Совет 1: Как выбрать мойку для кухни

Мойка занимает центральное место на кухне: подсчитано, что приблизительно шестьдесят процентов всей «кулинарно-творческой работы» приходится именно на нее. Вот почему к выбору мойки для кухни нужно подходить ответственно.
Инструкция
1
Выбирая этот важный кухонный аксессуар, нужно исходить прежде всего из планировки и площади кухни, а также ее стилевого оформления.
2
Чаши моек могут быть разных форм и размеров. Классический вариант – квадратная мойка. Основное достоинство этой модели – ее компактные размеры.
3
Распространены также и круглые чаши (при равных объемах с прямоугольными мойками они оказываются более вместительными). Если кухонный гарнитур устанавливают в маленькой кухне, выбирают, как правило, сложные мойки, состоящие из нескольких чаш, размещенных по отношению друг к другу под углом 45 градусов.
4
В том случае если кухонная мебель компактная и размеры кухни не позволяют установить мойку, состоящую из двух одинаковых чаш, выбирают модель с двумя чашами разных размеров (чаша побольше - для мытья посуды, а маленькая – для размораживания мяса и мытья фруктов и овощей).
5
Выбирая мойку, уделите внимание ее глубине. Так, к примеру, неглубокая модель – идеальный вариант для холостяка, но если семья состоит из четырех-пяти человек, чаша должна быть поглубже (оптимальная глубина – 20 сантиметров).
6
Ценятся мойки для кухни, имеющие крыло-сушилку, а еще лучше, если будет два крыла. В таких сушилках предусмотрены сливные каналы или отдельные отверстия, подсоединенные непосредственно к канализации. С вымытой посуды, размещенной на сушилке, вода стекает в специальные отверстия, а оттуда – в канализацию.
7
По способу установки мойки для кухни могут быть накладными и врезными. Накладные модели предназначены для установки на подстолья, то есть отдельно стоящие тумбы. Врезные мойки встраивают непосредственно в столешницу (внешне они отличаются тем, что не имеют бортика или же высота бортика меньше 5 мм).
8
Мойки для кухни могут быть выполнены из различного материала. Основное требование – этот кухонный аксессуар должен быть выносливым, ведь ему придется иметь дело с ледяной и горячей водой, моющими средствами, а также выдерживать удары. Классический вариант – мойка из нержавеющей стали.
9
Кухонные мойки могут быть штампованными и сварными. Штампованные модели выполнены из стального листа методом штамповки. Стол и чаша сварных выполнены, как правило, из разного металла.

Совет 2: Как выбрать мойку для кухни: пять советов

Залог приготовления вкуснейших блюд, а также идеального порядка на кухне кроется в наличии удобной мойки. Ведь комфортные условия очень важны для хозяйки, так как приготовлению пищи занимает немало времени.

Кухонные мойки из нержавеющей стали

Мойки из нержавейки, пожалуй, самые востребованные из всех. Они бывают с матовой и глянцевой поверхностью. 

Один из недостатков моек из нержавеющей стали - шум. Производители современных моек предлагают модели со звукопоглотителем из мягкой ткани, чаще они устанавливаются под чашей. Сама мойка в таком варианте изготовлена из утолщенной стали. 

Мойки из композитного (искусственного) камня

Цена композитных моек выше, чем моек из нержавейки, так как выполнены они из каменной крошки на основе смол и пигментов. Это экологически чистый и качественный материал, он хорошо поглощает шум воды, не боится высоких температур и моющих средств. 

Искусственный камень также является материалом для изготовления кухонных моек: акрил и агломерат. 

Мойки из акриловых смол боятся слишком горячей воды и легко царапаются. Первоначальный вид им можно вернуть шлифовкой. Разнообразие форм и расцветок можно отнести к достоинствам этих моек. Также они легки и напоминают пластик. 

Агломерат на 90% состоит из натурального камня. За мойками из этого материала легко ухаживать, они устойчивы к высоким температурам и механическим воздействиям.

Керамические кухонные мойки

Мойки из керамики очень красиво смотрятся в современных кухнях. Они устойчивы к химическим воздействиям, высоким температурам, повреждениям. Просты в уходе. Как минус - тяжелые и боятся ударов.

