Совет 1: Как разобрать однорукий смеситель

Однорукие смесители – дорогостоящие сантехнические устройства, отличающиеся оригинальным дизайном и высоким качеством. Но, к сожалению, ломаться могут и они. Провести срочный ремонт поломавшегося сантехнического устройства можно и в домашних условиях.
Вам понадобится
  • - пленка;
  • - гаечный ключ;
  • - напильник;
  • - пассатижи с резиновыми зажимами;
  • - отвертка;
  • - уксусная эссенция;
  • - запасные элементы.
Инструкция
1
Перекройте вентили подачи горячей и холодной воды. После этого поверхность крана накройте пленкой.
2
Расшатайте вентильный патрон, используя для этого торцевой гаечный ключ. Однако перед этим подпилите ключ и обработайте его напильником: это необходимо сделать для того, чтобы предотвратить повреждение хромированных элементов. Приложив немного усилий, вытащите внутренний патрон.
3
С помощью пассатижей, которые оснащены резиновыми зажимами, аккуратно снимите хромированные элементы. Отверткой вытащите стопорную пружину, расположенную перед вентильным патроном. Обратите внимание на то, что патрон следует извлечь вместе с поршнем управления.
4
С помощью уксусной эссенции удалите известковый налет. Этот способ очистки эффективен тем, что он не повредит хромированные элементы. Ни в коем случае не используйте химические растворители извести или металлические шпатели: ситуация лишь усугубится.
5
Если засорился вентиль однорукого смесителя, рекомендуется одновременно с ремонтом провести профилактику переключателя. Чтобы прочистить смеситель изнутри и заменить прокладки, снимите вентиль и аккуратно разберите его на составные элементы. При этом важно заменить опорные кольца и все пружины, ведь именно эти элементы быстрее и чаще всего изнашиваются.
6
Чтобы заменить вышедший из строя картридж, нужно снять заглушку, поддев для этого ее край острым предметом. Внутри отверстия, закрываемого двухцветной заглушкой, находится запорный винт: открутите этот элемент с помощью шестигранного ключа и снимите ручку с рычага.
7
Следом за этим открутите декоративную гайку, а затем откидную. Снять декоративную гайку можно просто рукой. Чтобы открутить откидную гайку, воспользуйтесь специальным ключом. Затем вытащите прохудившийся картридж и замените его на новый.

Совет 2: Как разобрать кран

Наверняка вы сталкивались с проблемой капающего или текущего крана. Кто-то закрывал на небольшое подкапывание глаза, кто-то спешил набрать номер знакомого сантехника. А мы вам предлагаем в этом случае просто взять и починить кран самим. Тем более, что это одна из обязанностей в роли «мужика в доме».
Инструкция
1
Но чтобы починить кран его нужно разобрать. А перед тем, как мы приступим к процессу разборки, мы должны путем внешнего осмотра определить тип крана. Краны могут быть шаровыми, прижимными, дисковыми и муфтовыми с картриджем, который заменяет резиновую прокладку.
2
Разбираем и чиним шаровой кран:
Отворачиваем на ручке ключом установочный винт и снимаем ее. Под ней находится регулировочное кольцо, которое нужно затянуть. Ручку устанавливаем и проверяем, не подтекает ли кран.
3
Если подтекание не останавливается, плоскогубцами отвинчиваем крышку и вынимаем копир, шайбу уплотнительную и шар, отверткой достаем пружины и клапанные седла. Потом стягиваем верхний гусак, покрутив его вокруг своей оси. Теперь нам нужно установить новые кольца и пружины, гусак, шар, шайбу, клапанные гнезда и копир. После этого накручиваем крышку. Конечно, все детали разом у нас не ломаются. Поэтому визуально выясняем, какая деталь испортилась, и заменяем ее новой.
4
Чиним прижимной кран:
Разбираем кран следующим образом: снимаем ручки с арматурным колпаком, выкручиваем втулку и шток. Затем заменяем прокладку штоки и круглое кольцо. В завершение смазываем термостойкой смазкой шток и собираем кран в обратном порядке.
5
Если сломался кран с картриджем, то здесь от нас требуется заменить картридж:
Кран дискового типа называют по-другому «кран с патроном». А чинят его так: удаляем указательный колпачок, подцепив его отверткой, выворачиваем винт, снимаем ручку крана, затем выворачиваем установочный винт и удаляем вставку ручки. После чего отворачиваем и снимаем крышку корпуса крана. Теперь мы отворачиваем винты крепления картриджа, удаляем его и ставим новый картридж. Собираем кран.
6
Ремонт крана муфтового типа: снимаем колпачок, выворачиваем винт. Поднимаем вверх рычаг и снимаем ручку. Далее мы снимаем плоскогубцами с корпуса крана фиксирующую гайку, достаем фиксатор картриджа, вынимаем картридж, устанавливаем новый на его место и закручиваем винт. После этого стягиваем гусак, срезаем старые кольца и на их место устанавливаем новые. Ну и наконец, собираем кран.
Источники:
  • как поменять картридж в кране
Обратите внимание
Все операции проводите очень аккуратно, иначе можно подпортить внешний вид однорукого смесителя.
Полезный совет
Прежде чем поместить прокладочные кольца в конструкцию, смажьте их мылом.
Источники:
  • Смеситель однорукий: устраняем поломки самостоятельно
  • смеситель однорукий
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500