Совет 1: Как побороть страх перед парнями

Мучительная застенчивость, мешающая общению, может стать настоящим наказанием для неуверенного в себе человека. Девушка впадает в отчаяние, не умея ответить на ухаживание парня или даже просто поддержать разговор с ним. Чтобы преодолеть эту проблему, надо найти ее причины.
Инструкция
1
Страх перед парнями обычно вызывается мыслями: а что обо мне подумают? Какое я произвожу впечатление? Чтобы избежать этих опасений, попробуйте найти друзей по интересам. Если у вас есть хобби, попытайтесь найти единомышленников в интернете.
2
Застенчивым людям проще общаться в виртуальном пространстве, особенно если с собеседником их объединяют общие интересы. Постепенно у вас разовьются навыки общения, которые вы сможете применить в реальной жизни.
3
Найдите собратьев по интересам в вашем городе. Если вы хорошо разбираетесь в вопросе, даже самые привлекательные парни, вгоняющие вас в краску, будут заинтересованы в общении с вами, пусть не как с девушкой, а как со специалистом. Так вы привыкнете свободно разговаривать с мужчинами.
4
Очень помогает развивать навыки общения традиционный туризм. Многодневные походы, совместное решение общих проблем заставят вас общаться с парнями по делу, научат принимать и предлагать помощь, отвечать шуткой на шутку. Участвуйте в массовых мероприятиях, где легкие необязательные разговоры возникают сами по себе.
5
Если ваша застенчивость связана с какими-то особенностями вашей внешности, подумайте, как это исправить. От лишнего веса можно избавиться с помощью диет и занятий спортом, от проблем с кожей – специальным уходом, и т.п.
6
Учитесь общению с парнями у ваших раскованных подруг. Посмотрите, как они отвечают на шутки и комплименты, и решите, какие именно приемы вы можете взять на вооружение. Попросите у подруг помощи – пусть они берут вас с собой на «тусовки» и поддерживают при общении с парнями.
7
Не забывайте, что многие мужчины очень ценят застенчивость у девушек, если только она не переходит в нелюдимость, и считают ее признаком женственности. Так что не перегните палку, избавляясь от этого милого недостатка.

Совет 2: Как побороть страх перед стоматологом

Поход к стоматологу для многих становится пыткой, этакой дилеммой, когда рассудок борется со страхом от жужжащих бормашин и ощущения бурения скважины во рту. Как научитmся усмирять предательскую дрожь в коленках перед входом в кабинет зубного врача?
Инструкция
1
Прежде всего, подумайте о том, что сидение в очереди с ноющей болью под сверлящие звуки, доносящиеся из кабинета дантиста, давно ушли в прошлое. Звуки, понятное дело, остались, но теперь вы сами выбираете, в какую клинику пойти? и время, в которое вам удобно залечить зуб. Кроме того, доступны разные виды анестезии, которая надежно и бережно защищает от боли.
2
Человека пугает не сам процесс лечения, а страх. Он появляется в сознании и растет по мере того, как вы начинаете представлять себе все, что будет происходить во рту. Доверьте лечебный процесс доктору, а себя займите мыслями о выздоровлении. Только представьте: всего один визит к врачу, и никаких бессонных ночей с невыносимой болью, никаких нервных срывов на близких людей. Расправьтесь с болезнью, ведь это она сейчас мешает вам получать удовольствие от жизни.
3
Воспринимайте доктора не как угрозу, а как помощника. Именно он избавит вас от мучений. Именно ему вы будете благодарны, вставая со стоматологического кресла. Будьте рассудительны: чем дольше вы оттягиваете поход к дантисту, тем дольше длятся паника и нытье. Ведь самостоятельно избавится от зубной боли невозможно.
4
Если эти мысли не успокаивают вас, попробуйте петь про себя песенку или цитировать стихотворение. Займите голову чем-нибудь отвлеченным. Полистайте журнал или пишите что-нибудь в блокнот. Вы можете описать в подробностях весь тот страх, который вы испытываете сейчас, перед дверью зубного врача. Подшутите над собой: попробуйте завещать кому-нибудь свой зуб или написать рассказ «О том, как я не вернулся от дантиста». Поверьте, как только вы выйдете из кабинета врача, эта история рассмешит вас не хуже любого анекдота.
5
Успокаивайте себя так, как если бы вы успокаивали лучшего друга. Вам же не хочется и дальше лезть на стену от невыносимой боли и ходить с кругами под глазами после бессонных ночей? А когда проблемы с зубами будут решены, обязательно похвалите себя за преодоления страха. Придумайте достойное поощрение и торжественно преподнесите его самому себе в качестве воображаемой медали за проявленное мужество.
Видео по теме

