Совет 1: Как из бумаги сделать конус

Нарядные колпачки на день именинника, маскарадные головные уборы магов и клоунов, оригинальные дизайнерские вещи и модели для развивающих занятий - все это можно сделать из простого бумажного конуса. Основой этой геометрической фигуры станет круг. Используя то или иное количество его секторов, можно изготовить поделку необходимого размера.
Вам понадобится
  • - лист ватмана;
  • - клей для бумаги (скотч, степлер);
  • - карандаш;
  • - циркуль (блюдо);
  • - линейка;
  • - ножницы;
  • - материалы для оформления конуса (по необходимости).
Инструкция
1
Возьмите лист ватманской бумаги и нарисуйте на нем основание прямого конуса – круг. Для этого можно воспользоваться циркулем или блюдом нужного размера. Точно отметьте центр полученной исходной фигуры.
2
Аккуратно вырежьте окружность и разделите ее на 4 абсолютно равные части (сектора). Проведите отрезок от любой точки основания к середине и сделайте по нему разрез.
3
Соедините свободные кромки заготовки, сделав нахлест по величине одного целого сектора или его половины. Если хотите увеличить высоту поделки, вырежьте часть окружности и сделайте соединительный шов примерно в сантиметр шириной.
4
Склейте конус - он будет похож на широкую азиатскую «рисовую шляпу». Чтобы получился головной убор, останется раскрасить изделие и пришить к двум его краям резинку или ленты.
5
Сократите исходную окружность на два сектора и приклейте кромки – так выйдет конусообразная фигура средней ширины. По этому образцу из отреза красивых обоев можно свернуть оригинальный абажур, вырезать верхушку и укрепить усеченный конус на подходящий каркас.
6
Из одного сектора круга-основы выполните небольшой остроконечный колпак. Это популярный элемент праздничного оформления и маскарадных костюмов. Попробуйте сделать из полосок цветной бумаги кольца разного диаметра и наденьте их на конус.
7
Пришейте фиксирующую эластичную ленту, на вершине закрепите кисточку из разноцветных ниток или серпантина – и перед вами забавная шапка Буратино.
8
Если необходимо склеить закрытый конус, вырежьте из ватмана дно по размеру основания фигуры. Предусмотрите по периметру кромки запас в 1,5-2 см. Сделайте надрезы до линии припусков, загните клапаны и приклейте деталь к главному изделию.
9
Иногда для приготовления бумажной поделки на основе конуса вовсе не обязателен ровный шов. Если последующее декоративное оформление полностью закроет лицевую часть заготовки, достаточно свернуть бумажный кулек нужной высоты и зафиксировать его клеем, узким прозрачным скотчем или канцелярским степлером.
10
Подравняйте низ кулька-конуса ножницами, пока фигура не станет устойчивой. Таким способом можно изготовить настольную новогоднюю елочку: обмотайте изделие мишурой или смажьте его клеем и оклейте ватой.

Совет 2: Как вырезать конус

Круглый конус может быть получен вращением прямоугольного треугольника около одного из катетов. Поэтому круглый конус также называют конусом вращения. Рассмотрим способ построения развертки конуса с заданными параметрами - радиусом основания и длиной направляющей.
Вам понадобится
  • - бумага;
  • - циркуль;
  • - карандаш;
  • - линейка;
  • - транспортир;
  • - клей;
  • - ножницы.
Инструкция
1
Тело кругового конуса состоит из основания (круга радиусом r) и конической поверхности с направляющей R.Если коническую поверхность развернуть и представить в плоском виде, то вы увидите сегмент круга с радиусом, равным длине направляющей (R). Такое построение называют разверткой.
2
Возьмите циркуль, с помощью линейки установите расстояние между ножками, равное радиусу основания конуса (r). Начертите окружность. Вырежьте ножницами, сделав небольшой припуск для последующего склеивания с конической поверхностью.
3
Измените расстояние между ножками циркуля так, чтобы оно было равно длине направляющей конуса (R). Начертите окружность. Проведите от центра окружности (О) к ее границе прямую, точку пересечения отметьте буквой А.
4
Совместите точку О с центральной отметкой на транспортире. Линию ОА совместите с верхней частью линейки транспортира.Рассчитайте угол сегмента в градусах по формуле:360*r/RИспользуя транспртир, постройте угол сегмента. Сделайте прибавку примерно в 10 градусов - для удобства склеивания модели.
5
Сверните сегмент в коническую поверхность, склейте края, не выходя за границы припуска.На основании конуса сделайте несколько надрезов от края к центру, не заходя за границу основания конуса. Загните края вверх, смажьте внешние края клеем и приклейте к основанию конической поверхности.
Видео по теме
Совет полезен?
В том случае, если вы располагаете другими исходными параметрами, например, вам известны радиус основания и высота конуса, вы можете легко вычислить недостающие данные с помощью тригонометрических функций. Длина направляющей может быть вычислена по теореме Пифагора, как сумма квадратов радиуса основания и высоты конуса.
Видео по теме
Полезный совет
Если вы хотите укрепить бумажный конус на подставке, при рисовании окружности предусмотрите запас для наружных клапанов. Нарежьте их, загните и приклейте к подложке.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500