Совет 1: Как быстро отучить от груди

Редко бывают ситуации, когда ребенок самостоятельно и безболезненно отказывается от грудного вскармливания. Поэтому для многих мам вопрос, как правильно отучить ребенка, от груди является достаточно актуальным.
Инструкция
1
Отучайте малыша от груди постепенно. Сначала замените один дневной прием пищи другим продуктом. Затем замените и вечернее кормление, а потом утреннее. Таким образом, вы оставите кормления грудью только перед дневным и ночным сном. Каждую замену проводите в течение недели. Обратите внимание на пищу, которую вы даете ребенку взамен грудного молока. Она должна быть вкусной и полезной.
2
Чтобы отучение от грудного кормления проходило менее болезненно для малыша, поменяйте и ритуал кормления. Например, поменяйте место приема пищи, старайтесь не переодеваться при ребенке.
3
Не отучайте малыша от грудного молока слишком резко, это может вызвать у него дискомфорт. Нет ничего страшного, если вы дадите ребенку грудь, когда он напуган или взволнован. Но старайтесь находить другие способы, чтобы успокоить малыша.
4
Попробуйте кормить малыша своим молоком из бутылочки. Постепенно он поймет, что сосать из нее намного легче, и сам откажется от груди.
5
В период отучения ребенка от грудного вскармливания, не уезжайте надолго из дома. Это будет двойным стрессом для него.
6
Не отучайте ребенка от груди и тогда, когда он болеет, у него режутся зубки или после прививки.
7
Постарайтесь принять для уменьшения лактации. Для этого меньше пейте и употребляйте продуктов, способствующих выработке молока. Чаще сцеживайтесь. Займитесь спортом или примите специальный препарат снижающий лактацию.
8
Если малыш не хочет отказываться от грудного вскармливания и постоянно капризничает, значит, подождите немного и выберите наиболее подходящий момент
9
Ни в коем случае не пользуйтесь бабушкиными методами отучения ребенка от груди (смазывание сосков горчицей, зеленкой и т.д.). Этим вы только добавите себе хлопот, а ребенку сильный эмоциональный стресс.

Совет 2: Как быстро отучить от груди ребенка

Материнское грудное молоко очень важно для ребенка в первые месяцы его жизни. Но рано или поздно наступает такой момент, когда мама понимает, что ее малышу пора переходить на самостоятельное питание. Случаются ситуации, когда отлучение от груди должно происходить быстро, например, в случае болезни мамы, назначения ей сильнодействующих медицинских препаратов или же выхода женщины на работу. Быстро отучить от груди ребенка – задача не из легких.
Инструкция
1
Измените привычную для кормления обстановку. Если раньше вы кормили малыша в детской комнате, перенесите его, к примеру, в спальню или гостиную. Попробуйте изменить саму форму подачи: включите спокойную музыку, расскажите крохе интересную сказку или историю из жизни, спойте песенку.
2
Пусть спать ребенка укладывает папа, так малыш не будет видеть вашей груди и чувствовать запах любимого лакомства. Днем проводите с малышом максимум времени, придумывая для него новые игры и развлечения, стараясь отвлечь его от мыслей о молоке. Если же ребенок все же будет о нем вспоминать, говорите ему, что молочко закончилось, а вместо него предложите крохе вкусный компот, сок или чай.
3
Если ваш малыш, не получив привычную для него порцию грудного молока, плачет и требует грудь, попробуйте отвлечь его чем-нибудь. Почитайте с ним книжку, поиграйте в его любимую игру, послушайте музыку. После развлечений налейте крохе чашку чая или сока. Возможно, к этому времени он уже и забудет о своей просьбе.
4
Начиная кормить малыша, предлагайте ему не грудь, а другую еду, к примеру, пюре, суп или молочную смесь, если кроха еще совсем маленький. Затем докормите его грудью. Таким образом, уже насытившись, ребенок проведет у вашей груди меньшее количество времени, чем обычно. Постепенно увеличивайте порцию еды. Так малыш будет получать все больше и больше необходимой для насыщения пищи и со временем необходимость в докармливании исчезнет.
5
Выбирайте для кормления малыша яркие чашечки и бутылочки с красивыми картинками. Из них он будет гораздо охотнее пробовать новую еду, нежели из блеклых и скучных.
6
Если вы кормите своего карапуза не по расписанию, а по требованию, вам придется все же установить хоть какой-то график. Вы сами должны понять, какое время необходимо малышу, чтобы проголодаться. Предложите крохе небольшой перекус, в качестве которого используйте, например, морковный сок, если он начинает ругаться и требовать еду, не дождавшись следующего кормления.
Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500