Совет 1: Как открыть радиостанцию

Открыть собственную радиостанцию – интересная, а в некоторых случаях – прибыльная идея. Радиостанция – одно из самых недорогих средств массовой информации.
Как открыть радиостанцию

Открыть радиостанцию можно, если Вы располагаете накоплениями, сумма которых составляет около 50 тысяч долларов. Но для начала определитесь: для чего Вам нужна собственная радиостанция? Иногда люди мечтают основать собственное радио для того, чтобы сформировать о себе хорошее общественное мнение (это утверждение чаще касается политиков и общественных деятелей). Иногда основатели создают радиостанцию просто для собственного удовольствия. Но в большинстве случаев радиокомпании все-таки создаются для получения прибыли, являясь при этом обычными бизнес-проектами. Для того, чтобы стать владельцем собственной радиостанции, для начала необходимо зарегистрировать это средство массовой информации, причем желательно поручить эту процедуру грамотному юристу – так Вы сэкономите и время, и нервы. После регистрации лучше сделать редакцию радиостанции самостоятельным хозяйствующим субъектом, следовательно, открыть отдельный банковский счет. Чтобы открыть радиостанцию, нужны свободные радиовещательные частоты в том регионе, где Вы планируете начать свою деятельность. Если они есть, Вам требуется подать заявку на вещательную лицензию. В то же время необходимо позаботиться об обустройстве радиостудии – ее можно построить, купить или арендовать. Вам обязательно понадобится качественный передатчик, полноценный штат сотрудников, наличие антенных систем. Также постарайтесь еще до выхода в эфир заключить с местными предпринимателями договора на рекламу – тогда часть вложенных денег сразу компенсируется. Если Вы сразу не сможете заполнить весь эфир музыкой и передачами собственного производства, заключите договор с какой-либо радиокомпанией, которая даст Вам разрешение на ретрансляцию своих программ. В идеале затраты должны окупиться через полгода работы в эфире.       

Видео по теме

Совет 2 : Как организовать радиостанцию

На сегодняшний день радио является одним из самых популярных СМИ. Тысячи амбициозных молодых людей мечтают устроиться ведущими на радиостанции, чтобы ежедневно поднимать настроение жителям страны и обретать славу. Рекламодатели готовы предложить очень неплохие деньги за раскрутку их продукта в радиоэфире. И огромное количество неизвестных, но талантливых исполнителей готово пойти на все, чтобы песни приняли в ротацию. Поэтому организация своей радиостанции является очень привлекательным бизнесом.
Как организовать радиостанцию
Вам понадобится
  • Самое главное - наличие большой суммы денег. Открытие радиостанции в городе с населением около 500000 человек при условии выигранного конкурса обойдется примерно в 40000$.
Инструкция
1
Зарегистрируйтесь как индивидуальный предприниматель или оформите на себя фирму. Это необходимо для получения лицензии на радиовещание.
2
Обратитесь в Радиочастотный надзор для выделения вам свободной FM-частоты. Если вы проживаете в большом городе, то, скорее всего, свободных частот не будет в наличии и придется вставать за ними в очередь. Один раз в году разыгрывается тендер, где желанную частоту получают 2-3 участника конкурса, остальные испытают удачу в следующем году.
3
После выяснения всех нюансов получения частоты, отправляйтесь получать лицензию на радиовещание, которая выдается на срок от 5 до 10 лет и обойдется вам примерно в 10000$ (в зависимости от региона). Также необходимо будет зарегистрировать свою радиостанцию как СМИ.
4
Закупите необходимое оборудование. Если вы располагаете свободными деньгами, то с этим пунктом проблем возникнуть не должно. Главное, на что нужно обратить внимание, это сертификаты на оборудование. Не сертифицированные приборы или поддельные сертификаты могут привести тому, что вашу лицензию попросту отберут и все труды пойдут коту под хвост.
5
Выберите путь, по которому вам предпочтительнее строить радиобизнес: трансляция радиопотока крупных радиостанций в своем городе или создание собственной радиостанции. В первом случае вам необходимо будет подписать контракт с радиокомпанией, которая предоставит вам сетку вещания своих программ и время для трансляции вашей рекламы. За вещание программ и ротацию песен вы не будете получать денег, ваш доход будет идти только с рекламы.
6
Для создания собственной радиостанции наймите харизматичных ведущих, продумайте идею и концепцию своего радио, снимите офис, оформите его в подобающем стиле. Активно сотрудничайте с другими СМИ, не жалейте денег на раскрутку и не ждите каких-либо доходов в ближайшие полгода или даже год.
Видео по теме
Обратите внимание
Будьте готовы к тому, что в различных инстанциях и на разных уровнях вам будут намекать на взятки. Пока Россия коррумпирована до корней, так будет происходить во всех бизнес-сферах, поэтому не скупитесь, иначе вашему делу не дадут сдвинуться с мертвой точки. Но и бездумно раздавать деньги всем подряд не стоит.
Полезный совет
Если уж решили заниматься радиобизнесом, то занимайтесь до конца, потому что дело очень сложное и затратное (иначе в каждом городе были бы сотни радиостанций), и слишком обидно будет понести такие убытки только из-за пропажи мотивации.
Источники:
  • Стоимость открытия собственного радио
  • Этапы создания радиостанции
  • как создать собственную радиостанцию

