Совет 1: Как оформлять ссылки из интернета в списке литературы

Электронные документы признаны полноправными источниками информации. Их цитируют в популярных изданиях, научных исследованиях, студенческих курсовых и дипломных проектах. Ссылки на интернет-источники оформляются в соответствии с требованиями ГОСТ 7.82-2001 «Библиографическое описание электронных ресурсов» и ГОСТ 7.0.5-2008 «Библиографическая ссылка. Общие требования и правила составления».
Вам понадобится
  • - компьютер;
  • - доступ к интернету.
Инструкция
1
Определите вид цитируемого вами документа. Оформить ссылку можно на сайт в целом, отдельную web-страницу, on-line-книгу или ее часть, интернет-журнал или статью из него и т.д. От вида документа зависит состав описания.
2
Всегда оформляйте ссылку на языке оригинала. К примеру, цитируя статью из американского интернет-журнала, сведения о ней в списке литературы приводите только на английском языке. Информацию для описания документа берите только из него самого. Внимательно изучите главную страницу сайта и тот web-раздел, в котором размещена публикация. Если какой-либо элемент описания найти не удалось, пропустите его.
3
Запомните основные сведения, которые необходимо указать при оформлении ссылки на интернет-источник:

1. Автор публикации. В описании укажите фамилию и инициалы без расшифровки, например: «Иванов И.И.». Обратите внимание на то, что автор должен быть создателем именно цитируемого вами текста, а не интернет-сайта. После этого элемента в описании ставится точка.

2. Заглавие документа. Здесь нужно указать название конкретной публикации или web-страницы. Например: «10 способов разбогатеть» или «Городская справочная отвечает».

3. Тип документа. Используйте стандартную формулировку «электронный ресурс». Этот элемент заключается в квадратные скобки: [Электронный ресурс].

4. Сведения об ответственности. Здесь перечисляют авторов публикации, если их более трех, или организацию, в которой создан электронный документ. Чаще используется при описании книг. Перед этим элементом описания ставится косая черта. Например: «/ И.И.Иванов, В.В.Петров, С.С.Сидоров, И.К.Кириллов и др.» или «/ НИИ офтальмологии».

5. Сведения об основном документе. Используется при составлении описания частей книг или статей из журналов. Элементу предшествуют две косые черты. Например: «// Вестник Академии Наук».

6. Место и дата публикации. Для книг этот элемент будет выглядеть так: «М., 2011». В описании электронных статей указывают год и номер журнала: «2011. № 3».

7. Примечания. Укажите сведения, важные для понимания специфических характеристик интернет-документа: системные требования для просмотра страницы (например, необходимость графического редактора), ограничение доступа к ресурсу (например, после платной регистрации) и т.д.

8. Электронный адрес и дата обращения к документу. Укажите аббревиатуру URL, замещающую русское словосочетание «Режим доступа». Далее приведите полный http-адрес сайта или отдельной страницы. В скобках напишите дату, когда вы посетили этот интернет-ресурс, например: «(Дата обращения: 25.12.2011)». Конкретное число желательно указывать всегда, т.к. электронные документы часто меняют свою «прописку» либо исчезают вовсе.
4
Изучите приведенные ниже примеры наиболее распространенных ссылок на интернет-документы. Составьте описание цитируемого вами документа, опираясь на один из них.
5
Ссылка на сайт в целом

Московский государственный университет им. М.В.Ломоносова: [Электронный ресурс]. М., 1997-2012. URL: http://www.msu.ru. (Дата обращения: 18.02.2012).

Ссылка на web-страницу

Информация для поступающих: [Электронный ресурс] // Московский государственный университет им. М.В.Ломоносова. М., 1997-2012. URL: http://www.msu.ru/entrance/. (Дата обращения: 18.02.2012).
6
Ссылка на on-line-журнал

Секретарь-референт. 2011. № 7: [Электронный ресурс]. URL: http://www.profiz.ru/sr/7_2011. (Дата обращения: 18.02.2012).

Ссылка на on-line-статью

Каменева Е.М. Формы регистрации документов: // Секретарь-референт. 2011. № 7. URL: http://www.profiz.ru/sr/7_2011/formy_registracii_dokov. (Дата обращения: 18.02.2012).
7
Ссылка на on-line-книгу

Степанов В. Интернет в профессиональной информационной деятельности: [Электронный ресурс]. 2002-2006. URL: http://textbook.vadimstepanov.ru. (Дата обращения: 18.02.2012).

Ссылка на часть on-line-книги

Степанов В. Электронные документы интернет: описание и цитирование: [Электронный ресурс] // Степанов В. Интернет в профессиональной информационной деятельности. 2002-2006. URL: http://textbook.vadimstepanov.ru/chapter7/glava7-2.html. (Дата обращения: 18.02.2012).

Совет 2: Как оформлять список литературы и источников

Любая научная работа, будь то курсовая работа, диплом, диссертация или статья, должна содержать список использованной литературы и источников. Несмотря на то, что в каждом учебном заведении есть свои нюансы, приведем наиболее распространенные правила, предъявляемые к оформлению данного списка.
Инструкция
1
Список использованной литературы в обязательном порядке должен включать в себя все источники, какие вы использовали в работе. Это и статьи из журналов и газет, и монографии, и учебники, и даже художественная литература. В список необходимо вносить как те источники, которые вы цитировали в тексте научной работы, так и те, с которыми вы сверялись при написании.
2
Вначале использованная литература группируется по типам документов. Первую группу составляют нормативные акты (кодексы, законы, приказы ведомств, распоряжения правительства и указы президента) и стандарты, вторую – монографии (книги и учебники), третью – статьи, четвертую – интернет-источники.
Существуют также другие типы документов, которые могут использоваться в научной работе и включаться в список источников: видеозапись, звукозапись, изоматериал, карты, ноты, рукопись и др.
3
В каждой группе источники располагаются в алфавитном порядке. Отдельно группируются источники, названия которых содержат буквы кириллического алфавита, отдельно – латинского.
4
При внесении источника в список использованной литературы необходимо указывать не только название монографии, но также полный список авторов, которые над ней работали, издательство, количество страниц и год выпуска.
При внесении в список статьи в обязательном порядке указывается название и номер журнала, а также страница, с которой начинается статья, и общее количество страниц, которое она занимает.
Для нормативных актов указывается полное наименование документа, его номер и дата принятия.
В случае, если информация взята из интернет-источника, в списке использованной литературы необходимо указать не только наименование и адрес сайта, но и полный адрес интернет-страницы, откуда была взята информация.
Видео по теме
Обратите внимание
Требования к оформлению списка использованной литературы и источников всегда указываются в методических рекомендациях, выпускаемых учебным заведением.
Видео по теме
Источники:
  • ГОСТ Р 7.0.5-2008 «Библиографическая ссылка. Общие требования и правила составления»
  • как оформлять электронный документ
Поиск
Совет полезен?
Комментарии 1
Пожаловаться
написал(а)
очень полезно! избавилась от неразберихи в оформлении источников, особое спасибо за источники - ГОСТы
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500