Как выбирать мойку для кухни:

Вместительность мойки - вот с чем нужно определиться в первую очередь. Это зависит от количества проживающих в доме людей и насколько много посуды. 

Площадь кухни также важно учитывать, уместность небольшой мойки для маленькой кухни очевидна, а для большого помещения выбор конечно больше. 

Мойки бывают с несколькими чашами - до пяти. Наиболее популярны двойные или полуторные. Дополнительные чаши очень удобны, в них размораживают продукты, моют фрукты, овощи.

По форме чаши бывают прямоугольными, треугольными, овальными, квадратными и круглыми. Круглые более вместительны. Для маленькой кухни лучший вариант - угловая мойка, это удобно и экономит место.

Больше посуды конечно же вместит глубокая чаша, кроме того, она убережет рабочую поверхность от брызг воды. Но слишком глубокая мойка заставит хозяйку наклоняться, напрягая при этом мышцы. 

тиль мойки тоже надо учитывать при покупке. Нержавейка и композиционный камень впишутся в современный стиль, мойки же из бронзы и латуни великолепны в кухнях под старину. Керамика и искусственный камень - это классический стиль. 

Способы установки

В кухнях с общей длинной столешницей используются врезные мойки. Они устанавливаются либо над столешницей, либо на одном с ней уровне. 

Если кухонный гарнитур состоит из нескольких модулей, то используются накладные мойки. 

Источники:
  • Пять советов, как выбрать мойку для кухни

Совет 3: Как выбрать мойку

Выбрать мойку из многообразия представленных на рынке моделей не всегда бывает просто. Помимо личных предпочтений хозяина кухни следует учитывать и некоторые технические нюансы.
Прежде всего определитесь с формой мойки. По сравнению с квадратными моделями круглые являются несколько более вместительными. Иногда кухонный гарнитур предполагает использование угловой мойки. Современные мойки часто имеют более одной чаши, что позволяет разделять грязную посуду и предназначенные для мытья овощи и фрукты. Форма мойки определяется в таком случае не самими чашами, в крыльями по бокам, которые могут быть любой формы. Чаши моек также различаются по объёму, и здесь следует исходить из количества человек в семье и частоты мытья посуды. Крылья моек служат не только для удобства врезания её в столешницу, но и используются в качестве сушилки приборов.

По типу установки мойки делятся на врезные и накладные. Накладные мойки устанавливаются на специальные подставки без столешницы, а для монтажа врезных проделывается отверстие в столешнице. Мойка крепится в отверстии при помощи герметика и специальных зажимов.

Для того, чтобы выбрать мойку, идеально подходящую именно вам, определитесь и с материалом, из которого она будет изготовлена. Кухонные мойки изготавливаются из материалов, способных выдержать воздействие абразивных материалов, агрессивных моющих средств и резкие перепады температуры. Мойки из высококачественной нержавеющей стали удовлетворяют всем этим требованиям. Определяется качество стали при помощи магнита: на сталь хорошего качества магнит не должен резко прилипать, так как это означает слишком высокое содержание железа, а это может привести к коррозии. По высококачественному сплаву магнит как бы скользит, не прилипая полностью.

Мойки из композитов (гранитная крошка с акрилом) выглядят как настоящий массив камня, что сильно повышает их привлекательность. Композитные мойки выдерживают все необходимые нагрузки, воздействие кислотой и щёлочью, они жаропрочны и экологически чистые. От моей из нержавеющей стали их выгодно отличает многообразие цветовых и дизайнерских решений а также «дорого» внешний вид – впрочем, они и в самом деле стоят недешево. Такие мойки практически не пачкаются, так как к их поверхности не пристают ни жир, ни такие общеизвестные враги кухонной чистоты, как чай и кофе. Кроме того, композитные мойки имеют свойство поглощать шум падающей в них воды.

