Совет 1: Как укрепить кирпичную стену

Технология укрепления кирпичной стены зависит от ее состояния. Если на ней имеются вертикальные трещины, проходящие через всю стену, то причиной этому, скорее всего, является разрыв фундамента. В этом случае потребуется его ремонт. Если же такие трещины отсутствуют, надежно укрепить стену поможет ее оштукатуривание с армированием проволокой или сеткой Рабица.
Вам понадобится
  • – песчано-цементный раствор;
  • – сетка Рабица или стальная проволока;
  • – гвозди или дюбели;
  • – строительный инструмент.
Инструкция
1
Подготовьте стену под оштукатуривание. Очистите ее от грязи, пыли, подтеков раствора, удалите из швов раствор на глубину около 10 мм.
2
Забейте в швы гвозди или дюбели таким образом, чтобы их шляпки выступали над поверхностью стены примерно на 20 мм, а расстояние между ними в вертикальном и горизонтальном направлении было 70-100 мм.
3
Закрепите на стену сетку Рабица с размером ячейки 50-80 мм, привязывая ее проволокой к забитым гвоздям. При привязывании делайте проволокой несколько оборотов вокруг гвоздя и прикручивайте к нему сетку. Ее нужно крепить к каждому гвоздю, только в этом случае может быть обеспечено прочное соединение штукатурки со стеной.
4
Если сетка Рабица отсутствует, можно осуществлять армирование проволокой диаметром 2-2,5 мм, наматывая ее на гвозди таким образом, чтобы она образовала сетку с ячейками, размеры размеры которых соответствуют расстоянию между гвоздями.
5
Особое внимание уделите армированию углов. Сетка или проволока здесь не должны иметь разрывов, образуя сплошное перекрытие угла. Это поможет обеспечить монолитность угловой зоны.
6
После армирования оштукатурьте стену песчано-цементным раствором с соотношением 1:3 или 1:4 (цемент:песок). Толщина слоя штукатурки должна быть такой, чтобы шляпки гвоздей и сетка или проволока полностью скрывались в ней.
7
Если кирпичная стена теряет вертикальность, укрепить ее могут так называемые опорные стены в форме треугольника или трапеции, устанавливаемые перпендикулярно укрепляемой стене с наружной стороны. Такие стены устанавливаются в подвалах домов, чтобы компенсировать наружное давление грунта на подвал.
8
Чтобы установить опорную стену, заложите под нее фундамент на одну глубину с фундаментом стены. Чтобы обеспечить связь нового и старого фундаментов, забейте в последний ряд анкеров, связав их с арматурой нового фундамента. Высота и длина опорных стен (стороны треугольника или трапеции), а также их количество не регламентируются, эти параметры зависят от конкретных условий.

Совет 2: Как укрепить стену

Строительные технологии в настоящее время отличаются большим разнообразием. В современной строительной индустрии используется множество строительных материалов. Раньше в качестве утепления стен брали совсем другие материалы. Но все же, принципиальная схема устройства стен осталась прежней: несущие конструкции из бетона, шлакоблока или других материалов и слой утеплителя внутри стены. Если вы хотите заменить утеплитель и/или укрепить стены, прислушайтесь к некоторым советам.
Инструкция
1
Если вы хотите сделать в доме евроремонт, совсем необязательно при этом полностью стену разбирать, покупать новый теплоизоляционный материал и делать новую теплоизоляцию. Если вас устраивает имеющийся утеплитель, можно ограничиться лишь укреплением стены за счет нанесения на теплоизоляционный материал нескольких слоев обычного цементного раствора.
2
Для этого уберите со стены остатки старой штукатурки. Начинайте лучше с пола, сделайте первичную заливку пола бетоном. Потом вы сможете его выровнять под линолеум, ламинит или паркет. Пол будет служить опорой для достаточно толстого слоя раствора. После заливки закрепите на стене арматурную сетку. Сделать это можно при помощи саморезов и жестяных пластин. Для этого сделайте отверстие в пластине, вставьте в него саморез и заверните его шуруповертом. Пластина при этом прижмет арматуру к стене. Длину шурупов следует выбирать в зависимости от твердости материала. Чем материал тверже, тем короче вам могут понадобиться саморезы. Делать следует около 10 креплений на один квадратный метр площади.
3
Идем дальше. Следующим этапом будет забрасывание стены цементным раствором. Делать раствор нужно из песка с содержанием глины (для увеличения вязкости). На часть песка с глиной следует брать 6 частей цемента. Добейтесь нужной густоты раствора в зависимости от материала теплоизоляции и нанесите примерно 3 см раствора на утеплитель.
4
Дальнейшие работы следует отложить до следующего дня. Прикрепите еще один слой арматурной сетки и выставите маски по уровню. Теперь сделайте более густой раствор и начните выравнивать стену по маякам. Далее следует подготовка стены для шпаклевки. Покрытие необязательно заглаживать, если вы намереваетесь сделать конструкцию из гипсокартона.
Видео по теме
Совет полезен?
По окончании работ у вас будет прочная стена, укрепленная цементом и армированной сеткой, которая способна простоять еще не одно десятилетие.
Источники:
  • чем укрепляют несущие стены
Обратите внимание
Армированное оштукатуривание очень хорошо укрепляет стену. В некоторых случаях его оказывается достаточным для того, чтобы предотвратить разрушение стены даже в случае разрыва фундамента. Однако если и на оштукатуренной стене появятся трещины, это это будет означать, что требуется капитальный ремонт фундамента с рытьем траншеи вокруг него, установкой опалубки, укладкой арматуры и заливкой бетонного раствора.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500