но в тоже время не позволяйте собаке тянуть вас против вашей воли. При необходимости лучше сделайте один резкий, но короткий рывок поводком. Помните, что усилие с вашей стороны нужно для изменения поведения питомца, а не для его запугивания или наказания. Собака быстро поймет, что натяжение поводка приводит к неприятным ощущениям и научится подстраивать свои движения под ваши желания.
Как приучить щенка к ошейнику и поводку
Связанная статья
Как приучить щенка к ошейнику и поводку

Совет 11: Как приучить щенка той-терьера к лотку

С маленьким щенком всегда много хлопот – он очень активный, еще не знает команд и оставляет лужи по всему дому. Если вы не хотите постоянно натыкаться на следы щенячьей жизнедеятельности в самых неожиданных местах, приучите той-терьера к лотку.
Вам понадобится
  • - лоток;
  • - наполнитель.
Инструкция
1
Чем раньше вы начнете это делать – тем быстрее ваша собака поймет, чего от нее хотят. В идеале начинать приучать той-терьера к лотку нужно с того момента, как вы принесли его в дом.
2
Узнайте у заводчика, как был устроен туалет у щенков в его доме. Возможно, маленькие той-терьеры привыкли ходить на газету либо заводчик использовал специальные впитывающие пеленки или кошачий наполнитель для туалета. Чтобы малыш скорее понял, что от него требуется, приучать его к новому наполнителю стоит постепенно.
3
Приобретите лоток с невысокими бортиками, чтобы щенок мог самостоятельно залезать в него. Если ваш той-терьер совсем маленький, то поставьте лоток в той же комнате, где находится лежанка щенка, так как если малыш почувствует позывы к мочеиспусканию, он не сумеет стерпеть и добежать до стоящего в туалете или коридоре лотка. В лоток положите материал, который использовал заводчик – газету, пеленку, наполнитель.
4
Как только вы увидите, что ваш той-терьер перестал играться и начал искать место, где бы он мог справить свою нужду, садите собаку в лоток и не выпускайте до тех пор, пока она не сделает свои дела в положенном месте. Порой с псами приходится сидеть по часу, так что запаситесь терпением. После того как той-терьер сделал то, что вы от него хотите, обязательно поощрите щенка.
5
Постепенно вы можете приучать щенка ходить на тот наполнитель, который удобен вам. Если до этого он писал на газету, насыпьте на нее сверху немного кошачьего наполнителя, постепенно увеличивая его количество и уменьшая размер газеты. Также, когда ваш той-терьер станет старше и сможет сдерживать позывы к мочеиспусканию, вы можете передвинуть лоток в удобное для вас место.
Обратите внимание
Даже если ваш той-терьер привык ходить в лоток, это не означает, что его не надо выгуливать. Обязательно выводите щенка на улицу в хорошую погоду, чтобы он рос крепким и здоровым.
Источники:
  • той терьер как приучить к лотку
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500