Совет 3: Как побороть детский страх

В том, что большинство детей испытывают различные страхи, нет ничего необычного. Причины, их вызвавшие, могут показаться родителям смехотворными, однако не нужно смеяться над пугливым ребенком. Будет гораздо полезнее оказать ему эмоциональную поддержку и постараться развеять его тревоги.
Инструкция
1
Сначала внимательно выслушайте ребенка, пусть он расскажет вам о своих страхах. Затем спокойно поговорите с ним. Если малыш боится темноты и обитающих в ней чудовищ, нужно ему объяснить, что ночью все предметы остаются прежними, никаких монстров нет. Пройдитесь вечером по темной комнате вместе с ребенком, называйте и притрагивайтесь к окружающим предметам: «Смотри, здесь стоит твоя кроватка, а это сидит твой плюшевый мишка …». Убедите малыша, что ничего страшного с ним не может приключиться в его родном доме. Положите ему в кроватку защитников - отважного плюшевого тигра или непобедимого Бэтмена.
2
Попросите ребенка нарисовать свои страхи. Обсудите этот рисунок вместе с малышом. Похвалите ребенка за старания, а затем скажите, что вы сейчас вместе прогоните этот страх. Попросите ребенка порвать рисунок на мелкие клочки и выбросить его в мусоропровод. Если малыш постарше, то весьма эффективным способом "расправы" с нарисованным страхом станет сожжение листа бумаги с нарисованным на нем страхом.Если у ребенка появился страх перед реальными событиями или людьми, объясните, что в жизни такое маловероятно, а если и происходит, то очень–очень редко, но на всякий случай подумайте вместе и разработайте такой план действий, чтобы малыш опять почувствовать себя в безопасности. Очень силен у некоторых детей страх потери своих родителей. Обнимите малыша и скажите, что вы его очень сильно любите и будете всегда с ним рядом.
3
Не высмеивайте и не пугайте своего ребенка собаками, бабайками или милиционерами. Малыш подобные угрозы воспринимает очень серьезно. С пониманием относитесь ко всем его чувствам и переживаниям. Вселите в ребенка уверенность, что большая часть страхов беспочвенна и с ними при желании всегда можно справиться. В тяжелых случаях обратитесь за помощью к психологу.
Видео по теме

Совет 4: Как побороть страх за рулем

Автомобиль нельзя назвать безопасным транспортом, поэтому нет ничего удивительного в том, что многие начинающие водители испытывают страх за рулем. Как правило, боязни машины больше подвержены женщины, потому что у них лучше развито чувство самосохранения и ответственности за пассажиров. Причин панического состояния множество: можно бояться сбить кого-нибудь, или попасть в ДТП, или встретиться с инспектором. В чем бы ни заключались истоки этой фобии, как и любую другую, ее можно победить.
Инструкция
1
Со страхами можно и нужно бороться, в противном случае они накапливаются и усиливаются, что приводит к состоянию стресса. Человек, не справившийся с фобиями, пребывает постоянно в напряженном состоянии, становится нервным и агрессивным. Поставьте себе цель победить эту боязнь. Лучшее средство избавиться от страха – смотреть ему в лицо, поэтому практика вождения – единственное, что действительно может помочь.
2
Сначала катайтесь только вместе с опытным водителем за соседним креслом. Это может быть брат, отец, супруг или приятель. Но это должен быть именно помощник, а не нервный критикующий инструктор. Его цель – поддерживать вас морально и давать при необходимости советы, хвалить и одобрять, а не учить ездить и не предписывать каждое ваше действие. Вы должны научиться самостоятельно контролировать дорогу и принимать решения, иначе быстро выработается рефлекс реагировать на приказы инструктора, а не на знаки и ситуации при вождении. Не стоит привыкать к такому эскорту: как только вы почувствовали, что во время езды с напарником страх отступает, переходите к следующему шагу.
3
Начинайте ездить в одиночку. Садитесь за руль всякий раз, когда нужно сделать какое-нибудь небольшое дело, даже купить хлеб. Поначалу не стоит предпринимать длительные поездки на дачу или на работу через весь город, лучше ездить меньше, но чаще. Выбирайте знакомые, привычные маршруты, постепенно немного изменяйте их.
4
Каждый раз перед тем как поехать, используйте прием визуализации. Сядьте за руль и представьте, что мчитесь быстро по шоссе, ловко обгоняя другие автомобили. Подумайте, каких ситуаций на дороге вы страшитесь больше всего. Инсценируйте их в сознании, вообразив, что действуете четко и правильно. Такое упражнение можно делать несколько раз на протяжении дня. Если вы будете представлять себя мастером вождения, скоро станете им.
5
Считается, что первая машина у новичка должна быть потрепанной и старой, потому что такую не жалко. Но все забывают о том, что автомобиль должен быть любимым, чтобы в нем можно было чувствовать себя комфортно и раскованно. Поэтому желательно иметь новую, красивую машину. Но если это недоступно, обустройте внутреннее пространство с любовью. Это ваша личная территория, и вам нужно заботиться о ней, как о квартире. Пусть в ней будет чисто и уютно. Проверьте аптечку, убедитесь, что в ней есть все необходимое. Держите в бардачке запасные очки, если у вас плохое зрение.
6
По мнению психологов, страх вождения обусловлен низкой самооценкой. Чтобы улучшить ее, ставьте перед собой небольшие цели и добивайтесь их. Например, проехать в одиночку по привычному маршруту, по которому вы не раз ездили с помощником. Маленькие победы позволяют поверить в свои силы, и за рулем вы будете чувствовать себя увереннее.
Источники:
  • Как побороть страх при вождении

