Совет 1: Как написать претензию в интернет

С развитием современных технологий появилась возможность написать претензию в ту или иную фирму или организацию через интернет. Чтобы ее грамотно составить, необходимо соблюдать некоторые правила.
Вам понадобится
  • - доступ в интернет;
  • - программа Word
Инструкция
1
В правом верхнем углу напишите, кому вы адресуете претензию. Укажите наименование организации или фамилию должностного лица. Здесь же ниже укажите, от кого претензия, напишите свой телефон.
2
После отступа по центру напишите заглавными буквами «претензия». Изложите ее суть. Чтобы ваша жалоба действительно возымела действие, четко и ясно оформляйте ее содержание. Текст жалобы, который превышает по объему одну страницу, читают «по диагонали». Но вместе с тем, она не должна умещаться в три строчки. Оптимальный размер – от половины до целого листа формата А4.
3
Укажите в претензии ссылки на законы. Сноски на нормы права, которые регулируют данные правоотношения, помогут быстрее и эффективнее разобраться с вашей проблемой. Можно процитировать закон дословно.
4
Включайте в текст претензии четко сформулированные требования. Прежде чем составлять жалобу, решите, чего конкретно вы хотите добиться. Закончите претензию фразой: «Прошу...», просьба должна быть максимально четкой. Требуйте то, что можно требовать по закону.
5
После этого укажите, какие доказательства фактов, перечисленных в претензии, у вас имеются (это могут быть копии различных документов, чеков и т.п.)
6
Поставьте вашу подпись и дату, иначе претензия будет считаться анонимной. Для того чтобы поставить подпись, распечатайте состаленное обращение на принтере, распишитесь и отсканируйте данный документ.
7
Отправляйте претензию по электронной почте, если вам известен e-mail нужного лица или организации или через форму обратной связи на официальном сайте компании.
8
Сохраните копию данной претензии у себя. Если вы собираетесь обращаться в самые высокие инстанции, например, в администрацию президента РФ, перейдите по ссылке http://letters.kremlin.ru/ и после ознакомления со всеми правилами написания обращения, кликните по кнопке внизу окна «Отправить письмо». Перед вами появится форма, заполнив которую, вы сможете приложить копии различных документов.
9
Найдите в интернете, например, здесь: http://ozpp.ru/patterns/137/index.html, образцы претензий в различные инстанции, вы можете воспользоваться одним из них.
10
Если у вас возникла проблема с нарушением ваших потребительских прав или вы столкнулись с несоблюдением санитарных норм, что может повлечь за собой серьезную угрозу здоровью людей, обратитесь в Федеральную службу Роспотребнадзора. На странице http://rospotrebnadzor.ru/news находится специальная форма для написания письма. Там же приведены правила составления обращения.
11
В случае если вы столкнулись с коррупцией чиновников, напишите соответствующее заявление-жалобу. Зайдите на страницу: «Правоохранительный портал Российской Федерации»: http://ps.112.ru/portal/dt?PortalMainContainer.setSelected=DefAppeal&last=false&appealType=defence, заполните предложенную форму.

Совет 2: Как написать претензию продавцу

Взаимоотношения между продавцом и покупателем регулируются законом PФ от 07.02.1992 г. N 2300-I «О защите прав потребителей». Поэтому, в том случае, если купленный вами товар не устраивает вас по своему качеству, имеет недостатки или дефекты, ознакомьтесь с этим документом и напишите претензию продавцу, которую он обязан удовлетворить в течение 10 дней после того, как получит ваше заявление.
Инструкция
1
Пишите заявление от руки или наберите его текст его на компьютере. Используйте для этого лист стандартной бумаги формата А4. В правом верхнем углу напишите полное наименование компании-продавца и адрес магазина, в котором был куплен товар. Укажите также от чьего имени вы пишите претензию – полную фамилию, имя и отчество физического лица, данные паспорта, адрес проживания и контактные телефоны.
2
Оформление и структура содержания претензии не регламентируются никакими нормативными актами. Поэтому можно писать его по общим правилам, действующим при деловой переписке.
3
Начните текст претензии с констатации факта покупки: укажите дату и место приобретения товара, его полное наименование, марку, модель, артикул, стоимость и количество. Если чек утерян, то напишите сведения о людях, которые могут подтвердить факт покупки, но лучшим свидетельством будет копия чека, приложенная к тексту претензии.
4
Перечислите недостатки и дефекты товара, обнаруженные вами, и укажите отдельными пунктами несоответствия заявленному качеству и функциональности. Сошлитесь на ст.4 указанного выше закона, в которой оговаривается то, что обязанностью продавца является продать покупателю товар, качество которого соответствует условиям, указанным в договоре купли-продажи или существующим стандартам на данное изделие.
5
В заключение изложите просьбу расторгнуть договор купли продажи и укажите, каким образом следует вернуть вам уплаченную за товар сумму. При необходимости, укажите реквизиты своего банковского счета или почтовый адрес для денежного перевода. Вы так же можете получить деньги наличными из кассы магазина. Поставьте свою подпись, дайте ее расшифровку. Укажите дату. Не забудьте приложить копии чеков и накладных, других документов, подтверждающих покупку и доставку товара, если они имеются.
6
Если в магазине вашу претензию откажутся принять и зарегистрировать, то отправьте ее в магазин заказным письмом с уведомлением о вручении.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500