Совет 1: Как быть идеальным соседом

Проживание в многоквартирном доме невозможно представить себе без общения с соседями. Даже если вы стараетесь не встречаться с ними, рано или поздно все равно найдется повод для знакомства. В официальном или неофициальном порядке. А от того, как вы себя зарекомендуете, будет зависеть и то, как к вам станут относиться ваши соседи.
Инструкция
1
Подумайте, от чего могут зависеть ваши настоящие и будущие отношения с соседями. Если вы решили общаться с ними на равных, примите во внимание следующие факторы, влияющие на мнение жильцов многоквартирных домов друг о друге:

- престижность жилья;
- материальное положение;
- социальный статус;
- возраст;
- наличие детей;
- наличие домашних животных.
2
Учтите и то, что в вашем доме живут люди с разным мировоззрением и привычками. Именно поэтому вам при общении с ними придется идти на какие-то уступки. Например, если соседи начали ремонт, подумайте о том, что и вам когда-нибудь придется ремонтировать квартиру. Шумный праздник один-два раза в год – тоже не повод для ссор и обращения в полицию. Однако не забывайте и о своих принципах. Вы вправе сделать замечание соседу, который курит на лестничной клетке и разбрасывает окурки, и можете попросить жильцов не слушать музыку тогда, когда ваши дети спят. Однако вы не обязаны менять паркет на полы со звукоизолирующей прослойкой только потому, что у молодоженов этажом ниже родилась двойня.
3
Если вы переехали в многоквартирный дом недавно, познакомьтесь для начала с соседями по лестничной клетке. Представьтесь, расскажите вкратце о себе. Присмотритесь к людям, с которыми вам предстоит жить бок о бок в течение длительного времени. Возможно, с кем-то из них вы подружитесь, а с кем-то будете лишь здороваться. Выясните, есть ли какие-то особенности организации быта в вашем доме, существует ли, например, график дежурств, проходят ли собрания жильцов, кто является старшим по подъезду и т.п.
4
Соблюдайте элементарные правила проживания в доме. Не сорите в подъезде, лифте и на прилегающей территории. Выводите во двор собак в намордниках, следите за тем, где гуляют ваши кошки и пр. Договоритесь сразу о месте на автостоянке. Не нарушайте тишину и покой ваших соседей. Так, в Москве запрещен любой посторонний шум в период с 23.00 до 7.00, ремонтные работы – с 19.00 до 9.00, а также в выходные и праздничные дни. Узнать, в какие именно часы и дни не стоит шуметь, вы можете в администрации своего города или в отделении полиции. Впрочем, лучше сначала условиться обо всем с соседями, руководствуясь при этом здравым смыслом.
5
Не становитесь для других жильцов своеобразной «палочкой-выручалочкой» в любой ситуации, ссужая им «сотню до получки» или помогая по хозяйству. В конце концов, у вас есть и свои неотложные дела и расходы. Но не отказывайте им в помощи тогда, когда вы действительно можете себе это позволить.
6
При возникновении конфликтных ситуаций разговаривайте с соседями спокойным тоном и не переходите на личности. Если виноваты они, не предъявляйте сразу претензий, угрожая полицией и обращением в суд. Выясните сначала, что происходит. Например, если вас не устраивает шум в неурочный час, а соседи в это время празднуют рождение первенца, отнеситесь к этому с пониманием. В иных ситуациях (прорыв трубы, пожар, замыкание) может потребоваться и ваша помощь. Если вы сами стали нарушителем спокойствия, не оправдывайтесь и не выдвигайте встречных обвинений. Постарайтесь прийти к компромиссному решению при условии, что это возможно.

Совет 2: Как обезопасить себя от мошенничества в автосервисе

Мало тех женщин, которые способны похвалиться отличным знанием железной начинки автомобиля. Зная уловки недобросовестных автомастеров, можно распознать обман.

Все больше представительниц прекрасного пола становятся истинными автоледи. Как обезопасить себя от недобросовестных сотрудников автосервисов?

Когда появляются какие-либо несвойственные звуки или стук – большинство стремится на диагностику своего авто, чтобы предотвратить поломку. Лучше всего ехать в автосервис с мужчиной (мужем, парнем, родственником, соседом), который нормально разбирается в устройстве автомобиля. Существуют типичные ситуации жульничества в автосервисах:

1)      В случае ДТП, когда страховая компания отправляет автомобиль в определенный автосервис или к официальному дилеру – внимательно изучите заказ-наряд. Иногда туда попадают запчасти, которые не были установлены, либо всякая мелочевка в большом количестве. Конечно, в данном случае “рулиться” будет страховая компания, но у вас уже будет представление об этом автосервисе.

2)      Замена работоспособных запчастей на новые. Порой в автосервисах трудятся не просто хорошие механики, а еще и отличные психологи. Они способны внушить клиенту, что именно эту запчасть надо заменить, иначе поломки не избежать (а особенно легко это сделать тому человеку, который не разбирается).

3)      Если в автосервисе расчет идет по нормо-часам – велика вероятность неопытному клиенту “приписать” лишние работы.

Идеальный вариант – пользоваться услугами одной и той же мастерской, которая устаивает по соотношению цена-качество-порядочность и квалификация мастеров.

Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500