Совет 5: Как побороть страх собаки

Боязнь собак – это одна из распространенных фобий. Возникнуть она может, как имея под собой веские основания (к примеру, в детстве ребенка покусала собака), так и без видимых причин. Тем не менее, и городскому, и деревенскому жителю страх собак будет мешать, ведь наткнуться на объект своей фобии можно в любом дворе.
Инструкция
1
Чаще всего страх собак возникает с детства. Если вы стали замечать, что ваш ребенок начал бояться собак и на него не набрасывались и не кусали соседские животные, задумайтесь над вашими методами воспитания. Возможно, либо вы сами, либо кто-то из ваших близких говорил ребенку, что к собакам нельзя подходить, якобы они страшные и могут покусать. Естественно, в такой ситуации может развиться фобия. Чтобы избежать этого, придумайте для ребенка другие причины не лезть к гуляющим псам. К примеру, скажите, что хозяин не хочет, чтобы его собаку гладили посторонние или что самой собаке это не нравится.
2
Если же вы уже взрослый состоявшийся человек, который боится собак и хочет избавиться от этого страха, для вас не все потеряно. Попробуйте пообщаться со щенками. Зачастую люди боятся больших взрослых собак, а вот маленькие щенки кажутся им безобидными. Лучше всего будет, если среди ваших друзей найдется человек, недавно заведший собаку. Ходите к нему в гости, наблюдайте, как щенок играет, гладьте его. В один прекрасный момент вы обнаружите, что смешной лопоухий щенок превратился во взрослого пса, а вы его совсем не боитесь.
3
Общайтесь с хорошо воспитанными собаками и их адекватными хозяевами. Когда человек видит, что собака беспрекословно выполняет команды владельца, у него уменьшается страх, что животное может внезапно наброситься. Можете прийти к площадке, где собаки проходят курсы общей дрессировки (такие обычно есть в каждом районе) и понаблюдать, как занимаются животные. Это прояснит вам некоторые особенности собачьего поведения и позволит понять, что не все собаки мечтают наброситься на вас и вцепиться в ногу.
4
Существует и довольно забавный способ борьбы со страхом перед собаками. Проходя мимо прогуливающихся псов, представляйте, что вы тоже собака. Или табуретка. Или лоток с мороженым. В общем, любое живое существо или предмет, который не боится собак. Собаки чувствуют страх человека и пользуются этим. Но поскольку табуретка не боится собак, животные вами не заинтересуются.
5
Если фобия не проходит, есть смысл обратиться к специалистам. Лечат страх собак с помощью гипноза, НЛП, когнитивно-поведенческой терапии.

Совет 6: Как побороть страх перед увольнением

Многие из нас очень сильно боятся потерять работу, но увольнение на самом деле - дело поправимое. Если вы являетесь основным добытчиком в семье, то вам будет особенно неприятно и даже страшно, если с должностью по каким-то причинам придется расстаться.
А если на вас «висит» невыплаченный кредит или еще какие-то долги, то ситуация усугубляется. В этой ситуации главное - суметь пересилить страх перед потерей работы.

Если руководители вашей фирмы ищут пути для сокращения расходов, а сама фирма временно получает очень мало прибыли, то риск увольнения сотрудников возрастает. Дело в том, что начальству больше не на чем экономить. К группе риска относятся люди, которые имеют разногласия с руководством или влиятельными коллегами, а также сотрудники, которые часто допускают ошибки в работе, опаздывают, прогуливают и так далее.

Если же ваша ситуация не подходит под вышеописанные категории, то ходите на работу с удовольствием - ваш страх перед возможным увольнением не оправдан и ничем не подтвержден. Обратитесь к психологу, чтобы грамотно поработать над собой, точнее над уровнем тревожности, который может негативно отражаться на самооценке. Излишне тревожные люди боятся ошибок, поэтому перепроверяют выполненную работу по нескольку раз, на что уходит много времени. В итоге сама работа становится менее продуктивной.

