Совет 1: Как выбрать типографию

Рынок печатных услуг сегодня характеризуется большим разнообразием предложений. Поскольку типографий весьма много, выбрать одну из них нелегко. Подробный анализ рынка и четкая постановка целей помогут принять верное решение.
Вам понадобится
  • - телефон;
  • - интернет.
Инструкция
1
Подумайте над основными параметрами продукции, которую бы вы хотели получить в итоге. Сегодня многие типографии имеют довольно узкую специализацию, что напрямую сказывается на качестве работ. Как для вас, так и для исполнителя целесообразна максимально точная картина желаемой работы. Разберитесь с форматами печати, типами бумаги, рассмотрите всевозможные варианты исполнения.
2
Возьмите любой электронный справочник и выберите из него контактные данные типографий, которые могут предоставить вам необходимую услугу. Запросите прайс-листы и сравните цены. Однако в данном случае не стремитесь выбрать типографии с наиболее низкой стоимостью, поскольку качество итоговой работы может вас разочаровать.
3
Ознакомьтесь с портфолио выполненных работ, а также отзывами клиентов на сайте выбранных компаний. Если у вас есть возможность, попробуйте найти готовую продукцию в свободной продаже. Так вы сможете получить объективное представление об уровне типографии, не связанное с ее рекламными ходами.
4
Составьте техническое задание для типографии. Включите в него все основные требования и пожелания, касающиеся вашего заказа. Постарайтесь не упустить ни одной мелочи, поскольку далеко не все ваши пожелания очевидны для заказчика. Имейте в виду, что даже мелочь (например, добавление одного цвета) может существенно повлиять на итоговую стоимость заказа.

Совет 2: Как открыть типографию

Даже сравнительно небольшая типография может приносить хороший стабильный доход, ведь сейчас открывается все больше фирм и предприятий, нуждающихся в листовках, буклетах, брошюрах, визитках, бланках, формулярах и многом другом.

Как открыть типографию: первые этапы



Сначала нужно составить бизнес-план. Типография – бизнес, требующий вложений, притом немалых, поэтому открывать такое дело, не проведя предварительных расчетов, ни в коем случае нельзя. Важно включить в расходы покупку оборудования, аренду помещения в течение нескольких месяцев, а также оформление документов, благодаря которым ваш бизнес станет законным.

Определите, какие услуги вы будете оказывать. Вы можете открыть как простейшую типографию, где можно печатать визитные карточки, листовки, брошюры и пр., так и заведение для выполнения сложных объемных заказов, включая разработку и печать этикеток в больших количествах. От вашего выбора будет зависеть и набор оборудования, и расходы на обустройство заведения, и количество клиентов, и прибыль.

Выберите название для типографии, а затем зарегистрируйте ООО или ИП. Следующий этап – подбор помещения. Очень важно учесть несколько особенностей. Во-первых, если вы планируете брать небольшие заказы, желательно, чтобы типография была легкодоступна и располагалась в месте, где ежедневно проходит множество людей. Для типографии, которая выполняет крупные заказы и сотрудничает с компаниями и предприятиями, это не слишком значимо. Во-вторых, необходимо, чтобы помещения были достаточно просторны и чтобы вы могли разделить их на функциональные зоны. Вам потребуются рабочие кабинеты для разных специалистов, включая дизайнеров, корректоров, бухгалтеров, а также цех для печати, склад, где будет храниться готовая продукция. В-третьих, очень важно, чтобы в здании была хорошая вентиляция, а в помещениях, где будет располагаться оборудование и готовая продукция, обеспечивались особые условия: нужная влажность, температура, воздухообмен.

Что нужно сделать, чтобы типография хорошо работала



Выберите качественное оборудование. Оно будет стоить дорого, но вы должны быть к этому готовы. На начальном этапе вам, скорее всего, потребуется сканер, копировальная машина, ризограф, офсетная печатная машина, принтер. Чем шире спектр услуг, тем больше устройств потребуется. Не забудьте об оргтехнике.

Особое внимание уделите подбору персонала. Вам потребуется менеджер по продажам, специалист по допечатной подготовке, дизайнер, бухгалтер, корректор, печатник. На начальных этапах в маленькой типографии часть работы директор может взять на себя, однако помните, что для выполнения некоторых обязанностей необходимо не только специальное образование, но также знания, умение и опыт.
Видео по теме
Обратите внимание
Дизайнерский макет для печати чаще всего лучше заказывать не в самой типографии, а у отдельного специалиста. Несмотря на то, что крупные печатные компании выполняют и дизайн изготавливаемой продукции, такая работа является для них второстепенной. В данном случае качество и творческий подход могут вас не устроить.
Полезный совет
Попросите менеджера типографии показать вам образец аналогичной продукции. Если ваш готовый заказ будет отличаться от показанного варианта, у вас будут все основания предъявлять претензии исполнителям.
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500