Совет 1: Как написать жалобу в прокуратуру на ЖКХ

Состояние жилищно-коммунального фонда находится в отвратительном состоянии, и многие жильцы смирились с создавшейся ситуацией. Однако не нужно терпеть плохое обслуживание, за которое приходится платить немалые деньги. Если ЖКХ не реагирует на ваши претензии, обращайтесь в прокуратуру и отстаивайте свои права.
Инструкция
1
Заполните шапку заявления. Укажите, к прокурору какого округа или района вы обращаетесь, а также его фамилию и инициалы. Напишите основные данные о себе и свой контактный телефон.
2
В теле заявления напишите свои имя, фамилию и отчество. Затем уточните, кем вы являетесь – собственником или арендатором квартиры. В следующей строке укажите адрес жилого помещения.
3
Теперь опишите суть своего обращения: укажите дату, после которой у вас появились претензии к обслуживающей компании. Затем расскажите, какая услуга и в каком виде вам предоставляется, и уточните степень ее несоответствия норме.
4
Чтобы претензия не была голословной, прежде всего обратитесь с жалобой в ЖКХ. Напишите туда заявление в 2-х экземплярах, один отнесите в управляющую компанию и зарегистрируйте в журнале входящей документации. Сотрудник ЖКХ должен поставить на втором варианте претензии дату принятия, регистрационный номер, свою фамилию, должность и печать. Отсутствие реакции на вашу жалобу и становится основанием для разбирательства в прокуратуре.
5
В следующей строке необходимо перечислить все документы, которые подтверждают вашу проблему. Это и второй экземпляр заявления в ЖКХ, и заключение эксперта, если оно проводилось. Укажите требования, которые вы предъявляли управляющей компании, и степень ее удовлетворения. Затем перечислите документы, в которых вам дали ответ. Если на вашу жалобу ЖКХ не прореагировало, обязательно отметьте это.
6
Теперь напишите, какие права, по вашему мнению, нарушает компания и каким законом это регулируется. Укажите в качестве основания ФЗ ст. 27-31 «О защите прав потребителей».
7
Сформулируйте свои требования к прокуратуре в отношении мер, которые должны быть применены к ЖКХ, и обязательства, которые последние должны выполнить. Поставьте дату и подпись. Составляйте жалобу в 2 экземплярах и один обязательно оставьте себе.

Совет 2: Как составить правильно жалобу ЖКХ

Всем хорошо известно состояние жилищного фонда в России и уровень ответственности чиновников ЖКХ. Очень часто мы сталкиваемся с невыполнением обязанностей этих служб, равнодушием чиновников и необоснованными расходами и повышениями тарифов. Если вы столкнулись с такой проблемой, борьбу за свои права следует начинать с подачи жалобы или претензии.
Инструкция
1
Помните, что все обращения (иски, жалобы, претензии и , заявления) должны делаться обязательно в письменной форме. Даже если ситуация требует срочного решения и вы звоните в аварийную службу, направьте и письменное обращение, которое после подтвердит факт аварии. Напишите жалобу как минимум, в двух экземплярах. Первый экземпляр жалобы или заявления необходимо сохранить у себя.
2
Если вы отправляете ее по почте , отошлите ее заказным письмом с уведомлением, не лишней будет и опись содержимого письма. Прежде чем отправить, убедитесь, что в квитанции указан точный адрес организации и ее название. Более эффективным будет личный визит на предприятие ЖКХ, где вы сможете проконтролировать регистрацию вашего обращения. На втором (вашем) экземпляре должны проставить дату регистрации, штамп организации, входящий номер, а также указать фамилию, должность и подпись лица, регистрирующего обращение.
3
Подобные обращения формируют, как правило, по определенному порядку. В правом верхнем углу пишут сначала реквизиты организации, а именно ее название и адрес. Затем пишут фамилию и инициалы руководителя, если конечно вы их знаете. Ниже пишут фамилию, имя, отчество и адрес автора данного обращения.
В центе ставят обозначение – «Жалоба» или «Претензия». Затем следует четко и ясно описать суть проблемы и указать ваши требования (например, ликвидировать протечку, сделать перерасчет, произвести экспертизу и т.п.).
Не следует писать много, лучше кратко и четко. Очень важно не допускать никаких фактических ошибок, иначе, особенно если придется обращаться в суд, ответчики могут на их основании подвергнуть сомнению правдивость и обоснованность всего заявления. В конце обязательно проставьте дату, подпись и ее расшифровку. Весомость вашему обращению предадут ссылки на законы и нормативно-правовые акты.
4
Если вы не получили ответа на свои претензии или не удовлетворены выполненными работами, то следующим шагом должно стать обращение с таким же заявлением в региональное управление Роспотребнадзора или местное управление Государственной жилищной инспекции РФ. О существовании такой организации знают не многие, а между тем в ее задачи входя: контроль за целевым использованием жилищного фонда и своевременное рассмотрение обращений и жалоб, а так же контроль за обеспечением прав и законных интересов граждан при предоставлении населению жилищных и коммунальных услуг. Если и после и после этого ваши жалобы не возымели действия, то со всеми имеющимися бумагами следует обращаться в прокуратуру и суд.
Источники:
  • как составить правильно жалобу жкх
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500