Совет 1: Как войти в коллектив

Смена работы и знакомство с новым коллективом – всегда стрессовая ситуация, даже если новое место вам нравится больше, чем предыдущее. Вы предчувствуете, что в первое время станете предметом пристального внимания, как со стороны руководства, так и со стороны коллег. Этот интерес естественен, поэтому вам необходимо как можно скорее стать для них «своим», чтобы начать работать в обычном, штатном режиме.
Инструкция
1
Скорее всего, вас представит новому коллективу руководитель или сотрудник отдела кадров. Но даже если вам придется сделать это самостоятельно, не тушуйтесь – назовите свою фамилию, имя и отчество, должность, которую вы отныне будете занимать. Лучше в краткой форме дать о себе необходимую информацию, которая, наверняка, будет интересна коллегам: полученное вами образование, опыт работы, должность, которую вы занимали, семейное положение, быть может - количество детей. Этого вполне достаточно – вы продемонстрируете открытость и расположите к себе коллектив.
2
Не переживайте, если не сразу запомните, как кого зовут – это вполне простительно. Сразу уточните, к кому из сотрудников вашего подразделения вы можете обратиться за помощью и консультацией по организационным вопросам, которые неизбежно будут возникать в первое время.
3
Ознакомьтесь с теми гласными или негласными правилами, по которым живет коллектив. О них вам могут рассказать сотрудники отдела кадров или коллеги, попросите их сделать это. Но и сами внимательно наблюдайте, каким образом складываются взаимоотношения в новом для вас коллективе: кто является негласным лидером, кто настроен к вам более доброжелательно и может помочь в скорейшей адаптации.
4
Будьте ровны и доброжелательны со всеми, ни в коем случае не вступайте ни в какие коалиции и не принимайте участие в обсуждении кого-то. Пресекайте попытки узнать о вашей личной жизни и сами не рассказывайте всю свою подноготную. Соблюдайте свое личное пространство и не покушайтесь на чужое. Не следует демонстрировать свою эрудицию, где вас об этом не просят, и первое время больше слушать, чем говорить.
5
Не старайтесь понравиться всем сразу и помните, что ваша главная задача – не завязать со всеми приятельские отношения, а быстро вникнуть в работу и начать ее выполнять в полном объеме. Если вам удастся сразу зарекомендовать себя хорошим работником, толковым и грамотным специалистом, понравиться руководству, то вы быстро станете своим человеком в новом коллективе.

Совет 2: Как войти в новый коллектив

Новый сотрудник, устроившись в компанию, испытывает определенное чувство тревожности: справится ли он с обязанностями, сможет ли поладить с начальством, получится ли влиться в новый коллектив. Чтобы адаптация на рабочем месте прошла быстрее, важно показать свои профессиональные качества, составить о себе положительное впечатление и вызвать доверие у окружающих людей.
Инструкция
1
Отправляясь в первый день на работу, помните - у каждой компании свои порядки, ценности и традиции. Вам как новичку необходимо их узнать, запомнить и следовать на практике. Если на предприятии существует дресс-код, не пренебрегайте правилами и не приходите на работу в джинсах, ведь первым, на что обратят коллеги внимание, будет ваш внешний вид.
2
Помните о пунктуальности. Будет хорошо, если в первый рабочий день вы придете на 10-15 минут раньше. Опоздания никого не красят, а для нового сотрудника они вообще вдвойне опасней. На испытательном сроке к вам будут присматриваться особенно внимательно, а все промахи будут непременно замечаться.
3
Присматривайтесь несколько дней к новому коллективу, подмечая все нюансы. Посмотрите, какие качества являются важными для работы в команде, как ваши коллеги общаются с начальником и между собой.
4
В первый рабочий день вы, скорее всего, будете знакомиться с большим количеством людей. Приготовьте заранее блокнот и записывайте имя, фамилию и должность каждого сотрудника, делая необходимые пометки. Старайтесь делать записи незаметно, иначе сотрудники могут подумать, что вы собираете личную информацию.
5
В коллективе выберите человека, который пользуется симпатией и уважением коллег. Если вам удастся с ним сблизиться, адаптация пройдет быстрее, а вы всегда сможете получить помощь в сложных ситуациях.
6
Покажите, что вы доброжелательный и коммуникабельный человек. Чаще улыбайтесь, предлагайте свою помощь, но при этом не навязывайтесь. Избегайте резких высказываний и повышенных интонаций. В первое время старайтесь вести разговоры, касающиеся только рабочего процесса, а во всех обсуждениях занимайте нейтральную позицию.
7
Если вы пришли в компанию на руководящую должность, не спишите раздавать приказы и распоряжения. Изучите сначала действующие правила и порядки и только когда займете крепкую и уверенную позицию, вносите свои коррективы.
Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500