Помните о том, что грамотных сотрудников увольняют лишь в исключительных случаях. Станьте настоящим профессионалом в своем деле. Читайте деловую литературу, в которой можно найти материал по работе в вашей отрасли. Если дела фирмы в целом идут не очень хорошо, то не цепляйтесь за призрачную временную стабильность. Внутренне подготовьте себя к выполнению другой работы, может быть, даже в другой сфере деятельности. Так вы сможете четко осознать собственную готовность начать все с нуля в любой момент. А когда вы это осознаете, то и страх перед возможным увольнением сразу отпустит вас…
Видео по теме

Совет 7: Как опозориться перед парнем

Существует масса способов, чтобы девушка опозорилась перед своим парнем. Не каждая стремится сделать это, но самые распространенные и «популярные» способы знать стоит. Хотя бы для того, чтобы по незнанию или по случайности не угодить в нелепую ситуацию.
Инструкция
1
Не следите за собой: девушка должна быть сама собой, без макияжа, с самой простой прической и удобной одеждой. Внешность – это далеко не самое главное в человеке, поэтому не стоит носить вечерних платьев без особого повода. Каблуки – вредны для здоровья, чисто выбритые ноги – тоже лишнее, ведь мужчина вряд ли заметит и оценит старания. Главное – естественность как в жизни, так и во внешнем виде.
2
Ведите себя с мужчинами как равный друг и товарищ, общайтесь так, как принято в их среде. Брань и мат, неприличности и пошлости, грубые шутки и анекдоты – то, что поможет быстро найти общий язык в мужской компании, со своим парнем. Более того, только так можно для мужчин «закадычным другом», душой компании, завсегдатаем всех мужских посиделок.
3
Не стесняйтесь своих вредных привычек: свободно курите в мужской компании, пейте наравне с ними, в том числе и крепкие напитки. Свободно разговаривайте на интимные темы: заранее предупреждайте парня, что сегодня секса не будет по причине критических дней, или просто плохого настроения. Мужчины не стесняются рассказывать о своих интимных победах. Девушкам тоже неплохо бы рассказать о толпах поклонников, которым удалось вскружить голову.
4
Чаще рассказывайте о своих предыдущих парнях, об их достоинствах и недостатках. Сравнивайте своего мужчину со своими бывшими, с парнями своих подруг. Это поможет молодому человеку узнать о том, какие человеческие качества ценятся вами высоко, а к каким питаете отвращение. Не стесняйтесь указывать парню на все его промахи – мужчины ценят прямоту и независимость суждений.
5
Посмейтесь над тем, что мужчина ценит в себе. Покритикуйте его умения и навыки, посомневайтесь в его умственных способностях, подшути над его именем или фамилией, над его родственниками, над его внешним видом или фигурой. Лучше всего дать ему понять, что он не устраивает вас в постели. Если молодой человек проявляет сыновние чувства к своей маме, намекните ему, что этим он напоминает маменькиного сынка.
6
Обязательно рассказывайте парню обо всех своих проблемах, даже самых незначительных. Постарайтесь подробно обсудить с ним эти неприятности, чтобы он проникся ими, оказал помощь, почувствовал себя настоящим мужчиной. Стимулируйте его на мужские поступки, постоянно напоминая ему, что он джентльмен и должен делать то-то и то-то.
7
Всегда проверяйте своего парня. Вежливо попросите его показать паспорт и внимательно изучите каждую запись в нем. На первом свидании или сразу же после него подробно расспросите о его доходах и финансовом состоянии. Если парень идет на вечеринку без вас, постарайтесь проверить, не будет ли на этом мероприятии посторонних женщин. А лучше любыми способами заставить непременно пойти вместе.
Видео по теме
Совет полезен?
опозориться перед парнем, опозориться перед мужчиной, опозориться перед всеми

Совет 8: Как помочь ребенку побороть страх

Страхи у детей психологи называют обычным явлением, поскольку сама врожденная способность бояться помогает человеку выживать. Однако своевременно не выявленные и запущенные фобии могут стать патологическими и преследовать ваше чадо всю жизнь. Если малыша мучают навязчивые кошмары, очень важно помочь ребенку побороть страх.

Детские страхи и возраст

  • В 2-3 года малыш связывает резкие звуки с опасностью, эта причина страха у маленьких детей чрезвычайно распространена.
  • Не все родители до конца понимают, насколько мучителен порой для крохи извечный страх темноты.
  • Многие дети инстинктивно боятся домашних животных, особенно незнакомых, пока не привыкнут к ним.
  • Причины страха у детей с 4 лет зачастую связаны с развивающимся воображением. Ребенка могут пугать герои компьютерных игр и фильмов, тени, сны, собственные воплощенные фантазии.
  • Страхи взрослеют вместе с детьми, особенно быстро, если малыши сталкиваются с горем в семье. Уже с 5 лет маленький человек может бояться неизлечимо заболеть, потерять близкого, умереть.

