Совет добавлен

Как рассчитать стажевый коэффициент

При исчислении размера пенсии применяется стажевый коэффициент. Эта величина зависит от продолжительности стажа сотрудника. Государственное социальное пособие начисляется путем умножения среднего месячного заработка специалиста на этот коэффициент. Последний определяется на основании документа, который подтверждает трудовую деятельность работника.
Как рассчитать стажевый коэффициент
Вам понадобится
  • - производственный календарь;
  • - трудовая книжка работника или другой документ, подтверждающий трудовой стаж сотрудника;
  • - акты местного правительства;
  • - калькулятор.
Инструкция
1
Рассчитайте общий стаж сотрудника. Воспользуйтесь его трудовой книжкой, другими документами, подтверждающими выполнение обязанностей в той или иной компании. Это могут быть договоры, справки с места работы, копии, выписки из приказов. Определите периоды работы в каждой фирме, где трудился работник. Для этого возьмите даты начала, окончания трудовой деятельности в организациях.
2
Сложите периоды трудовой деятельности на предприятиях. Перед этим определите число стажа специалиста в календарных днях.
3
Определите количество лет стажа работника. Воспользуйтесь производственным календарем. За целые годы берите 360 дней, что регламентировано федеральным законодательством. Определите количество месяцев в стаже специалиста. За целый месяц берите 30 дней.
4
Рассчитайте стажевый коэффициент. Воспользуйтесь нормативными актами регионального правительства. Возьмите из этих документов величину оценки одного года трудового стажа работника. На каждый год местными органами власти устанавливается такая величина. Умножите фиксированное число на исчисленное количество лет стажа. При расчете нужно брать стаж в годах. Если, к примеру, у специалиста имеется 17 лет и 9 месяцев трудового стажа, при нахождении коэффициента возьмите 17 + 9/12. Результат разделите на сто процентов.
5
При исчислении размера пенсии стажевый коэффициент умножается на средний месячный заработок сотрудника. Последний находится путем деления общей суммы заработка за весь период выполнения обязанностей работником на количество месяцев в этом периоде. Причем вознаграждение за месяц работы специалиста не должно быть ниже МРОТ, установленного на то время местными властями.
6
Вышеуказанным способом определяется размер пенсии до 01.01.2002 года. После этого срока государственное пособие зависит от перечисленных денежных средств по накопительной системе. После вступления в силу указа Президента РФ «О введении накопительной системы по расчету размера пенсии» социальное пособие стало зависеть от суммы страховых взносов и добровольных отчислений.
Источники
  • Расчёт пенсии
Найдите сами

Поделитесь:
Полезен совет?
Добавить комментарий
Осталось символов: 500
Войти на сайт
или
Забыли пароль?
Еще не зарегистрированы?