Совет 1: Как класть плитку на кухне

Кухня – это особенное место в квартире. Оно проходит ежедневное испытание паром, каплями воды и жира. Поэтому будьте очень требовательны к выбору материала для кухни. Материал должен обладать такими свойствами как износостойкость, долговечность. И если вы затеяли возню с ремонтом, то не ждите от этого массу положительных эмоций. Ремонт - дело хлопотное.
Вам понадобится
  • - Плитка;
  • - Ведро;
  • - Перфоратор;
  • - смесь плиточного клея;
  • - Цемент;
  • - Акрило-силиконовый герметик;
Инструкция
1
Когда вы уже точно определились с материалом и решили, что это будет кафельная плитка, определитесь с тоном материала. Очень темная плитка создаст мрачную атмосферу, и помещение будет казаться визуально намного меньше.
2
Если вы решили класть плитку своими руками, без помощи мастера, то воспользуйтесь некоторыми практическими советами.
3
Сначала займитесь подготовительными работами. Если в рабочем помещении уже находится оборудование или мебель, то накройте его полиэтиленовой пленкой. Заранее приготовьте специальные прокладки между плитками, чтобы толщина шва получилась одинаковой. Очистите стены от старой краски или побелки, при необходимости отштукатурьте поверхность. Сделайте не глубокие насечки при помощи перфоратора по всей стене, где вы будите выкладывать плитку. Промерьте стены по длине и высоте. Отметьте углы, с которых у вас начнутся ряды плиток.
4
Подготовьте клей. В 10 литровое ведро залейте примерно около трех литров воды, насыпьте сухой смени. Лучше используйте сухие смеси Юнис или Атлас. Помешивая раствор, добавляйте воду до получения однородной массы. Добавьте немного цементной смени. Это сделает раствор более вязким, и с экономит вам дорогой плиточный клей.
Как класть <strong>плитку</strong> на <b>кухне</b>
5
После подготовительных работ можете приступать к укладке плитки. При укладке следите, чтобы плитка хорошо присасывалась к поверхности стены. В процессе работы как можно чаще проверяйте уровнем плоскости выложенных рядов по вертикали и горизонтали. Также следите, чтоб толщина клея под плиткой оставалась одинаковой. Не забывайте использовать специальные прокладки, чтобы шов между плитками получился тонкий.
6
Перед заделкой швов вытащите прокладки и очистите швы от остатков клеевого раствора. Воспользуйтесь акрило-силиконовым герметиком. Открутите колпачок, вставьте тюбик в шприц и аккуратно ведите по шву, надавливая на шпиц. Удалите излишки герметика влажной тряпочкой. Герметик застывает примерно через 15-20 минут, принимая форму резины.

Совет 2: Как положить плитку на кухне

Плитка - идеальный облицовочный материал для кухни. Она прочная, с нее легко удалять все загрязнения. Кроме того, кухня, отделанная плиткой целиком или в какой-то части, прекрасно выглядит. Сегодня можно подобрать плитку на любой вкус. Она бывает разных цветов и структуры. Плитку на кухне можно положить своими руками.
Вам понадобится
  • Плитка, клей, затирка, силиконовый герметик в баллончике, гвозди, дистанционные крестовинки, деревянные рейки сечением 25Х25 мм, шпатели, уровень, плоскогубцы, молоток, губка, напильник, плиткорез, карандаш.
Инструкция
1
Прежде, чем начать класть плиитку на кухне, нужно тщательно подготовить стены. Они должны быть ровными, чтобы плитка легла хорошо и долго держалась. Для этого надо устранить все трещины и неровности. Выступающие места разровнять, углубления замазать шпатлевкой или раствором цемента. Стены надо готовить так же тщательно, как перед наложением хорошей штукатурки.
Затем следует очень точно расчитать, сколько плитки вам понадобиться. Лучше число плиток, необходимых для облицовки каждой стены, считать отдельно. Где-то плитку придется резать. Но даже разрезанную плитку надо считать как целую и округление вести всегда в большую сторону. Считать нужно в сантиметрах.
Как положить плитку на кухне
2
Итак, замеры сделаны, плитка куплена, стены готовы к работе. Теперь надо прикинуть насухо, как все будет выглядеть. Для этого нужно первый ряд плиток приставить горизонтально вдоль к стене. Если на стене есть проемы - окна, двери и т.п., то начинать укладку плитки следует с середины стены. Идти надо вправо и влево. Если проемов и участков, где плитки не будет, нет, можно начинать облицовку плиткой с углов. Однако в этом случае они должны быть ровными, чтобы потом плитку не пришлось лишний раз резать.
Как положить плитку на кухне
3
Чтобы задать горизонтальную базовую линию, надо наложить на прислоненные к стене плитки первого ряда рейку и проверить ее горизонтальность с помощью уровня. Рейка будет опираться на самую верхнюю плитку. На уровне верхней кромки нижней плитки нужно с использованием уровня прочертить базовую линию, потом в 2 мм от нее (с учетом ширины шва) прибить маячную рейку.
Вертикальную базовую линию размечают таким же способом. Надо к левому верхнему углу стены приложить плитку, к ней приставить отвес. Далее можно двигать плитку вниз вдоль отвеса. Так можно понять, в каких местах она встанет целиком, а где ее надо обрезать.
Клей надо наносить зубчатым шпателем прямо на стену, на участок площадью около 1 м2. Первую плитку следует укрепить в точке пересечения горизонтальной и вертикальной реек, потом выложить нижний ряд. Плитку надо очень плотно прислонять к стене. Чтобы швы между плитками были одинаковыми, нужно использовать дистанционные прокладки. Выступивший из швов клей надо тут же вытирать влажной тряпкой.
Как положить плитку на кухне
Совет полезен?
Плитку приходится резать. В этом случае ее сначала надрезают с помощью плиткореза, а затем берут за края и осторожно ударяют нижней стороной по линии надреза о ребро стола. Тогда плитка раскалывается. Чтобы отломить маленький или узкий кусок, надо использовать плоскогубцы.
Источники:
  • как класть фартук на кухне
Видео по теме
Полезный совет
После окончания работы тщательно вымойте руки, отмойте ведро, шпатели и венчик от остатков клеевого раствора. Плитку на стене протрите влажной тряпкой.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500