5 способов помочь ребенку преодолеть страх

  1. Защита. Не стоит утверждать, что боятся совсем нечего. Страх – явление естественное. Однако ребенок должен знать, что взрослый рядом, он обязательно встанет на его защиту, если это понадобится.
  2. Понимание. Обязательно скажите сыну (дочери), что понимаете, чего именно он (она) боится. Уместным будет рассказ о похожем, но успешно пережитом вами, страхе в детстве. Диалог необходим!
  3. Отсутствие насмешек. Никогда не смейтесь над страхами своего чада – дети будут скрывать проблемы из-за чувства стыда, что грозит развитием фобии. Вы рискуете потерей доверия ребенка к взрослым.
  4. Оптимизм. Доказано, что лучше всего испуганного ребенка успокаивает низкий голос мужчины – папы, дяди, старшего брата. Спокойно и уверенно обещайте малышу: все обязательно будет хорошо.
  5. Поощрение. Чаще напоминайте детям о победах, одержанных ими над страхами, но не в коем случае - не о неудачах.

Коррекция страхов у детей

Эффективные методики преодоления страха, которыми успешно пользуются детские психологи, в большей мере связаны с воздействием на эмоции малышей, а не на их разум. К примеру, если ваше чадо боится темноты, вряд ли ему помогут логические убеждения, что при выключенном свете в комнате ничего не изменится. Специалисты советуют приучить малыша к темноте.

В «страшном» помещении свет необходимо выключить, в других – включить. Первоначально рекомендуется, взяв ребенка за руку, вместе входить в темную комнату и выходить, если он начнет бояться. Постепенно увеличивайте время таких походов, будьте терпеливы, и ребенок начнет совершать их самостоятельно и привыкнет находится в исследованном им помещении.

Помочь ребенку побороть страх хорошо помогает обыгрывание проблемной ситуации, попав в которую, герой выходит победителем. На помощь приходит сказкотерапия - лечение сказками, в которых добро всегда побеждает зло. Подбирайте подходящие истории, придумывайте свои, например, о плюшевом медведе, который боялся темного леса, но дружба с маленьким и храбрым светлячком помогла ему преодолеть страх.

Пусть дети станут актерами, используют любимые игрушка и проигрывают различные ситуации. Сами того не подозревая, малыши могут в процессе сказочной импровизации многое рассказать о причинах плохих снов и зарождающихся фобий. 

Как можно построить сказочный тренинг

1. Изобразите в лицах или с помощью кукол сказочную историю, чтобы она вызвала эмоциональный отклик у ребенка.

2. Закрепите приобретенный опыт. Так, вы можете подарить ребенку фонарик, с которым он будет залезать в «берлогу» из стульев и одеял. В детской комнате повесьте ночник.

3. Совместно сделайте выводы. Разыгранная история обязательно должна быть связана с конкретной проблемой (например, боязнью заходить в темное помещение).

Если вы стараетесь помочь ребенку побороть страх, но решить проблему самостоятельно не удается, ни в коем случае не допускайте, чтобы сын или дочь обзавелись на всю жизнь малоприятной фобией. Обратитесь к опытному детскому психологу, и вместе вы обязательно справитесь с проблемой.

Детские страхи

Видео по теме

Совет 9: Как побороть навязчивый страх

В том, что человек испытывает страх, нет ничего дурного, предосудительного. Даже храбрец может испугаться. Ведь чувство страха изначально было присуще человеку еще с момента возникновения цивилизации, и оно помогло ему выжить, научив вести себя с разумной осторожностью. Но как быть, если страх принимает явно нездоровые, чрезмерные формы, становится навязчивым, то есть превращается в фобию?
Инструкция
1
Прежде всего, не занимайтесь самобичеванием типа: я жалкий трус, я боюсь высоты (или публичных выступлений, темноты, пауков, собак). Подумайте: ведь даже у всемирно известных людей, в том числе прославленных героев, случались приступы страха. В этом нет абсолютно ничего позорного. Главное - не дать страху овладеть собой, лишить способности здраво рассуждать.
2
Постарайтесь вспомнить: с чем связано начало вашей фобии. Если вы боитесь собак, то почти наверняка вас в раннем детстве укусила или испугала собака. Попробуйте успокоить себя таким логическим доводом: ведь среди людей бывают преступники, но это же не значит, что надо шарахаться от каждого встречного, считая его злодеем. Хороших людей все равно гораздо больше. Точно так же обстоит дело и с собаками: далеко не каждая из них «спит и видит», как бы вас укусить.
3
У вас панический страх пред глубокой водой? Уж не тянется ли он с того дня, когда ваш отец или старший брат решил научить вас плаванию, столкнув в воду? Мол, он сам поплывет, испугавшись, что утонет. Увы, этот жестокий способ еще порой практикуется не самыми умными людьми. В результате вас смертельно перепугали, внушив ужас перед водой. Постарайтесь убедить себя: вы не обязаны отвечать всю жизнь за этот глупый поступок. Плавать вовсе не трудно. Попробуйте научиться держаться на воде, заходя в воду по пояс или в бассейне. Как только вы сами поймете и почувствуете, что вода вас держит, навязчивый страх утонуть быстро пройдет.
4
Или вы боитесь самолетов? Да, многим людям неприятна мысль, что они могут оказаться высоко над землей, передвигаясь при этом с огромной скоростью. Их пугает собственная беспомощность, полная зависимость от умения экипажа, от технического состояния самолета. Это понятно и естественно. Но попробуйте успокоить себя, вспомнив, что самолет по статистике – самый безопасный вид транспорта.
5
В крайнем случае, обратитесь за помощью к опытному психологу.

