Совет 1: Как отличить ветрянку от аллергий

Большинство детей до 7 лет заболевают ветрянкой, даже те, кто никогда не посещал детские дошкольные учреждения. Это объясняется чрезвычайной легкостью и быстротой распространения инфекции по воздуху, через прямые контакты или зараженные предметы быта, игрушки и т.д. Но немало ребят, к сожалению, страдают от аллергии, одним из проявлений которой тоже является сыпь на коже. Как же отличить одно заболевание от другого?
Инструкция
1
Прежде всего вспомните и проанализируйте события, предшествующие заболеванию. Инкубационный период ветрянки длится до 21 дня. Если ребенок посещает детский садик, и там был хотя бы один случай заболевания ветряной оспой, есть большая вероятность того, что это инфекция. Ее же можно было подхватить во время игры во дворе с другими детьми и даже, если кто-то болен в соседней квартире. Если же подозрительных контактов не было, подумайте об аллергенах. Ими могут быть пищевые продукты (шоколад, орехи, помидоры, разные фрукты, молоко и т.д.). Вероятно появление аллергической реакции в виде сыпи также после приема неподходящих лекарственных средств. Постарайтесь вспомнить: может быть, сыпь уже была и раньше, но незначительная?
2
Уберите из меню ребенка сомнительные продукты, а из его окружения – пыль, домашних животных, цветы; дайте ему какой-нибудь антигистаминный препарат. Если причиной высыпаний является аллергия, ее симптомы должны уменьшиться, сыпь не должна распространяться. На развитие ветрянки эти меры не повлияют.
3
Обратите внимание на характер сыпи, ее локализацию и проявление. Ветрянка может начаться с одного прыщика. Но затем высыпание начинается по всему телу. Прыщики могут быть похожи сначала на укус комара. Затем в центре появляются бугорки. Следующая стадия – наполнение бугорков жидкостью, затем прыщики лопаются, а это место покрывается коркой. Сыпь при аллергии сразу множественна и одинакова по размеру.
4
При ветрянке новые очаги высыпаний появляются волнообразно. Кроме того, новые высыпания по размеру меньше старых. На одном и том же участке кожи могут быть как новообразованные прыщики с пузырьками, так и уже подсыхающие корочки. При аллергическом дерматите новые прыщики, наоборот, по размеру больше старых, а старые не проходят, а увеличиваются, могут быть влажными и трескаться.
5
Прыщики ветряной оспы могут появляться также на слизистых оболочках и на конъюнктиве глаз. Аллергической сыпи там не бывает.
6
Если причиной сыпи является инфекция, то, как правило, можно заметить также и другие ее проявления – озноб, повышение температуры, кашель, насморк, боль в горле или животе, рвота и т.д. А сама сыпь может вообще появиться не сразу, а на 2-й или 3-й день после этих симптомов.
7
Аллергическая сыпь появляется почти сразу после контакта человека с аллергеном, практически внезапно, и может сопровождаться поражением верхних дыхательных путей, покраснением глаз и слезоточением, болью в суставах, диареей и расстройствами желудка. Но все же диагностику заболевания предоставьте специалисту.

Совет 2: Как отличить ветрянку

Ветрянка (ветряная оспа) – это острое инфекционное вирусное заболевание. Болеют преимущественно дети 2-10 лет. Очень заразна. В детском коллективе ветрянка распространяется «со скоростью ветра», отсюда и название. Взрослые болеют намного тяжелее детей, возможны даже летальные исходы. К счастью, симптомы ветрянки довольно характерны, что позволяет вовремя отличить ее от других болезней.
Инструкция
1
Инкубационный период 10–21 день. Если в течение указанного срока был контакт с человеком больным ветрянкой, можно заподозрить это заболевание. Следует учитывать, что больной становится заразным за два дня до появления первых симптомов и остается таким еще 5 дней после последнего высыпания.
2
За сутки до появления высыпаний человек может чувствовать общее недомогание, головную боль. Это продромальный период. Он больше характерен для взрослых. Самочувствие детей может оставаться хорошим, но у них часто увеличиваются шейные и затылочные лимфоузлы.
3
Самый характерный симптом ветрянки – сыпь. Мелкие розовые пятна, размером 2–4 мм, появляются сначала на голове, затем быстро распространяются по всему телу. В течение нескольких часов пятна приподнимаются над поверхностью кожи, превращаясь в папулы. Затем в их центре образуется пузырек, заполненный жидкостью и окруженный красным венчиком – везикула. Через 2-3 дня везикула подсыхает, образуется красно-коричневая корочка, которая отпадает через 2–3 недели.
4
Новые высыпания появляются волнообразно в течение 3–4 (в тяжелых случаях до 7) дней.
5
Каждая волна высыпаний сопровождается повышением температуры тела. У детей лихорадки может не быть, у взрослых температура может достигать 40⁰ С. Лихорадочный период обычно длится до 7 дней.
6
Больных беспокоит очень сильный кожный зуд, особенно первые 3–4 дня.
7
Элементы сыпи появляются не только на коже, но и на слизистых оболочках глаз, половых органов, во рту. Сначала появляется пузырек, заполненный жидкостью, затем он лопается, образуется сероватая язвочка, окруженная красным ободком. Через 2–3 дня язвочка заживает без следа.
8
Для ветрянки характерно наличие одновременно разных элементов сыпи. Папулы, везикулы, корочки могут находиться рядом на одном и том же участке кожи.
Обратите внимание
Жидкость, заполняющая везикулы обычно прозрачна. Появление гнойного содержимого говорит о присоединении бактериальной инфекции.
Источники:
  • Ветрянка.ru
  • как распознать ветрянку
Источники:
  • как может начаться ветрянка
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500