Совет 1: Как вернуть обувь в магазин

Если вы приобрели обувь, а дома обнаружили, что она вам не подходит, вы можете вернуть эту пару в магазин. Так же стоит поступить с сапогами или туфлями, которые вы уже начали носить и выявили дефект. Возможно, продавцы откажутся взять товар обратно. Имейте в виду – закон по защите прав потребителей на вашей стороне. Требуйте его исполнения – пусть даже процедура возврата займет несколько больше времени и сил, чем вы предполагали.
Вам понадобится
  • - паспорт;
  • - заявление о возврате;
  • - кассовый чек;
  • - гарантийный талон.
Инструкция
1
Принеся туфли или сапоги домой, еще раз примерьте их. Убедитесь, что задник не натирает пятку, молния застегивается без проблем, внутренние швы и приклеенные на стельке этикетки не рвут чулки. Если что-то вызывает сомнение, вы можете вернуть обувь в магазин в течение 14 дней.
2
Упакуйте туфли в коробку. Проверьте комплектность – если к обуви прилагались специальные мешки для хранения или дополнительные набойки, их тоже нужно вернуть. Возьмите полученный при покупке чек и паспорт.
3
В магазине обратитесь к продавцу. Приготовьтесь к тому, что с вами будут спорить, доказывать, что деньги отдать не смогут, станут приводить массу доводов в подтверждение правильности своих слов. Настаивайте на своем – вы имеете право на возврат товара надлежащего качества, не бывшего в употреблении, в течение двух недель.
4
Обувь, купленная с уценкой или в кредит, также подлежит возврату. Единственное условие – она не должна быть ношеной. Стельки и подошва должны сохраниться в неприкосновенности, приклеенные этикетки не должны быть оторваны.
5
Если в процессе носки купленной обуви обнаружился дефект, вы также сможете вернуть бракованный товар. Срок гарантии на покупку указан в выданном вам талоне. Обычно он составляет месяц или полтора. Имейте в виду, что отсчет начинается с начала сезона. Дата зависит от региона. Например, в северных областях зимний сезон начинается раньше и длится дольше. Точные даты вы сможете узнать в местном отделении Комитета по защите прав потребителей.
6
Для возврата бракованной обуви составьте заявление в двух экземплярах. Укажите дату покупки и опишите выявленный вами дефект. Одно заявление передайте администрации магазина, другое оставьте себе.
7
Магазин может взять товар на экспертную оценку. Потребуйте расписку в том, что вы отдали вещь, и оговорите сроки экспертизы. Вы можете провести оценку и за собственный счет. Если производственный брак подтвердится, магазин вернет вам деньги, потраченные на услуги эксперта.
8
Если магазин отказывается признать товар браком и вернуть вам деньги, подавайте исковое заявление в суд. Проконсультируйтесь со специалистами Комитета по защите прав потребителей – вам объяснят перспективы дела и помогут правильно составить иск. Ожидание судебного процесса может занять до двух месяцев. Однако если решение будет вынесено в вашу пользу, вы не только вернете деньги за бракованную обувь, но и получите дополнительную сумму за вынужденную отсрочку этого платежа – 1% от стоимости покупки.

Совет 2: Как вернуть обувь по гарантии

Когда вы видите в магазине красивую пару обуви – вы думаете только о том, как прелестно она будет смотреться на ваших ножках. И не думаете о том, что, возможно, вам придется возвращать свою покупку в магазин. К сожалению, некачественная обувь встречается достаточно часто и возврат покупки в магазин также может принести отрицательные эмоции. Чтобы сохранить свои нервы и деньги воспользуйтесь следующими советами.
Вам понадобится
  • Чтобы вернуть обувь в магазин вам потребуется написать заявление, а в крайнем случае – обратиться к юристу.
Инструкция
1
Покупая обувь, сначала внимательно осмотрите свою предполагаемую покупку. Продавцы в магазинах обуви часто «стоят над душой» или торопят с выбором. Не обращайте на это внимания: у продавца своя задача – продать, у вас своя – купить качественную вещь и с удовольствием ее носить.
2
Купив понравившуюся пару, обязательно возьмите у продавца все сопутствующие документы: кассовый чек, товарный чек, гарантийный талон – все, что будет прилагаться к покупке. Это обязательно.
3
Сохраните все эти документы (а это именно документы) в течение всего времени действия гарантийного срока.
4
Если новая обувь оказалась с дефектом, не теряйте времени и сразу несите ее в магазин, где вы ее приобрели. Не пытайтесь ее сами ремонтировать – это будет прекрасным поводом отказать вам в возврате денег.
5
Напишите заявление о возврате, опишите в нем дефект. Ни в коем случае не ограничивайтесь словесными претензиями – письменное заявление обязательно. Добросовестный продавец вернет вам деньги в течение 10 дней.
6
Если вам не повезло в двойне и с обувью, и с продавцом – сделайте обувь на экспертизу к независимому эксперту.
7
Если продавец даже в этом случае будет пытаться увильнуть – обратитесь к юристу. Это сразу меняет ситуацию, вероятнее всего, что продавец вернет вам деньги и за товар, и за экспертизу, и за услуги юриста.
Обратите внимание
В каждом городе есть отделы по защите прав потребителей – вы можете сначала проконсультироваться там.
Совет полезен?
Помните, возврат обуви возможен только в том случае, если пара оказалась действительно некачественной, а не просто вам разонравилась.
Источники:
  • Damoney.ru, миллион шаг за шагом
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500