Совет 1: Как написать отчет о практике в школе

Обучаясь в педагогическом вузе или колледже, студенты обязательно проходят практику по будущей специальности в какой-либо из школ. По ее завершении необходимо написать отчет и сдать его в учебную часть для проверки.
Вам понадобится
  • - рабочая тетрадь;
  • - педагогический дневник;
  • - характеристика на класс;
  • - характеристика на ученика;
  • - характеристика на вас.
Инструкция
1
Начните отчет с оформления титульного листа. Укажите на нем свои личные данные, название учебного заведения, в котором вы обучаетесь, а также, свой курс и факультет. Здесь же напишите имя руководителя практики, педагога, у которого вы ее прошли и номер школы.
2
На следующем листе дайте краткий анализ практике, в содержании которого постарайтесь ответить на основные вопросы, например: что нового вы узнали на практике; легко ли был установлен контакт с учениками; какие моменты вызывали затруднения; каким образом вы решали подобные ситуации; оказывал ли учитель вам помощь, и какую. Выскажите свои пожелания по организации практики в дальнейшем.
3
Приложите к отчету педагогический дневник, который должен вестись в течение всей практики. В нем отмечаются результаты наблюдений за классом, проводится анализ учебно-воспитательной работы с учащимися. Одним из основных пунктов дневника является сбор данных, которые будут нужны для написания практической части курсовой или дипломной работы (зависит от вида практики).
4
Составьте общую характеристику всего класса, а также одного или нескольких отдельно выбранных вами учащихся.
5
Приложите рабочую тетрадь, в которой вы должны были по определенной схеме конспектировать уроки, проводимые на практике. На основе этих данных и составляется главный текст отчета.
6
Если вы выполняли обязанности классного руководителя, приложите материалы о внеклассных мероприятиях, проведенных с учащимися (посещение выставок, сценарии конкурсов, темы внеклассных часов и т.п.)
7
Добавьте свою характеристику, составленную на вас учителем, в чьем классе вы осуществляли практику. Данный документ должен содержать оценку вашей работы и быть заверенным печатью и подписью директора школы.
8
После составления отчета необходимо получить подпись руководителя практики. Сдайте отчет по педпрактике в деканат не позднее десятидневного срока с момента ее окончания.

Совет 2: Как написать характеристику по практике в школе

В обязанности руководителя предприятия, в частности школы, входит и обязанность составлять характеристику на человека, проходившего в данном учебном заведении производственную практику. Чаще всего ВУЗ дает специальный бланк, однако порой приходится составлять документ самостоятельно. Существуют определенные правила в написании таких характеристик.
Инструкция
1
Помните, что характеристика составляется представителем администрации или непосредственным начальником практиканта, заверяется подписью уполномоченного лица с расшифровкой подписи и печатью.
2
Характеристика на человека, проходившего практику, относится к разновидности внешней характеристики. При ее составлении необходимо помнить, что внешняя характеристика пишется по просьбе самого работника или по требованию других организаций, государственных и иных органов. Цель: охарактеризовать человека как будущего специалиста.
3
Учтите, что данный документ – это производственная характеристика, и вы должны охарактеризовать практиканта как будущего специалиста, работника, а не как человека в общем. Главное – дать сведения о том, какую работу и как выполнял студент, какими навыками владеет и в каком объеме, какие качества как будущий работник он проявил.
4
Используйте официальный бланк или печатный лист с указанием реквизитов, адресом и контактными телефонами учебного заведения, в котором проходилась практика. Укажите ФИО практиканта и время прохождения практики.
5
Перечислите, какие обязанности выполнял практикант, какие виды деятельности освоил в школе, дайте конкретный перечень. Например: «ФИО проходил практику с 12.09.11 по 12.10.11. Занимался следующими видами деятельности: провел 10 уроков по темам: … 1 классный час по теме: …1 общешкольное мероприятие (название) и т.д.»
6
Укажите качества, которые проявил человек за время практики. Например: «За время прохождения практики в нашей школе ФИО проявил следующие качества: инициативность, трудолюбие, коммуникабельность". Напишите, каких успехов достиг практикант, какими грамотами поощрен (если такие есть). Охарактеризуйте поведение практиканта в коллективе и по отношению к ученикам.
7
Сделайте необходимые выводы и дайте оценку работе человека во время производственной практики. Выскажите мнение о предлагаемой оценке за практику.
Совет полезен?
Пишите характеристику в официальном стиле, деловым языком.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500