Совет 1: Как настроить правильно барабаны

Даже у самых опытных барабанщиков порой возникают проблемы с настройкой инструмента. Это связано с различными особенностями конструкции барабанов. Умение точной настройки приходит постепенно, по мере приобретения опыта и выработки музыкального слуха. Настройка производится после установки нового пластика на инструмент.
Инструкция
1
Снимите барабаны со стоек и поставьте их на ровную и мягкую поверхность. Это может быть ковер или любое другое мягкое напольное покрытие.
2
Установите нижний пластик барабана и затяните его при помощи установленного на инструменте крепления. Если вы приобрели новый пластик, нужно его предварительно «посадить». Для этого надежно закрепите крышку, а затем с некоторым усилием нажмите на ее центр. Это позволит максимально плотно совместить канал обода и края устройства.
3
Поворачивайте болты, находящиеся друг напротив друга, на половину оборота. Крутите крепления до тех пор, пока морщины на пластике не расправятся. Производите затяжку вплоть до появления четкого звука при ударе по данной части инструмента.
4
Прижмите настраиваемый пластик. Подтягивайте каждый болт таким образом, чтобы звук по всей поверхности стороны после удара был полностью одинаковым. Для более четкой настройки надавите на середину настраиваемой части большим пальцем. Это не даст остальным местам пластика звучать.
5
Чтобы настроить верхнюю и нижнюю части инструмента, необходимо исходить из типа барабана и звука, которого вы хотите добиться. Если вам необходимо долгое и чистое звучание, настройте оба пластика одинаково. Для более глубокого звука и лучшего отклика от палки лучше настроить нижнюю поверхность инструмента ниже, чем верхнюю. Если настроить нижний пластик выше, вы получите короткий неглубокий звук.
6
В переднем пластике басовых барабанов дополнительно необходимо проделать небольшую дырку, чтобы добиться лучшего звука. Ее диаметр может быть различным, все зависит от тембра, который вы хотите получить. Чем больше дырка, тем глубже бас. Для малых барабанов используется аналогичный принцип настройки. Большинство музыкантов настраивают на таких инструментах нижнюю часть гораздо ниже, чем верхнюю. Однако надстройка полностью зависит от музыки, которую вы исполняете.

Совет 2: Как настроить малый барабан

Настройка малого барабана не отличается от настройки любого другого барабана, однако она осложнена разностью пластиков, так как верхний и нижний пластик в малом барабане отличаются по толщине. А степень их натяжения относительно друг друга, а также сила натяжение струн около нижнего пластика определяет звук барабана. И вариантов здесь может быть множество, все зависит от того, какая музыка исполняется на инструменте и от личных предпочтений исполнителя.
Инструкция
1
Перед тем, как начать настраивать барабан, его необходимо снять со стойки и поставить на любую мягкую поверхность, например на ковер.
2
Начинать установку пластика лучше с нижнего. Затяните болты руками, если же пластик новый, то при его установке, нажмите рукой на его центр, чтобы он как следует «сел», так как это поможет в дальнейшем. Если пластик «усажен» правильно, обруч пластика плотно встанет в канал обода, что в свою очередь будет способствовать его плотному прилеганию к краю барабана. Если после усадки пластик стал звучать ниже – его стоит перетянуть и усадить заново. После того как все стало на свои места, по очереди поворачивайте противоположные болты на пол-оборота, делайте это до тех пор, пока пластик не разгладится. Затем затяните болты так, чтобы пластик начал звучать.
3
В момент настройки барабана важно, чтобы звук издавал именно настраиваемый пластик, то есть второй лучше заглушить, просто прижав его. Настройка его сводится к закручиванию болтов. Однако их необходимо закрутить так, чтобы вблизи всех болтов звук получался одинаковой высоты. Во время подтягивания каждого болта постукивайте по пластику ключом. Важное правило, если у одного болта звук, например, выше, то у противоположного он будет ниже, и наоборот. Если во время подтягивания болтов на середину пластика надавить пальцем, звучать будет именно тот участок, по которому был произведен удар.
4
Ударная сторона барабана настраивается аналогично резонансной.
5
Не забывайте про силу натяжения пластика. Есть всего три варианта настройки верхнего и нижнего пластика относительно друг друга.Если настроить их одинаково – звук будет чистый и длинный. Если нижний пластик будет настроен ниже верхнего – получится глубокий звук с хорошим сустейном и откликом от палки. Если же резонансная сторона выше ударной – барабан будет производить поверхностный «воющий» звук с коротким сустейном.
Обратите внимание
Пластик необходимо периодически проверять на предмет износа и старения. Если на нем есть разрывы, или он стал молочно-белого цвета около пружин подструнника, а также, если в этом месте у него появились дырочки – его пора заменить.
Совет полезен?
Проверка обода также не является лишней. Если положить обод на любую плоскую поверхность, кроме пластика и стекла, и он лежит не ровно, можно попробовать его выпрямить, просто надавив. Однако это сработает только в том случае, если обод штампованный, так как литой или деревянный обод сломается быстрее, чем распрямиться. Замерьте линейкой или рулеткой диаметр обода в двух разных направлениях, крест накрест, если окружность обода точна, размеры совпадут.
Источники:
  • как настраивать барабан
Обратите внимание
Если после натяжки пластика звучание исказилось, или стало ниже, необходимо повторить процедуру усадки. Для этого заново установите пластик и прижмите его плотнее.
Источники:
  • как настраивать барабаны
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500