Совет 1: Как вернуть деньги за билет

Иногда планы неожиданно меняются, и приходится откладывать заранее запланированное путешествие. Это само по себе неприятно, при этом возникают и непредвиденные проблемы с возвратом билетов на самолет или на поезд и получением за них потраченных денег.
Инструкция
1
Железнодорожные билеты можно вернуть не позднее, чем за 4 часа до отхода поезда. Если вы возвращаете билет более чем за сутки, то возврат происходит без удержаний. Вернуть его можно в кассе любого железнодорожного вокзала. Обязательно предъявляйте документ, по которому был выписан железнодорожный билет, или нотариальную доверенность от лица, на чье имя был приобретен проездной документ.
2
С авиабилетами ситуация более сложная, чем с железнодорожными. Российские авиакомпании в соответствии с законодательством работают по единым правилам: любой билет вы можете вернуть за сутки и более до вылета без удержаний (за исключением сервисного сбора за возврат), менее суток до вылета с удержанием 25% от стоимости, а после начала регистрации на рейс билет вернуть вы не сможете.
3
Иностранные авиакомпании очень часто не возвращают деньги за билеты эконом класса, поэтому, приобретая его, обязательно уточняйте правила тарифа, чтобы не выяснилось, что он невозвратный лишь тогда, когда вы собрались его сдавать.
4
Деньги вы можете получить только в том агентстве, в котором приобретали билет или в представительстве авиакомпании, которая является перевозчиком. Для возврата электронного билета вам необходимо иметь лишь ваш паспорт и кассовый чек, который выдают при продаже. Но будет лучше, если вы возьмете с собой распечатанный маршрут-квитанцию - это облегчит кассиру поиск в базе, а следовательно сэкономит ваше время.
5
Если вам выписали бумажный билет, то его необходимо сдать. К возврату принимаются неповрежденные билеты со всеми полетными купонами. Паспорт или любой другой документ, удостоверяющий личность, иметь также необходимо.
6
Если вы приобретаете авиабилет на чартерные рейсы, вы должны знать, что в случае отказа от полета деньги за билет вам вернут лишь в одном случае: если вы покупали билеты в пакете вместе с туром.

Совет 2: Как вернуть деньги за часы

После покупки часов у вас по каким-либо причинам может возникнуть желание их вернуть. Законодательство дает потребителям такое право, однако для этого необходимо соблюсти ряд условий.
Инструкция
1
Узнайте, есть ли у вас по закону возможность вернуть конкретные часы. Если часы вам просто не понравились, вы можете отнести их в магазин в течение четырнадцати дней со дня покупки. Однако это не относится к тем часам, на которые был оформлен гарантийный талон на ремонт. Такой предмет интерьера и аксессуар будет подлежать замене только в случае неисправности.
2
Обратитесь в магазин, где вы купили часы. Возьмите с собой чек, а также, при наличии, гарантийный талон и фирменную упаковку. Объясните продавцу, почему вы хотите вернуть ранее купленный товар. Со сломавшимися до истечения срока гарантии часами вас скорее всего отправят в ремонтную мастерскую, в которой вашу покупку должны принять для гарантийного обслуживания.
3
Придите в указанную вами мастерскую и отдайте им часы. Ремонт должен быть бесплатным для вас, если срок гарантии еще не закончился. Если ваши часы признают не подлежащими ремонту, причем не по вашей вине, а из-за ошибки при сборке или хранении, вернитесь вместе с ними в магазин и потребуйте возврата денег.
4
При отказе продавца удовлетворить вашу просьбу о возвращении денег обратитесь к его руководству - менеджеру или директору магазина. В ряде случаев люди, имеющие большие полномочия, быстрее смогут решить вашу проблему.
5
Если магазин все-таки не согласится вернуть вам деньги, обратитесь в общество по защите прав потребителей. Там вы сможете получить консультацию юриста и при необходимости составить жалобу на магазин в контролирующие инстанции.
6
Если речь идет о значительной сумме денег, вы можете обратиться в суд. Однако учтите,что подобное разбирательство может занять много времени. К тому же от вас потребуются дополнительные расходы в виде проведения экспертизы часов, демонстрирующих, что в их неисправности виноваты не вы, а производитель или продавец.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500