При имеющемся в настоящее время многообразии видов моек для вас не составит труда выбрать себе оптимально подходящий вам вариант.
Видео по теме

Совет 4: Как выбрать кухонную мойку из камня

Теряетесь в ассортименте кухонных моек? Мойка из мрамора или гранита? Дешевая или дорогая? Как выбрать кухонную мойку и не прогадать?
Инструкция
1
Первым делом определитесь, хотите ли вы мойку из камня или хотите мойку из нержавеющей стали. Если вы решились на покупку мойки из камня то следуйте следующим инструкциям.
Рассчитайте какой размер мойки подойдет для вашего кухонного шкафа. В характеристиках моек в магазине всегда можно посмотреть ее точные размеры, а также размер необходимого установочного проема для нее.
Как выбрать кухонную мойку из камня
2
С размерами отправляемся в магазин.
В магазине следует определиться с материалом мойки. Наиболее популярные мойки - мойки из гранита и мойки из мрамора. Мойки из гранита более прочные и жаростойкие, а также менее подвержены загрязнению. Вы не волнуясь за последствия можете ставить на них горячие предметы, заливать кипятком, стучать посудой - им сложно будет нанести ущерб. Но такие мойки стоят дороже. Если хотите сэкономить - покупайте мойку из мрамора.
Наиболее популярные в России мойки - Blanco (гранитные, производство Германия), Ulgran (мрамор, производство Россия)
Мрамор - дешевле, гранит - надежней
3
Как только определитесь с материалом - выбирайте форму и цвет мойки. Как правило все производители дают на выбор 5-10 цветов и 10-15 вариантов форм.
К каждой из такой моек можно подобрать смеситель в цвет мойки.
После покупки нужно позаботиться о профессиональной установке мойки, в этом случае она прослужит долгие годы
Видео по теме
Обратите внимание
Некоторые мойки продаются уже с готовыми отверстиями под смеситель, в некоторых вам придется сверлить отверстие самостоятельно. Уточните данный нюанс у продавца
Совет полезен?
Пролитое на мойку красное вино может оставить темное пятно. Гранитные мойки более устойчивы к появлению таких пятен

Совет 5: Как установить врезную мойку

При покупке новой кухонной мебели мы неизменно сталкиваемся с проблемой замены сантехнического оборудования. Новая мебель на кухне предполагает и новую мойку. Установка мойки может быть произведена не только специалистами. Зачастую хозяева сами устанавливают сантехнику на кухне. При современном выборе оборудования это нетрудно, да и поможет сэкономить массу времени и средств.
Инструкция
1
Мойки по способу крепления бывают врезные и накладные. Для того чтобы установить врезную мойку, вам понадобится некоторый набор инструментов: строительная рулетка, карандаш, лобзик, дрель, герметик, шпатель. Все остальные крепежные и сантехнические элементы прилагаются в комплекте с мойкой или подлежат покупке в специализированном магазине сантехники.
2
Аккуратно снимите столешницу с мебели. Установите ее так, чтобы вам было удобно работать лобзиком. Возьмите новую мойку, приложите ее к столешнице и обрисуйте по контуру как можно точнее. Отложите на рисунке 1,5 см внутрь и нарисуйте еще один, внутренний контур. По этому контуру и следует делать вырез под мойку.
3
Просверлите несколько отверстий по внутреннему контуру, аккуратно вырежьте лобзиком вырез под мойку. Тщательно обработайте выпиленные края выреза под мойку герметиком, силиконом или эпоксидной смолой. От добросовестности обработки зависит целостность столешницы под мойку. Слои герметика наносите шпателем, не оставляя промежутков. Оставьте столешницу для высыхания герметика на определенный срок, обозначенный на упаковке средства для герметизации.
4
Сама мойка устанавливается на столешницу при помощи силикона или специального уплотнителя, который входит в комплект с мойкой. Переверните мойку и наклейте уплотнитель (или нанесите силикон) как можно ближе к внешнему краю мойки.
5
Переверните мойку в нормальное положение и установите ее в вырез столешницы. Закрепите мойку при помощи крепежных деталей.
6
После приклеивания мойки, аккуратно удалите излишки силикона или уплотнителя острым ножом. Соберите воедино сливную арматуру и герметично присоедините ее к сливному отверстию мойки и к ее переливному отверстию.
7
Подключите арматуру к канализации посредством сифона выбранной конструкции. Особое внимание обращайте на герметичность подсоединения.
Обратите внимание
Качественная мойка для кухни прослужит ни один год, поэтому приобретать продукцию следует в специализированных торговых точках.
Полезный совет
Достаточно широк диапазон цен на кухонные мойки, поэтому и этот фактор следует принять во внимание при выборе этого аксессуара.
Источники:
  • Как выбрать кухонную мойку
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500