Вам понадобится
  • Деньги, организаторские способности
Инструкция
1
Один из самых важных этапов – создание бизнес-плана. От того, насколько точно и подробно он будет проработан, зависит успех или неудача всех ваших дальнейших действий. Во-первых, сформулируйте цель создания радиостанции – вашу личную, т.е. что этот поступок будет значить для вас, и внешнюю – как вы хотите повлиять на окружающую действительность, какого результата хотите достичь.
2
Затем распишите задачи (менее масштабные и более конкретные), которые приведут к решению обозначенной внешней цели.
3
Проведите исследование сегмента рынка, на который вы собираетесь выходить со своим проектом. Определите, кто будет главными конкурентами, выясните их основные достоинства и недостатки. Наметьте стратегию: за счет чего вы планируете превзойти конкурентов. Выясните, какие проблемы существуют в отрасли в целом – сможете ли вы с ними справиться (как именно?) или они станут непреодолимым препятствием?
4
Вычислите потенциальную аудиторию радиостанции, которую вы хотите запускать. Для этого поищите исследования предпочтений конкретных возрастных и социальных групп населения. Узнайте, какова численность этой аудитории на той территории, где будет вещать радио. А затем проведите опросы и анкетирование этих людей (к составлению опросников лучше привлечь специалистов – социологов и маркетологов), чтобы узнать, на что ориентироваться при формировании формата радиостанции.
5
Сформулируйте основной направление вашей радиостанции, ее формат и цельный образ в двух вариантах: для потребителей (слушателей) и рекламодателей.
6
Разработайте структуру станции. Распишите, какие содержательные блоки будут в эфире, а также подробнее – тематика передач, жанры, тональность, образ ведущего.
7
Составьте экономическую часть бизнес-плана. В нее входит расчет стоимости всего проекта, включая затраты на техническое оснащение, аренду помещения, зарплату сотрудников, покупку частоты, расходы на регистрацию и регулярные выплаты за передачу в эфир музыки.
8
Рассчитайте, сколько будет стоить выход на рынок и привлеките специалистов для разработки стратегии выхода. Необходим план всех рекламных кампаний.
9
Следующий этап – поиск источников доходов. Заранее наметьте своих потенциальных рекламодателей и определите, чем ваше предложение будет для них привлекательно.
10
Если бизнес-план покажет целесообразность создания радио, приступайте к его воплощению в жизнь. Необходимо найти профессиональных сотрудников и распределить задачи реализации бизнес-плана между ними – от решения технических вопросов до организации PR-акций.
11
Для фактического запуска радио в эфир нужно произвести сертификацию вещательной техники, разработать частоту, оформить лицензию и зарегистрировать свое средство массовой информации (можно сделать это самостоятельно или прибегнуть к помощи всевозможных агентств, которые соберут все документы, оформят их и готовый комплект доставят вам). Регистрация СМИ производится в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций и в ее территориальных управлениях. Перечень необходимых документов, образцы заявлений и подробный порядок прохождения процедуры вы найдете на сайте Роскомнадзора.