Совет 1: Как составить диплом

Дипломный проект – самая сложная и объемная учебная работа студента. Это главный итог всех лет обучения, который должен продемонстрировать приобретенные знания и подтвердить квалификацию молодого специалиста. Неудивительно, что даже у самых добросовестных студентов часто возникают многочисленные трудности с его подготовкой. Во многом это происходит от незнания того, как правильно составить диплом и каким должна быть его структура.
Инструкция
1
Любой дипломный проект всегда начинается с выбора и утверждения темы. Подходить к этому шагу следует очень серьезно, поскольку темы дипломов утверждаются на заседании выпускающей кафедры и изменить их впоследствии крайне сложно. Тема может быть выбрана студентом из предложенного кафедрой списка, по рекомендации научного руководителя или по собственному желанию.
2
Как и любая научно-исследовательская работа, диплом имеет четкую структуру и должен соответствовать всем требованиям, принятым в науке. Дипломный проект всегда включает в себя введение, несколько глав, разбитых на параграфы, заключение, список использованной литературы и приложения, если таковые имеются. Студент должен иметь в виду, что отступать от этой схемы нельзя. Хотя количество глав и параграфов может варьироваться в зависимости от содержания работы и ее объема. Обычно стандартный студенческий диплом имеет объем порядка 70-100 страниц формата А4 и содержит 2-3 главы по 3-4 параграфа в каждой.
3
После согласования темы с научным руководителем студент приступает к разработке плана работы. Хочется отметить, что на составление и проработку плана не надо жалеть времени и усилий, поскольку впоследствии это позволит работать более продуктивно и не отвлекаться на смежные с основной темой вопросы.
4
Когда план дипломной работы полностью составлен, можно переходить к этапу сбора необходимой информации. В большинстве случаев основными источниками сведений выступают научные труды по выбранной теме. Прежде чем начинать непосредственно работать с книгами, следует выяснить у библиографа посещаемой библиотеки (или библиотек) какими фондами они вообще располагают по данной теме. Желательно так же ознакомиться с полным каталогом библиотеки и выписать на отдельные карточки все труды, имеющие отношение к выбранной теме. Каждая библиографическая карточка должна содержать сведения об авторе, название книги, год издания и название издательства. А так же кратко пояснять, какая полезная информация содержится в данной работе. Впоследствии такой перечень литературы будет очень полезен не только при упорядочении информации, но и при составлении списка источников.
5
При работе с литературой желательно составлять конспекты и выписки, которые затем могут использоваться в дипломной работе. Лучше всего это делать сразу в электронном варианте, чтобы сэкономить время на бесполезном переписывании текста. При этом важно помнить, что в собственной работе нельзя использовать скопированные тексты других авторов без указания цитат и ссылок на источник. Это будет считаться плагиатом. Каждая заимствованная мысль должна быть изложена своими словами.
6
Если дипломный проект предполагает практическую часть, т.е. самостоятельное исследование, то подробное описание этого процесса, а так же использованный инструментарий и полученные выводы излагаются в последней главе работы. Первая глава всегда посвящается теоретическим выкладкам, описывающим состояние изучаемой проблемы на текущий момент и сложившимся вокруг нее научным подходам.
7
В окончательном варианте дипломного проекта особое внимание следует уделить его оформлению – оно должно точно соответствовать всем требованиям, принятым в современной науке. Это очень важный момент: даже самая талантливая и оригинально написанная работа будет воспринята как не серьезная при небрежном оформлении ссылок, цитат, приложений и т.п. Поэтому лучше потратить лишнее время на тщательную вычитку диплома, чем получить сниженную оценку за нарушения типографики.

Совет 2: Как не завалить диплом

Вы несколько лет посещали занятия в вашем учебном заведении, вкладывали время и силы в учебу. И вот настал решающий момент - защита диплома. Чтобы успешно написать и защитить дипломную работу, стоит ответственно подойти к делу.
Инструкция
1
Начните писать диплом заблаговременно. Это позволит вам не только лучше составить текст, но также успеть проникнуться темой и изучить ее как следует. А это значит, что на защите вы будете чувствовать себя уверенно, отвечая на вопросы. Кроме этого, когда вы будете работать над последними главами, у вас может возникнуть желание внести корректировки, поскольку вы будете глубже понимать тему, чем в начале. Оставьте себе время для этого.
2
Когда текст вашей дипломной работы готов, не жалейте времени, чтобы как следует изучить его. Читайте свою работу столько раз, сколько нужно для того, чтобы в голове у вас сложилась ясная и целостная картина. Запомните, о чем говорится в каждой главе. Не оставляйте непонятных моментов - все, о чем вы пишите, должно быть вам ясно. Ведь только так вы сможете успешно ответить на вопросы экзаменационной комиссии. Если вы будете путаться и сомневаться, у слушателей может возникнуть впечатление, что вы не сами писали диплом.
3
Оформите работу в соответствии с принятыми стандартами и аккуратно. Во-первых, так вам проще будет ориентироваться в тексте. А во-вторых, это даст понять комиссии, что вы серьезно отнеслись к делу и действительно старались.
4
Уделите время подготовке защитной речи. В ней изложите основную суть и выводы своей работы. Хорошо структурируйте речь, чтобы она была хорошо понятна слушателям. Это будет важный плюс в вашу пользу. Ведь подача материала обычно не менее важна, чем его содержание.
5
Попробуйте заранее продумать, какие вопросы вам могут задать и ответьте на них. Тогда на защите вы будете себя чувствовать более уверенно. Конечно, всего предусмотреть нельзя, и наверняка вам будут задавать и неожиданные вопросы. Не волнуйтесь и выскажите свою точку зрения.
6
Если кто-то из членов экзаменационной комиссии не сошелся с вами во взглядах по какой-либо теме, выскажите свое мнение, но не пытайтесь отстоять его во что бы то ни стало. Нет гарантии, что вы сможете объяснить свою точку зрения и донести ее до преподавателя, а вот вашу оценку это может испортить.
7
Оденьтесь соответственно случаю. Ваш внешний вид должен располагать к вам аудиторию еще до вашего выступления. На защиту диплома обычно принято ходить в относительно строгой опрятной одежде, но и немного нарядности не помешает.
Видео по теме
Видео по теме
Полезный совет
Текст выступления для защиты диплома следует подготовить заранее. Обратите внимание, что он должен включать в себя основные выводы каждой главы дипломной работы и общие выводы, изложенные в ее заключении.
Источники:
  • Как собрать литературу для диплома?
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500