Совет 1: Как построить кроссворд

Разгадывание кроссвордов развивает интеллект и эрудицию. Порой любители «игры в слова» не ограничиваются только разгадыванием и задумываются над тем, чтобы попробовать свои силы и в составлении кроссвордов. Как же это сделать?
Вам понадобится
  • - лист бумаги в клеточку;
  • - линейка;
  • - карандаш.
Инструкция
1
Начните с построения сетки. Нарисуйте пустые клеточки, которые позднее заполнятся словами. Каждую первую клеточку пронумеруйте. Для первого раза не стоит слишком усложнять себе задачу. Сделайте такой вариант сетки, при котором в каждом слове будет не больше двух пересечений. На отдельном листе постройте в столбик все использованные в кроссворде цифры – это заготовка для записи будущих определений.
2
Приступайте к заполнению кроссворда, начиная с мест пересечений. Лучше, если там окажутся часто встречающиеся гласные «а», «и», «о», «е». Конечно, вы можете использовать и другие буквы, впрочем, немного усложнив себе этим задачу. Если заполняете клетки пересечений согласными, старайтесь использовать часто употребляющиеся в словах: «м», «н», «с», «р», «к». При этом обращайте внимание на место буквы в слове. «Н», «к» больше уместны в качестве предпоследней буквы (для окончаний «-на», «-ка»). Соответственно, если до конца слова букв осталось две, больше подойдут «л», «с», «и» (для окончаний «-лог», «-сть», «-ист»). Редкие буквы, такие как «ц», «ч», «ш», «щ», «ф», «э», «ю», «я», «ь», «ъ» в местах пересечений лучше не использовать.
3
Придумывайте слова, начиная с более длинных и сложных, заранее заготовленных. В то же время очень короткие слова, состоящие из 3-4 букв, также не следует оставлять напоследок, поскольку их вариантов не так уж много.
4
Чтобы тем, кто будет разгадывать кроссворд, было интересно, старайтесь не заполнять его слишком экзотическими словами. Лучше прибегнуть к понятиям и названиям из области истории, географии, биологии, с которыми средний житель России так или иначе сталкивается в повседневной жизни. В то же время следите, чтобы кроссворд не становился и примитивным, все-таки его основное предназначение – развивать интеллект и поддерживать эрудицию.
5
К словам придумайте определения. Старайтесь, чтобы они были основаны на ассоциативном мышлении. Помните, что именно благодаря такому подходу кроссворд можно сделать интересным. К примеру, слово «дно» можно описать как «твердая почва под водой реки» или как «место, с которым сравнивают среду опустившихся людей». На ассоциации построен последний вариант.

Совет 2: Как на компьютере составить кроссворд

Существуют специальные программы для составления кроссвордов, значительно облегчающие работу пользователя. Но если вы не собираетесь постоянно заниматься созданием головоломок, кроссвордов и ребусов или же не можете установить подобную программу и разобраться с ее интерфейсом, для составления сетки кроссворда можно воспользоваться приложениями Microsoft Office Excel или Word.
Инструкция
1
Если вы решили использовать программу Word, создайте таблицу. Для этого откройте вкладку «Вставка» и в группе «Таблицы» нажмите на кнопку-миниатюру «Таблица». В контекстном меню выберите команду «Вставить таблицу». Откроется новое диалоговое окно. Укажите в соответствующих полях значения для столбцов и строк. При этом ориентируйтесь на максимальное количество строк (будущих ячеек кроссворда) от правого до левого края и количество столбцов от верхней до нижней границы кроссворда.
2
Задайте высоту и ширину клеткам кроссворда. Для этого выделите созданную таблицу и щелкните по выделению правой кнопкой мыши. В контекстном меню выберите пункт «Свойства таблицы». Откроется новое диалоговое окно. Сделайте в нем активной вкладку «Строка» и введите значение в поле «Высота». Перейдите на вкладку «Столбец» и укажите то же самое значение в поле «Ширина». Нажмите на кнопку ОК, чтобы сохранить параметры и закрыть окно.
3
Расположите в таблице слова, являющиеся ответами на вопросы кроссворда, вводя одну букву в одну ячейку. В контекстном меню «Работа с таблицами» откройте вкладку «Конструктор» и выберите инструмент «Ластик» в блоке «Нарисовать границы». Сотрите лишние клетки или грани в своем кроссворде с помощью данного инструмента.
4
Составить кроссворд в программе Microsoft Office Excel несколько проще, так как лист Excel уже выглядит как таблица. Чтобы задать строкам подходящую высоту, подведите курсор мыши к порядковым номерам строк, курсор изменит свой вид. Нажмите левую кнопку мыши и, удерживая ее, выделите нужный вам диапазон.
5
Кликните по выделению правой кнопкой мыши и выберите в контекстном меню пункт «Высота строки». Откроется новое окно, введите в нем нужное значение. Таким же способом задайте подходящую ширину столбцам, производя выделение по их буквенному наименованию. Чтобы обозначить клетки кроссворда, откройте вкладку «Главная» и используйте инструмент «Граница» из блока «Шрифт».
Источники:
  • таблица на кроссворд
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500