Совет 1: Как вернуть деньги за путевку

Вы с нетерпением ждете отпуска и в турфирме заблаговременно приобрели путевку на отдых. А потом вдруг передумали, или изменились обстоятельства. Отдых отменяется. Зато остро становится вопрос о возвращении денег за неполученную услугу.
Инструкция
1
Расчет компенсации индивидуален. Юристы и представители турфирм возврат средств за отказ от использования путевки по личным обстоятельствам оценивают по-разному.
2
Представители туристических компаний стараются доказать клиенту, что из суммы, подлежащей возврату, всегда удерживаются штраф за аннулирование договора и сумму оплаченных расходов, и вообще несостоявшийся путешественник должен доказать, что причина отказа от поездки уважительная. Турист, согласно положениям законодательства, наделен правом отказа от путевки по любой причине в одностороннем порядке, и ему обязаны возвратить все деньги за исключением уже произведенных расходов.
3
Юристы считают, что формулировка «за исключением уже произведенных расходов» означает: туроператор обязан, когда это возможно, приложить все усилия для возврата уже оплаченных расходов. К расходам, которые не возвращаются, относятся стоимость брони отеля, консульский сбор, бронирование места для поездки.
4
Чтобы определить сумму подлежащую возврату, встает вопрос проверки фактически осуществленных расходов. О взаимосвязи расходов и договора однозначно свидетельствуют произведенные платежи по отдельным частям, составляющим стоимость тура, например, визовому центру, перевозчику, отелю и по другим услугам, указанным в договоре. Особо дотошные клиенты имеют все шансы возвратить невозвратные расходы.
5
Часто туроператор места в отеле и в самолете выкупает заранее, оптом без указания фамилий конкретных людей. Турфирмы в договорах могут обуславливать штрафные санкции за отказ от путевки по своей инициативе. Такие требования противоречат законодательству. Согласно закону штраф либо неустойка – это мера ответственности сторон за нарушение своих обязательств, а право отказа туриста от выполнения условий договора предусмотрено законодательством. Исходя из этого, отказ нарушением условий договора не является, и санкции недопустимы.
6
Если турфирма, при отказе от поездки, не желает возместить ваши расходы, необходимо в офис отнести претензию, составленную в двух экземпляра и попросить сделать на одном из них отметку о вручении. При отказе поставить отметку на претензии ее следует направить заказным письмом с описью вложения и уведомлением по почте. Турфирма обязана ответить на протяжении 20 дней со времени получения претензии. И если по-прежнему турфирма упорствует, необходимо обращаться в суд.

Совет 2: Как вернуть деньги за путевку оператора "Вокруг света"

В самый горячий сезон - летний - в России разорился еще один туроператор, до этого считавшийся достаточно крупным поставщиков услуг в сфере туризма по восточному направлению. И теперь основной вопрос у тех, кто оформил путевку именно через данную фирму - как вернуть деньги за неиспользованное путешествие?



Система разорения фирмы была достаточно проста. Раньше они специализировались только в направлении азиатских путешествий, но в сезоне 2012 года решили попробовать себя в европейском направлении. Однако крупнейшие туроператоры, работающие именно по этой линии, не захотели пускать новичка на рынок. В результате агентству «Вокруг света» пришлось значительно снизить стоимость путевок, что и привело к банкротству. Однако потребителей эти междуусобные войны не интересуют, они хотят получить свои деньги за уже оплаченные туры.

Руководство разорившейся компании говорит, что за получением компенсации необходимо обращаться в страховую компанию «Альфа-страхование», в которой они сами застраховали свои активы на сумму в 30 миллионов рублей. Этого должно хватить на выплаты всем пострадавшим туристам.

Алгоритм действий по возвращению средств был составлен мгновенно. Свое обращение вы можете направить в Ростуризм. Сделать это можно лично по адресу: Москва, улица Мясницкая, д.47. Как вариант, отправьте запрос на электронную почту организации rostourism@ropnet.ru. Для других вопросов работает телефон «горячей линии» - 8(495) 607-17-37. Специалисты данной организации смогут проконсультировать вас и будут помогать вам в получении компенсации.

Подавать иск обманутым туристам нужно либо к самому туроператору, либо совместный - к турагентству и страховщику. Кроме этого заказчик может подать дополнительный иск о возмещении морального ущерба.

Требование истца к ответчику представляет собой заявление бланк можно скачать на сайте Ростуризма), в котором нужно указать ряд сведений. В первую очередь это фамилия, имя, отчество туриста или наименование заказывающей организации, если путевка была корпоративной. Также необходимо прописать номер документа, подтверждающего финансовое обеспечение ответственности агентства, дату его выдачи, срок действия. Понадобится еще номер договора, который турист заключал с туроператором, информация о факте, который явился причиной составления данного обращения (здесь банкротство турагентства «Вокруг света»). Укажите в своем заявлении сумму, которую вы затратили на приобретение путевки.

Кроме этого, нужно приложить к заявлению еще ряд документов. Это копия паспорта заказчика, копия договора о покупке тура, документы, которые подтверждают понесенный туристом ущерб.

Средства по заявлению должны вернуть заказчику в течение 30 дней с момента получения ответчиком требования туриста.

В случае, если туроператор или страховщик отказываются возместить ущерб, нужно обращаться в суд с тем же набором бумаг. Только придется еще добавить отказ руководителей агентства в возврате денежных средств.


Источники:
  • Официальный сайт Ростуризма
Поиск
ВАЖНО! Проблемы сердца сильно "помолодели". Потратьте 3 минуты на просмотр ролика. Защитите себя и близких от страшных проблем.
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500