Совет 10: Как побороть страх высоты

В жизни каждого присутствует ряд моментов, которые вызывают у человека неприятные ощущения, или даже страх. Но одно дело - бояться скорпиона, который может никогда в жизни человеку и не встретится. И совсем другое – бороться со страхом высоты. Ведь тогда человек не может жить полноценной жизнью. Его постоянно контролирует его страх. Как же перестать бояться высоты?
Вам понадобится
  • - балкон многоэтажного здания;
  • - консультация психолога
  • - тетрадь
  • - ручка
Инструкция
1
Разберитесь для начала, насколько серьезно вы боитесь высоты. Если боязнь возникает от вида с балкона 25 этажа - это необходимый страх самосохранения. Без него человек просто не смог бы выжить. Но если головокружение и страх возникли от того, что вы забрались по стремянке на 2 метра от земли - это уже фобия. В первом случае вы сможете легче научиться контролировать свои эмоции. Во втором - лучше поручить себя психологу.
2
Не исключайте из вашей жизни ситуации связанные с высотой. Ведь побороть страх можно лишь периодически его испытывая. Каждый раз вы будете анализировать ситуацию, разбирать свой страх на составные части. И когда вы научитесь не бояться его отдельные части, то исчезнет и сам страх.
3
Смоделируйте в голове самую ужасную, невероятную ситуацию, связанную с высотой. Не просто смоделируйте - представьте ее во всех подробностях. Это может быть прыжок с парашютом, веревочный мостик через глубокую пропасть или смотровая площадка на крыше небоскреба. Попробуйте в этот момент посмотреть страху в глаза, понять – чего конкретно вы боитесь? Переживая раз за разом эмоции в своем воображении, вы почувствуете, что в реальности ваш страх становится слабей. Очень хорошо продумывать самые разные варианты развития событий.
4
Переосмыслите свое отношение к страху. Если вы будете понимать, что за ним стоит конкретно - вы поймете, с чем бороться. Ужасней всего в этом чувстве неизвестность. Как только вы все «разложите по полочкам», вы обнаружите, что сила страха уменьшилась.
Видео по теме
Обратите внимание
Начните с преодоления небольших препятствий и барьеров. Для начала научитесь спокойно стоять на балконе 10 этажа. Если это слишком высоко для вас - начните со 2-3 этажа, и постепенно наращивайте высоту.
Совет полезен?
Заведите дневник, в котором фиксируйте все ваши ощущения, размышления, а главное – успехи. Периодическое его чтение даст вам дополнительные силы и уверенность. А когда страх будет побежден – сожгите дневник. Это будет уверенной точкой в вашей борьбе со страхом высоты.
Источники:
  • Otvetin - готовые ответы на вопросы

Совет 11: Как перестать стесняться

Наверняка многим хоть раз приходилось ощущать застенчивость. Кто-то чувствовал подобные эмоции в нестандартной для себя ситуации. Других же они беспокоят постоянно. Как правило, таким людям хотелось бы узнать, как перестать стесняться раз и навсегда.

Корень зла

Стеснительность – это всего лишь привычка или страх, ставшие частью вашего образа жизни. Чтобы побороть ее, для начала необходимо определить, насколько вы застенчивы. Проанализируйте, преследует ли вас стеснительность с самого рождения или вы стали замечать за собой что-то подобное сравнительно недавно? Какие ситуации заставляют вас стесняться? Все-таки стеснительность не возникает на пустом месте, а быть застенчивым всегда и везде просто невозможно.

По мнению психологов, стеснительность – не причина, а следствие более глубоких страхов. К примеру, парень стесняется подойти к девушке из-за боязни быть отвергнутым. Или человек боится выступать на публике по причине страха, что его засмеют. Иными словами, когда вы проработаете данные страхи, робость исчезнет сама собой.

