Совет 1: Как почистить датчик холостого хода

Засорение канала датчика холостого хода является причиной уменьшения свободного хода штока этого датчика. А это, в свою очередь, становится причиной неустойчивых оборотов холостого хода, медленного снижения оборотов при резком сбросе газа, резкого снижения оборотов при включении кондиционера, медленного набора оборотов двигателем. Решение – прочистить датчик холостого хода.
Вам понадобится
  • - отвертка;
  • - ключи гаечные и типа Torx;
  • - жидкость для очистки карбюраторов;
  • - ткань без ворса
Инструкция
1
Работы проводите на заглушенном автомобиле с остывшим двигателем. Снимите воздуховод, соединяющий воздушный фильтр и крышку дроссельной заслонки. Для этого, как правило, раскрутите два хомута. Воздуховод снимайте полностью, чтобы он не мешался при дальнейших действиях. Отсоедините трубку вентиляции картера.
2
Снимите крышку дроссельной заслонки. Чаще всего она тоже крепится хомутом, но доступ к нему бывает затруднен. Кроме того, его крепление может быть выполнено с помощью винтов, доступ к которым тоже далеко не свободный. Заранее приготовьте несколько отверток разной длины. Для облегчения доступа попробуйте снять мешающие детали.
3
Чистку проводите как можно аккуратнее. Распылите жидкость для очистки карбюраторов на закрытую дроссельную заслонку. Большинство аэрозольных баллончиков с таким составом выдают мощную струю и разбрызгивают смесь в разные стороны. Поэтому будьте осторожны и не забрызгайте посторонние детали.
4
Протрите заслонку, используя для этого ткань без ворса. После этого заново нанесите состав на заслонку и стенки камеры и протрите вновь. Операцию повторяйте до тех пор, пока не добьетесь необходимой чистоты наддроссельного пространства.
5
Медленно поворачивая сектор газа откройте заслонку. Открывшееся пространство также прочистите вышеуказанным методом. Здесь действуйте еще осторожнее – грязь ни в коем случае не должна попасть во впускной коллектор. Добейтесь, чтобы заслонка поворачивалась мягко и без заеданий, а закрывалась плотно.
6
Отключите разъем проводов от датчика холостого хода. Открутив ключом крепежные винты, снимите датчик холостого хода. Его крепеж, как правило, содержит резиновое уплотнительное кольцо небольшого размера, которое легко потерять. При открытом положении заслонки заглушите отверстие воздушного канала тканью и прочистите все детали до блеска, не забывая про посадочное место регулятора.
7
Тем же очистителем карбюраторов прочистите датчик, стараясь не сместить случайным движением его шток. В заключение протрите крышку дроссельной заслонки и установите все снятые детали. Если при прочистке датчика произошло смещение его штока, проведите его регулировку.

Совет 2: Как почистить клапан холостого хода

Рабочее состояние автомобиля и правильный запуск его двигателя напрямую зависят от клапана холостого хода. К сожалению, клапан холостого хода периодически загрязняется. Основной причиной загрязнения КХХ является масляная пыль, проникающая через трубку вентиляции картерных газов. Как же почистить клапан холостого хода?
Вам понадобится
  • - ключ на 8;
  • - средство для чистки;
  • - отвертка;
  • - ветошь;
  • - герметик
Инструкция
1
Ослабьте хомуты, расположенные на патрубке воздушного фильтра и снимите патрубок забора воздуха. Отсоедините малый дроссельный патрубок.
2
Ослабьте гайку и отсоедините тросик педали газа от привода дроссельной заслонки.
3
Отведите хомут в сторону и отсоедините патрубок подвода охлаждающей жидкости от КХХ. Снимите дроссельную заслонку, отвернув крепежные болты, и отсоедините второй патрубок антифриза от клапана. Убедитесь в том, что утечка охлаждающей жидкости прекратилась. Производить данную процедуру рекомендуется при невысоких температуре и давлении в охлаждающей системе. Это позволит минимизировать потери антифриза и избежать ожогов.
4
Отсоедините клапан холостого хода от дроссельной заслонки. Тщательно промойте все детали специальным средством для чистки. Подойдет, например, WD-40, или любая другая, аналогичная по составу жидкость. Для этого снимите резиновый уплотнитель и направьте струю из аэрозольного баллончика на детали клапана холостого хода. Обильно полейте жидкостью все элементы. Подождите 10-15 минут. Повторите обработку, протирая сильно загрязненные места ветошью.
5
Тщательно просушите все детали и произведите сборку в обратном порядке. Промажьте места соединения корпуса с клапанами специальным герметиком. Это необходимо для того чтобы избежать нежелательных подсосов воздуха, которые могут привести к проблемам с запуском.Подключите все шланги и разъемы. Постарайтесь установить регулировочный винт в то же положение, в котором он находился изначально. Проверьте уровень антифриза. При необходимости долейте охлаждающую жидкость.
Обратите внимание
При работе с химическими средствами для очистки необходимо соблюдать меры предосторожности - обязательно используйте защитные очки и перчатки. Старайтесь не допустить попадания чистящего средства на кожу и в глаза. В случае попадания немедленно промойте проточной водой.
Источники:
  • «Определение и устранение неисправностей своими силами в автомобиле», В.А. Золотницкий, АСТ, 2007
  • Чистка клапана холостого хода
Поиск
Совет полезен?
Комментарии 1
Пожаловаться
написал(а)
Не знаю что курил автор. Но Где он в машине нашёл датчик холостого хода? На фото МАП/ДТВ сенсор а в руках держит жидкость для очистки расходометров. О_о
Осталось символов: 500