Совет 1: Как себя вести во Франции

Поездка во Францию – шанс не только узнать о культуре и обычаях этой страны, но и освоить правила поведения, принятые в ней. Если вы хотите, чтобы вас принимали радушно, узнайте, как правильно вести себя в тех или иных ситуациях. Тогда эта страна и ее жители понравятся вам еще больше – и это чувство будет взаимным.
Вам понадобится
  • - путеводитель;
  • - карта.
Инструкция
1
Живите в режиме местных жителей. Французы завтракают рано, обедают около полудня и плотно ужинают вечером. Если вы хотите провести деловые переговоры, не назначайте их на промежуток от 12 до 14 часов – в это время вся Франция обедает, а делает она это весьма неспешно. Впрочем, вы можете провести встречу в ресторане. Имейте в виду, что в начале обеда о делах говорить не принято. К решению важных вопросов переходят перед десертом.
2
Выбирая ресторан для ужина, обратите внимание на специальные сайты, которые помогут сориентироваться в многообразии подобных заведений. Один из популярных ресурсов - http://www.lafourchette.com. Вы сможете подобрать кафе или ресторан с определенной кухней, узнать о специалитетах, винной карте и среднем чеке. Дополнительный бонус – возможность получить существенную скидку. За право на скидку не нужно платить – вполне достаточно регистрации на сайте.
3
Обязательно пробуйте сезонные блюда. В мае в ресторанах подают спаржу, в июне – десерты с клубникой, а осенью – жаркое из дичи. Если хотите сэкономить, предпочтите готовые сеты – их предлагают как на обед, так и на ужин. Напитки в них не входят, зато вы можете потребовать бесплатный графин воды. Во Франции она очень вкусная, а качество ее безупречно настолько, что водой из-под крана рекомендуют разводить детское питание.
4
Перемещаясь по городу, пользуйтесь общественным транспортом или такси. Неплохой вариант – краткосрочная аренда автомобилей ли велосипедов. Вы можете оплатить прокат банковской картой, выбрать любое авто или велосипед на специальной автоматической парковке а после оставить на любой другой. Переходя дорогу, рассчитывайте на то, что водители вас пропустят, но бдительности не теряйте, особенно в крупных городах. Опасайтесь скутеров – на них ездят подростки, которые обожают экстремальное вождение и рискованные виражи между машин.
5
Будьте вежливы с окружающими. Входя в офис, магазин или ресторан, обязательно здоровайтесь. Проявляйте заботу о ближних. Во Франции принято придерживать тяжелые двери, пропускать в кассу супермаркета покупателей с одной-двумя покупками. Разницу между мужчинами и женщинами, стариками и детьми подчеркивать не стоит – будьте корректны со всеми, вне зависимости от пола и возраста.
6
Опасайтесь штрафов – во Франции они очень высоки. Крупный штраф ждет водителей, оставивших машину в неположенном месте. За курение в запретной зоне, например, в холле учреждения или общественном туалете вам тоже грозит штраф. А за разжигание костров в неположенных местах, особенно в пожароопасный сезон на юге страны вас могут ожидать и более серьезные санкции.

Совет 2: Как вести себя с французами

Когда вы приезжаете во Францию, перед вами открывается совершенной другой мир. Изящные, с иголочки одетые француженки и их самоуверенные и учтивые кавалеры прогуливаются по бульварам, посещают рестораны, ходят по магазинам. Нужно знать, как правильно вести себя с представителями этой нации, чтобы не упасть в грязь лицом и не вызвать их раздражения.
Инструкция
1
Ни в коем случае не здоровайтесь с одним и тем же человеком дважды за день. Если в России на это никто даже не обратит внимания, то француз может затаить немалую обиду. Ваше подобное поведение может расцениваться как забывчивость и демонстрация неуважения. Французы очень внимательно относятся к тому, с кем они здоровались, и не позволяют себе повторять приветствие дважды.
2
Обращайтесь к французам на «Вы». Во французском языке есть четкие смысловые и грамматические различные между фривольном «ты» и уважаемым «Вы». В некоторых семьях супруги, прожившие не один год вместе, продолжают обращаться друг к другу на «Вы». На более простую форму обращения могут перейти только очень близкие люди, заслуживающие безграничного доверия и уважения.
3
Не беспокойтесь, если вдруг француз на вас накричал. По своему темпераменту они очень схожи с итальянцами, стремящимися продемонстрировать все свои эмоции окружающим. При этом французы абсолютно не злопамятны. Они могут легко выйти из себя, наговорить вам грубостей, а через 10 минут искренне удивляться, почему вы подавлены. Эту особенность следует учитывать, если ваш деловой партнер является французом.
4
Будьте осторожны на дорогах Франции. Жители этой страны считают себя самыми профессиональными водителями, а светофоры и правила они воспринимают как оскорбление и зачастую игнорируют их. Поэтому чрезмерная внимательность за рулем не будет лишней.
5
Если вы посещаете ресторан, то помните, что здесь принято оставлять чаевые в размере 5% от суммы заказа. Причем все прекрасно знают, что обслуживание уже включено в ваш счет. Если вы идете в престижный ресторан, то полагается заплатить и в гардеробе, но не более 2 евро, иначе вас могут счесть транжирой. То же самое относится и к дополнительной оплате услуг таксистов, которая составляет 10% от показания счетчика.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500