Способы избавления от стеснительности

Существует несколько методов, способствующих избавлению от стеснительности:

Стать смелее. Разумеется, для некоторых стать более решительным – тоже огромная проблема, а способ ее преодоления лишь один – незамедлительно начать действовать. Составьте список ваших страхов и постарайтесь день за днем смотреть им в лицо, конечно, в разумных пределах, чтобы не навредить своему здоровью.

Сила самовнушения. Если у вас есть очень сильные непроработанные страхи, справиться с которыми вы никак не можете, на помощь придет самовнушение. Просто повторяйте по много раз в день фразу, вроде: «С каждым днем я становлюсь все смелее, с каждым часом я становлюсь все смелее.» Первое время это будет выглядеть странно, но через пару недель вы ощутите первые результаты. Важно верить в смысл произносимых фраз. Кроме того, не стоит бросать эту практику в начале пути, ведь она не отнимет у вас много сил и времени.

Сосредоточьтесь на цели. Порой перед важным разговором или встречей вы впадаете в настоящую панику. Если вы чувствуете робость, то попробуйте сконцентрироваться на цели. Выбросьте все лишнее из своей головы и настройтесь исключительно на результат.

Работайте над речью. Постарайтесь не перегружать свою речь излишними оборотами и фразами. Учитесь говорить четко и уверенно. Если вы скажете, что-то вроде «извините, если, конечно, это вас не затруднит, не будете ли вы так любезны ответить мне…», это, скорей всего, вызовет недоумение собеседника, а вас выставит очень стеснительным и пугливым человеком. Вы как будто сами заявляете: «Я никчемный, не достойный вашего внимания и не заслуживающий ничего в этой жизни».

Визит к психологу. Если вы ощущаете, что сами не в силах контролировать ситуацию, обратитесь за помощью к специалисту.
Видео по теме

Совет 12: Как побороть чувство страха

Наверное, нет человека, которому совсем не знакомо чувство страха. Именно благодаря ему удается избежать опасностей и сохранить свое благополучие, а иногда и жизнь. Но, в то же время, страх тормозит развитие и препятствует продвижению вперед. Страх, возникающий без всяких видимых признаков опасности, постоянно присутствующий в обыденной жизни, мешает человеку адекватно оценивать ситуацию и может превратиться в настоящую фобию, когда может потребоваться вмешательство психиатра.
Инструкция
1
С беспричинными страхами, которые возникают на пустом месте, необходимо бороться сразу, как только вы начинаете замечать их за собой. Постарайтесь выяснить природу этого чувства и найти то «противоядие», которое поможет побороть чувство страха.
2
Определите первопричину своего страха, проанализировав, из чего он возник. Человеку свойственно опасаться неизвестного. Так, многие люди бояться собак, просто потому, что слышали о том, что они кусаются. Почитайте литературу о собаках, и вы поймете, что опасность совсем не грозит тем, кто понимает, как надо вести себя с собакой. Этот страх сразу проходит у тех, кто решается завести себе собаку и начинает понимать ее.
3
Победите свой страх логикой. Некоторые люди, например, страдают боязнью полетов на самолетах – аэрофобией. Если и вам присуще чувство страха по этому поводу, изучите статистику. Вы с удивлением поймете, что процент смертей, связанных с авиакатастрофами, ничтожно мал по сравнению с автомобильными авариями. Если вы не боитесь рисковать и ездите на машинах, даже не думая об опасности, то почему вы боитесь летать?
4
Попробуйте просто преодолеть свой страх. Пусть вы будете испытывать настоящий ужас, но зажмурьтесь и перешагните через себя. Вы должны знать – для большинства людей достаточно было сделать такой шаг всего лишь только однажды. Страх уходил сразу и навсегда.
5
Если победить свои страхи усилием воли у вас не получается, обратитесь к рефлексотерапии. Это методика механического воздействия на биологически активные точки, связанные с внутренними органами и, в том числе, с мозгом. Используя массаж этих точек, вы сможете оказывать прямое воздействие на тот орган, в котором зародился и живет ваш страх. Снимите свои страхи, воздействуя на точку хэ-гу. Она находится между большим и указательным пальцами руки приблизительно в середине, ближе к пястной кости. В вашем организме в процессе массажа этой точки начнут вырабатываться эндорфины, действие которых на организм подобно морфию. Чувство страха у вас исчезнет. Особенно эффективен такой самомассаж при внезапных панических атаках.
Видео по теме

