Совет 1: Как построить график движения поездов

Движение поездов осуществляется по графику, который отображает план железных дорог. Это основной нормативно-технологический документ, согласующий работу различных подразделений: станций, локомотивных депо и так далее.
Инструкция
1
Для того чтобы построить график движения поездов, необходимо знать его основные составляющие. Во-первых, время хода поезда и продолжительность стоянки на станциях. Время определяют для каждой категории поезда, типа станции и особенностей технологического обслуживания. Во-вторых, важно знать минимальные промежутки времени, необходимые для операций по пропуску, приему и отправлению поездов - станционные интервалы. В-третьих, время нахождения локомотивов на станциях депо и интервалы поездов в пакете.
2
На графике ход поезда выглядит как движение точки в системе координат. Ось абсцисс обозначает время суток, от 0 до 24 часов, а ось ординат - расстояние. Условно след движения обозначают прямой, соединяющей точки прибытия и отправления. Угол наклона прямой обозначает скорость, которая принимается за постоянную величину. Хотя на самом деле скорость изменяется. Например, замедление поезда перед остановкой или разгон после отправления.
3
График строят на стандартной сетке: масштаб времени - 4 мм соответствуют 10 минутам, масштаб расстояния - 2 мм принимаются за 1 км. Каждый час разделен вертикальными линиями на десятиминутные интервалы, каждые получасовые деления отмечают штриховой прямой. Горизонтальные линии - оси раздельных пунктов. Линии движения поездов нечетного направления чертят сверху вниз, четного - соответственно, наоборот. В точках пересечения с горизонтальными линиями - осями раздельных пунктов - ставят время прибытия, проследавания и отправления поездов. Цифра указывает число минут сверх целого десятка.
4
Графики движения поездов разделяют по скорости на нормальные (непараллельные) и параллельные. При обычных условиях поезда ходят по непараллельным графикам. Во втором же случае, движение различных поездов идет с одинаковой скоростью, т.е. параллельно друг другу. По числу главных путей графики разделяют на одно- и двухпутные. Также по соотношению количества поездов на четном и нечетном направлениях графики делят на парные - когда число поездов одинаково - и непарные.

Совет 2: Как построить план скоростей

План скоростей строят для того, чтобы решать задачи определения скоростей точек тела графически. В математике и начертательной геометрии он представляет собой диаграмму, в которой все направления скорости (V) точек твердого тела или определенного механизма откладываются из одного места в определенном масштабе.
Инструкция
1
План этот характеризуется определенными свойствами: в нем всегда взаимно перпендикулярны отрезок, который соединяет окончания направленных точек на поверхности тела - отрезку, который соединяет эти точки. Длина отрезков, которые объединяют окончания векторов скорости определенных точек тела, является пропорциональной длине отрезков, которые объединяют соответствующие этим векторам точки.
2
Чем больше будет выбран масштаб плана, в котором строятся векторы V, тем более точным получится ответ к решаемой задаче - соответственно, при малом масштабе полученный в ходе измерений и последующего расчета ответ будет приблизительным.
3
Как построить геометрический план, проще всего объяснить на конкретном примере, так как построение и дальнейший расчет в каждом конкретном случае проходит по-разному. В целом, для построения подобного плана нужно знать, как минимум, скорость хотя бы одной из точек фигуры или механизма, а также направление вектора скорости какой-либо другой точки построения диаграммы.
4
Пусть имеется механизм АБВГ, состоящий из стержней, соединенных шарнирами. Пусть скорость т. В известна, и равна 2 м/с, причем V является перпендикуляром к отрезку ГВ, а вектора Б - перпендикулярна к АБ. Требуется найти скорость т. Б.
5
В произвольно выбранной точке отложите полюс механизма - т. О, после чего выберите необходимый масштаб. Далее вектор V т.В нужно перенести так, чтобы начало этого вектора совпало с т. О, причем перенести его нужно параллельно. Проведите прямую ОД, которая будет исходить из полюса и будет перпендикулярна отрезку БА.
6
От конца вектора V т. В проведите прямую линию, которая составит перпендикуляр для БВ. Проведенная прямая пересечет другую - ОД. Точку, в которой данные прямые пересеклись, определите как б.
7
Из полученного отрезка Об и вычислите скорость т. Б: для этого точно измерьте длину отрезка Об, а затем перемножьте его длину с масштабом построения чертежа по отношению к реальному телу или детали - получится модуль скорости т.Б
Источники:
  • как построить план скоростей механизма
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500