Совет 3 : Как получить разрешение на радиостанцию

Несмотря на широкое распространение современных средств мобильной связи и интернета, популярная прежде любительская радиосвязь не собирается сдавать свои позиции. Нынешние «коротковолновики» по-прежнему используют возможности радио для взаимной связи, общения и самосовершенствования. Чтобы заниматься радиолюбительскими изысканиями на законных основаниях, необходимо заранее позаботиться о получении разрешения.
Как получить разрешение на радиостанцию
Вам понадобится
  • - паспорт;
  • - заявление-анкета;
  • - личные фотокарточки;
  • - справка о сдаче экзамена.
Инструкция
1
Подготовьте документы, необходимые для постройки или приобретения радиостанции. Открытие радиолюбительского вещания может осуществляться лишь после получения письменного разрешения региональных органов Госсвязьнадзора. Вам понадобится заполнить заявление-анкету, приложить к ней справку комиссии о сдаче экзамена и фотокарточки 4,5 х 6 см.
2
Если вам еще не исполнилось шестнадцати лет, то дополнительно приготовьте справку из жилищных органов о месте постоянной регистрации и заявление главы семьи, в котором он указывает, что не возражает против выдачи разрешения на постройку любительской радиостанции и берет на себя ответственность за соблюдение правил ее использования и техники безопасности.
3
В том случае, если вы решили открыть коллективную радиостанцию, укажите в заявлении предполагаемое место ее размещения и лицо, которое вы рекомендуете в качестве начальника станции.
4
Пройдите экзамен на знание радиолюбительского минимума, который проводит региональная квалификационно-дисциплинарная комиссия. После успешного прохождения испытания вы получите справку, которую необходимо приложить к заявлению.
5
Пакет документов подайте в региональное управление Госсвязьнадзора. После рассмотрения заявление этот орган выдаст разрешение либо вынесет мотивированное решение об отказе. После получения разрешения вам надлежит в шестимесячный срок установить аппаратуру, подготовить ее к работе и предъявить для контроля органу, выдавшему разрешение. Для этого направьте туда письменное уведомление. При нарушении сроков вы теряете право на постройку радиостанции.
6
По результатам проверки представители Госсвязьнадзора составят акт, на основании которого вам будет выдано разрешение по установленной форме. Вам также необходимо будет оплатить разовый регистрационный сбор, а впоследствии вносить ежегодные эксплуатационные платежи. Копию акта, разрешение и квитанцию об оплате пошлины обязательно сохраните. Выдача дубликата разрешения – дело хлопотное. После выполнения описанных действий вы вправе осуществлять работу на своей радиостанции.
Видео по теме
Полезный совет
Источник:
«Инструкция о порядке регистрации и эксплуатации ЛРС», утвержденная приказом Главгоссвязьнадзора от 08.08.96 №52.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500