Совет 13: Как избавиться от страха высоты

Боязнь высоты – это естественная реакция человеческого организма на опасность. Но в некоторых случаях, вместо того чтобы просто оберегать человека от падений, такой страх мешает ему жить. Кто-то испытывает страх перед лифтами и самолетами, кто-то боится выйти на балкон, а кто-то начинает паниковать, оказавшись даже на незначительной высоте. Такой страх по-научному называется «акрофобия», и при желании его можно победить.
Инструкция
1
Осознайте страх – так его легче будет контролировать. Подумайте, стоит ли на самом деле бояться то, чего вы боитесь. Зачастую человек сам дает поблажки своей фобии: убеждает себя, что его страх нормален, начинает избегать любых стрессовых ситуаций. Но боязнь выйти на балкон или забраться на табуретку – иррациональна, ненормальна, и человек должен хорошо понимать это. Чтобы избавиться от страха, с ним придется встретиться «лицом к лицу». Не стоит решить проблему одним махом и идти прыгать с парашютом. Такая «шоковая терапия» может оказаться слишком сильным стрессом для психики.
2
Привыкайте к высоте постепенно. Спортсмен, начиная свои тренировки с небольших нагрузок, постепенно переходит к большему весу. Борьба с фобией происходит подобным образом. Начните с преодоления самого мелкого страха, например, заберитесь на высоту, на которой вы еще не испытываете дискомфорта. Проведите там некоторое время, поглядывая вниз. В следующий раз увеличьте высоту на один этаж и привыкните к новому положению. Для поддержки с собой можно взять близкого человека.
3
Визуализируйте. Перед тем как подняться на высоту, представьте себе это мысленно, во всех деталях. Себя представляйте в этой ситуации бесстрашным, храбрым человеком, который не испытывает никакого страха перед высотой. Визуализируйте перед сном следующие ситуации: как вы смело стоите не краю крыши, как удачно совершаете полет на самолете, как прыгаете с парашютом. Воображение – сильная вещь, поэтому вполне возможно, что вскоре вам удастся сделать это на самом деле.
4
Учитесь пресекать приступы паники и расслабляться. Освойте техники блокировки страхов, быстрой релаксации и используйте их в трудные моменты. Техника расслабляющего дыхания – хороший способ успокоиться в стрессовой ситуации.
5
Тренируйтесь в виртуальной реальности. Многие видеоигры очень реалистичны. Отстреливаясь от противника из вертолета или прыгая по крышам небоскребов, вы сможете побороть панику и перед реальными высотами.
6
Обратитесь к психологу, если со страхом высоты не удается справиться собственными силами или он доставляет все большие неудобства. Психолог сможет разобраться с причинами вашей акрофобии, научит успокаиваться и расслабляться в стрессовых ситуациях. Иногда боязнь высоты вызвана неполадками с вестибулярным аппаратом, и эту проблему можно решить только с помощью врача.
Источники:
  • Как избавиться от страха

Совет 14: Как побороть боязнь сцены

Некоторым людям по долгу учебы или службы приходится выступать перед аудиторией для того, чтобы сыграть роль, прочитать доклад или информационное сообщение. Но далеко не все перед выходом на сцену абсолютно уверены в себе. Существуют персоны, которые боятся появляться перед зрителями. Какие способы позволят эффективно справиться со страхом публичных выступлений?
Инструкция
1
Освободитесь от личных комплексов и страхов, которые вас терзают и гложут. Не бойтесь не понравиться кому-то или показаться смешным, нелепым. Для этого начните всецело любить и ценить свою личность, примите себя со всеми достоинствами и недостатками. Перестаньте воспринимать близко к сердцу критику в свой адрес. Заранее осмыслите то, что люди о вас будут говорить всякое: и плохое, и хорошее. Морально подготовьтесь к возможной неудаче или негативным отзывам о своем выступлении. Развивайте уверенность в себе и волевые качества.
2
Выходя на сцену, представьте себе, что вы разговариваете с близким другом или подругой в привычной для вас обстановке, например, за чашечкой кофе на кухне. Кроме того, перед началом действа для эффективного расслабления можно использовать специальные дыхательные и релаксирующие упражнения. Например, некоторые актеры и вокалисты чередуют глубокие вдохи с задержкой дыхания и последующим выдохом.
3
Чаще практикуйтесь в ежедневных публичных выступлениях. Для этого устраивайте воображаемые представления и просите своих друзей время от времени превращаться в публику, встречающую и провожающую вас бурными овациями. Устраивайте себе и другие тренировки. Например, не стесняйтесь задавать различные вопросы у людей в общественных местах, например, стоя в очереди.
4
Активно участвуйте в социальной жизни одного или нескольких коллективов. Постарайтесь занять какой-нибудь важный и ответственный пост. Чем чаще вы будете взаимодействовать с большим количеством людей, тем раньше раскрепоститесь, ощутите себя свободным и перестанете бояться выступлений.
5
И, наконец, как можно чаще появляйтесь на сцене. Практика - всему голова. Со временем страх и беспокойство уйдут, а на смену им явятся неподдельное удовольствие и восторг от контакта со зрителями.
Обратите внимание
В некоторых особо сложных случаях только квалифицированный специалист поможет справиться со страхом сцены. Но чаще всего вы способны самостоятельно избавиться от него.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500