Совет 1: Как вырезать в гипсокартоне отверстие

Отверстия правильной геометрической формы в гипсокартоне можно сделать с помощью специальных профессиональных инструментов или подручных средств. Круговая пила, или коронка, предназначена для работ по проделыванию отверстий непосредственно в гипсокартоне.
Вам понадобится
  • - специальные инструменты;
  • - подручные инструменты.
Инструкция
1
Чтобы сделать отверстие в гипсокартоне, используйте коронку. Это самый простой и удобный способ. Круговые пилы по гипсокартону продаются в наборе, цена которого зависит от количества полотен и варьируется от 2 до 20 долларов. Набор с семью полотнами, диаметры которых равны 26, 32, 38, 50, 63 мм плюс 1 держатель, стоит 2-5 долларов. Такого количества полотен разного диаметра достаточно для проведения даже самого сложного ремонта с последующим креплением люстры, выключателей, розеток, установки электропроводов – это все то, для чего вырезаются отверстия.
2
Если вам нужны полотна большего диаметра, вы можете купить их отдельно. Глубина пропила полотен диаметрами 60, 74, 81, 95 мм равна 32 мм. Для непосредственного вырезания отверстий в гипсокартоне сделайте разметку в нужных местах, закрепите полотно нужного диаметра на ручке, пропилите.
3
Вместо спецсредств можете использовать электрический лобзик, который помогает сделать пропилы в гипсокартоне нужной геометрической формы.
4
Другой способ вырезать отверстия в гипсокартоне – использовать круговое сверло, или высечные ножницы по кафелю. По-другому они называются балеринкой. Единственный недостаток заключается в том, что диаметр отверстия будет ограничен плечом балеринки и стоит она достаточно дорого, так как сверла имеют победитовый наконечник и основное их предназначение – высверливание отверстий в бетоне и кафеле.
5
Подручными средствами для вырезания отверстий в гипсокартоне служат полотна ножовки по металлу, дрель со сверлом, в крайнем случае, можете воспользоваться острым ножом. Для работы с ножовкой купите специальную ручку. Данным видом инструмента удобно вырезать большие отверстия, тогда как дрелью со сверлом можно сделать любое отверстие нужной формы.

Совет 2: Как вырезать гипсокартон

Популярный сейчас отделочный материал – гипсокартон – предоставляет множество возможностей строителям, декораторам, отделочникам помещений. Перед тем, как вырезать гипсокартон, необходимо усвоить последовательность основных шагов при работе с этим материалом.
Вам понадобится
  • - Рулетка,
  • - угольник,
  • - молоток,
  • - нож,
  • - карандаш,
  • - дрель,
  • - сверла.
Инструкция
1
Возьмите остро отточенный специальный нож для резки гипсокартона. Если нож будет недостаточно острым, вы рискуете не только испортить гипсокартонный лист, но можете пораниться сами.
2
Разметьте лист. Для более точной разметки гипсокартон располагают горизонтально на ровной поверхности. С помощью рулетки отмерьте нужную ширину, используя рейсшину, отметьте начало разреза и его конец и наметьте между ними линию. Для нанесения линий можно использовать карандаш или маркер – главное, помните, что слишком яркая линия может впоследствии просвечивать через краску или обои.
3
Сделайте надрез по линии – если линия прямая, лучше делать надрез с использованием линейки, она не дает ножу съезжать, и вы получаете ровный срез. После того, как разметка нанесена, уложите лист на столе так, чтобы место разреза находилось за краем стола, в воздухе. После этого, хлопая ладонью по отрезаемой части листа, отломите гипсокартон по линии надреза. Часть листа, которую вы отрезаете, отломится и повиснет – упасть ей не даст нижний слой картона. Разрежьте его ножом.
4
Для того чтобы вырезать отверстие в листе гипсокартона, например, для водяной или отопительной трубы, наметьте его сначала карандашом. Затем как можно глубже прорежьте по намеченной линии острым ножом, стараясь сделать надрез как можно ровнее. Выбейте вырезанный кусок с помощью молотка, а после этого зачистите неровные края и удалите крошки.
5
Если вам нужно небольшое отверстие в гипсокартоне, его проще не вырезать ножом, а высверлить с помощью дрели. Чтобы высверлить маленькое отверстие, возьмите обычное сверло, а для отверстий большего диаметра, к примеру, под точечные светильники, используйте коронку подходящего диаметра.
Совет полезен?
Можно резать гипсокартон не только горизонтально, но и в вертикальном положении, прислонив лист к стене
Полезный совет
Каким бы инструментом вы не воспользовались, помните, что прорезать отверстия в гипсокартоне можно только в том случае, если он уже закреплен на ровной жесткой поверхности. На незакрепленных листах отверстия делать нельзя.
Источники:
  • вырезка отверстий
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500