Совет 1: Как вести себя в зоопарке

Зоопарк позволяет посмотреть вживую на невиданных животных и почувствовать себя ближе к природе. Но при подобной прогулке следует придерживаться определенных правил, чтобы не нанести вред себе или питомцам зоопарка.
Инструкция
1
Не кормите животных. Несмотря на предупреждающие таблички, некоторые люди продолжают подкармливать питомцев зоопарка. Приносят с собой булочки, батон, морковку и другие продукты, которые скармливают зверям. Не вся еда разрешена для прикормки. Если у вас возникнет желание покормить понравившуюся зверушку, спросите разрешение у персонала.
2
Не пытайтесь погладить животных, не суйте руки в клетки. Держитесь за заграждением, которое позволяет не входить в опасную зону. Особенно внимательно ведите себя рядом с клетками опасных животных, таких как тигр, медведь, лев или другие хищники.
3
Наблюдайте за естественным поведением зверей, не будите их, если они спят, не бейте по решетке и не бросайте в них посторонними предметами, чтобы привлечь внимание. В разгар своего "рабочего" дня животные могут позволить себе пару часов вздремнуть, не препятствуйте им. Можно сделать круг по зоопарку, а на обратном пути вернуться к клетке – вдруг спящий уже проснулся.
4
Старайтесь вести себя тихо и незаметно, чтобы не пугать животных. Резкие, пронзительные звуки нервируют их, поэтому не шумите. Не кричите, не играйте на музыкальных инструментах и успокойте плачущих детей. Нельзя находиться на территории зоопарка в нетрезвом состояние или распивать спиртные напитки.
5
Следите за детьми, если отправились на прогулку всей семьей. Не оставляйте их одних, держите за руку и везде сопровождайте. Малыши могут заблудиться, потеряться или оказаться в опасной близости от хищников. Подростки ради развлечения могут начать бросать камни в животных или давать сигареты обезьянам. Такое поведение недопустимо.
6
Относитесь с уважением к работникам и питомцам зоопарка. Посещайте только разрешенные места, не мусорите, не бросайте в вольеры и клетки посторонние предметы. Если телефон или другой ценный предмет упадет за ограждение с хищником, обратитесь за помощью к служащим. Не пытайтесь самостоятельно достать его, рискуя собственной жизнью.

Совет 2: Зачем автомобиль посадили в клетку в зоопарке

3 июля 2012 года в городе Липецк в клетку городского зоопарка «посадили» легковой автомобиль. Им стала старенькая, но хорошо сохранившаяся модель BMW 7-series. Как долго автомобиль проведет «за решеткой» неизвестно. Но известно то, что сделано это было не случайно, а в качестве меры привлечения внимания к актуальным проблемам нашего общества.

Обычный легковой автомобиль угодил в клетку зоопарка в целях привлечения внимания общественности к международному проекту по повышению безопасности дорожного движения. Выполнение такого креативного решения в жизнь стало возможным при поддержке городских властей Липецка. По мнению организаторов эта акция не должна остаться незамеченной в среде автолюбителей и профессиональных участников дорожного движения. При взгляде на него все должны задумываться об опасностях, подстерегающих каждого на дорогах. Многие согласятся, что нарушение правил дорожного движения часто приводят к трагическим последствиям. Поэтому злостный нарушитель правил опаснее дикого зверя.

На клетке установили табличку «Ездун: Рулило, лихач, водила, водырь обыкновенный». Такой иронический перфоманс показывает, что под управлением нарушителя правил автомобиль становится опасным хищником, могущим лишить здоровья или жизни многих. Кроме того, на табличке указаны и характеристики необыкновенного «животного»: «класс – примитивные, вид – глуповатый, категория прав – В, ездит опасно, живет мало. Отличительная особенность – ездить не умеет, учить правила не желает».

Автор «автомобиля в зоопарке» Франческо Замбон купил автомобиль у одного из липецких жителей после длительных поисков подходящего экземпляра. Ему нужна была модель старой марки, агрессивного внешнего вида, но в прекрасном состоянии. Отдельно для него сварили и клетку. Договорился с администрацией зоопарка об аренде места за символическую плату до зимы. Но сама администрация не против, если клетка в машиной останется на всю зиму.

Международный проект по безопасности дорожного движения стартовал одновременно в 10 странах мира в 2010 году. Его активно поддерживает Всемирная организация здравоохранения. В рамках этого проекта было осуществлено несколько акций, направленных на повышение безопасности на дорогах мира. В частности, в самом Липецком регионе с начала периода действия проекта было зафиксировано снижение нарушений на дорогах на 20 процентов. Учитывая успех проекта, в ближайшее время власти планируют провести еще несколько подобных проектов.

Видео по теме
Видео по теме
Обратите внимание
Нельзя приводить на территорию зоопарка домашних животных.
Источники:
  • Как вести себя в зоопарке? Часть 1
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500