Совет 1: Как организовать сеть магазинов

В последнее время набирает популярность такая бизнес-тенденция, как создание сети небольших магазинов. Предприниматели быстро поняли преимущества этого вида торговли: они имеют возможность выбирать поставщиков, которые могут поставлять товар довольно крупным оптом и готовы пойти на снижение цен. Это ведет к тому, что закупочные цены для сетевой торговли значительно ниже, что позволяет сократить издержки.
Инструкция
1
На первом этапе вам необходимо приобрести или взять в аренду несколько помещений под магазины. Объедините их в компьютерную сеть, чтобы каждый отдел закупок мог видеть, что было продано, объемы продаж и наличие товаров на складе. Ваша торговая сеть - не только точки, объединенные одной торговой маркой, они должны иметь единый ассортимент, ценовую политику и возможность поставки продукции с центрального офиса.
2
Найдите помещение и разместите в нем единый централизованный склад, бухгалтерию и единый отдел маркетинга и рекламы. Проведите хорошую рекламную компанию, используя для этого сэкономленные средства, которые появятся у вас за счет больших закупочных скидок, что могут составить до 50% издержек. Напечатайте рекламные буклеты с указанием адресов остальных магазинов сети. Покупатели, которые попали к вам случайно, которым понравилось качество товаров и обслуживания, должны знать, где можно еще купить ваши товары.
3
Другим источником экономии может стать организация самообслуживания в сети ваших магазинов. Только это позволит вам сократить штатную численность и сэкономить до 30-40% на зарплате персонала. Проведите маркетинговые исследования с учетом менталитета и поведенческой модели тех покупателей, которые являются вашей целевой аудиторией.
4
Осуществляйте единую финансовую стратегию. Все торговые предприятия вашей сети не только будут иметь общее руководство и концентрированные финансовые ресурсы, но и единую подготовку кадров. Руководители каждой торговой точки могут иметь возможность набирать и увольнять рядовой состав работников, но на ключевые позиции сотрудников должно назначать общее руководство.
5
Используйте не только тот опыт, который можно перенять из учебников. Изучайте литературу по мерчендайзингу, маркетингу, финансовой отчетности, технологиям рекламы. Ознакомьтесь с опытом работы других сетевых магазинов, найдите сведения об этом виде деятельности в интернете, посетите специализированные семинары.

Совет 2: Как создать сеть магазинов

Быть владельцем собственного магазина при правильном подходе к работе очень выгодно. Но еще прибыльнее иметь целую сеть в разных городах. Кажется, что организовать ее очень затратно и сложно, но существуют различные хитрости, которые помогут это сделать без особого труда.
Вам понадобится
  • - бизнес-план;
  • - регистрационные и разрешительные документы;
  • - помещение;
  • - поставщики;
  • - сотрудники;
  • - реклама.
Инструкция
1
Чтобы стать владельцем сети магазинов, в первую очередь необходимо выбрать тот товар, который вы будете продавать. Когда с ассортиментом вы приблизительно определитесь, составьте бизнес-план будущей организации. В принципе, можно просчитать расходы и доходы только для одного магазина, данные для всех остальных будут примерно одинаковы.
2
Зарегистрируйте вашу фирму в налоговой инспекции. Лучше всего открыть общество с ограниченной ответственностью, но и индивидуальным предпринимателям тоже никто не запрещал открывать торговые сети. В зависимости от типа реализуемой продукции вам могут потребоваться различные разрешительные документы.
3
Если средств на открытие сразу нескольких магазинов у вас недостаточно, то попробуйте начать с организации работы торговой точки в месте вашего жительства. Подберите помещение, сделайте там ремонт, установите торговое оборудование.
4
Заключая договора с поставщиками, сразу сообщите им о ваших планах и обсудите возможность предоставления вам скидок при увеличении объемов закупок.
5
Подберите сотрудников. Чтобы в будущем сеть функционировала эффективно, вам понадобятся не только сотрудники торгового зала, но и управляющий для каждого магазина. Для оказания юридических, бухгалтерских, уборочных и других услуг вы можете обратиться за помощью к специализированным фирмам, чтобы не растрачивать зря на это усилия.
6
Далее следует позаботиться о рекламе. Это могут быть объявления в местных средствах массовой информации, афиши, листовки, баннеры. Хорошо, чтобы открытие магазина стало ожидаемым, громким, запоминающимся. Особое внимание следует уделить выбору названия сети магазинов и разработке фирменного стиля. Если собственных ресурсов у вас не хватает, то это можно поручить брендинговой компании.
7
Когда первый магазин открылся и начал успешную деятельность, вы можете приступать к организации следующего. Только теперь вам проще будет получить заемные средства под бизнес-план или под залог первого магазина.
Поиск
ВАЖНО! Проблемы сердца сильно "помолодели". Потратьте 3 минуты на просмотр ролика. Защитите себя и близких от страшных проблем.
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500