Совет 1: Как найти архив организации

Срок хранения кадровых документов неодинаков. Для одних он составляет 5 лет, для других - 75. За это время фирма может разделиться на несколько, объединиться с другими и даже вообще исчезнуть. Бывшие работники нередко оказываются в ситуации, когда нужно взять справку о заработке за определенный период или подтверждение, что они действительно трудились в данной организации. Возникает необходимость найти, куда же передан архив фирмы.
Вам понадобится
  • - трудовая книжка;
  • - паспорт.
Инструкция
1
Посмотрите в своей трудовой книжке точное название организации. Это значительно облегчит поиск в архивах, в особенности, если вы находитесь далеко от прежнего места работы.
2
Если вы работали без трудовой книжки (например, по договору), вы тоже можете установить точное название. Оно должно быть напечатано в верхней части первой страницы, и в любом случае есть в оттиске печати.
3
К сожалению, пока далеко не все архивы имеют свои сайты в интернете, а возможность удаленного поиска предоставляют считанные единицы. То же самое касается и отправки запроса непосредственно со страницы. Тем не менее, такую возможность исключать не стоит. Наберите точное наименование организации и название города в поисковике. Вполне возможно, что фирма еще существует и имеет свой сайт. Найдите ссылку "Контакты". Там могут быть телефоны или адрес электронной почты. В этом случае можно обратиться непосредственно на предприятие и узнать, куда передаются документы после того, как закончился срок хранения.
4
Трудовая книжка и договор дадут вам целый ряд сведений. Например, о ведомственной принадлежности нужной вам организации. Это может быть частное предприятие, муниципальное или филиал государственного. От этого зависят ваши дальнейшие шаги.
5
Если вы работали в частной фирме или муниципальном предприятии, которые находятся в небольшом городе, отправляйтесь в городской архив. Скорее всего, вы именно там найдете то, что вам нужно. Несколько больше хлопот будет у работника сельского предприятия. Выясните, какой населенный пункт сейчас является районным центром. Искать нужную информацию необходимо именно там, даже если раньше нужный вам населенный пункт относился к другому району. Жителю большого города в подобной ситуации целесообразно начать поиски с районного архива.
6
Архивы государственных организаций и филиалов крупных предприятий передаются в соответствующие ведомства. Документы на военнослужащих следует искать в архивах Министерства обороны, данные на работников федеральных структур и госкорпораций - в центральных архивах соответствующих ведомств. Туда необходимо будет послать запрос. Позаботьтесь о копиях документов. Как правило, нужны ваши паспортные данные и выписка из трудовой книжки. Если же вы ищете сведения о родственнике-военнослужащем, вам нужно будет также подтвердить степень родства. При необходимости найти документы политической партии необходимо обращаться в Центральный архив историко-политических документов.

Совет 2: Как найти архив сайта

Посещая понравившийся сайт, пользователь обычно не думает о том, что однажды любимый ресурс может по той или иной причине оказаться недоступным. Если сайт исчез навсегда, запоздалые сожаления о том, что какая-то важная информация не была сохранена, уже ничем не помогут. Тем не менее, шанс отыскать пропавшие данные все-таки существует.
Инструкция
1
Сбой сервера или иная неприятность могут привести к полной потере информации сайта. Иногда не удается восстановить сайт даже из резервной копии – в том случае, если она хранилась на том же сервере, на котором произошел сбой. Именно поэтому опытные администраторы сохраняют бэкапы своих сайтов и на локальном компьютере. Сайт может исчезнуть и по другим причинам – например, закончится и не будет продлен срок регистрации домена. Иногда возникают проблемы с хостингом, а перенести сайт на другую площадку невозможно – так бывает в ситуациях, когда сайт создан на одном из бесплатных «конструкторов сайтов». Движок сайта прочно привязан к хостингу, перенести его нельзя.
2
Проблемы могут быть разные, но суть одна – сайт становится для пользователя недоступным. Как поступить, если находившаяся на нем информация необходима, но не была вовремя скопирована и сохранена? В этом случае вам поможет архив сайта, сохраненный на ресурсе «Архив интернета» (Internet Archive). Данный ресурс существует с 1995 года и является настоящей сокровищницей информации, сохраняя архивы существующих в сети сайтов, а также графические материалы, видео- и аудиозаписи, программное обеспечение. Архив содержит более 85 миллиардов сохраненных страниц.
3
Чтобы найти архив интересующего вас сайта, зайдите в «Архив интернета» и введите в поисковую строку в верхней части страницы сайта адрес интересующего вас ресурса. Обратите внимание на формат ввода: адрес необходимо вводить без префикса http, но с www. То есть введенная строка должна иметь вид www.имя_сайта. Также обратите внимание на второе поле, в котором надо указать категорию информации, которую вы ищете. Если вы не знаете, какую категорию выбрать, то установите вариант All Media Types.
4
Введя адрес сайта и выбрав категорию поиска, нажмите кнопку Go. На новой странице вы увидите календарь, на котором будут отмечены даты сохранения информации. К сожалению, обновление страниц поисковыми роботами происходит достаточно редко, порой раз в год, а то и реже, поэтому информации последних дней или месяцев в архиве может не оказаться. Чтобы посмотреть найденный архив, кликните мышкой нужную дату на календаре. Вы перейдете на сайт, он будет представлен в том виде, в каком существовал на момент сохранения.
Видео по теме
Источники:
  • Архив интернета
Полезный совет
Если поиски по городским и ведомственным архивам не дали результата, запишитесь на личный прием в Федеральное архивное агентство.
Источники:
  • Центральный архив Министерства обороны
  • найти фирму в городе
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500