Совет 1: Как читать аккорды

Аккорд - одновременное звучание двух или более нот. Обычно аккорды используются для аккомпанемента основной мелодии. Поэтому играть их надо своевременно, а читать легко и быстро. Существует несколько способов написания и чтения аккордов. Какой из них выбрать - каждый решает сам.
Инструкция
1
Нотный способ. Этот способ хорош для тех, кто учился в музыкальной школе, знает нотную грамоту и основы построения аккордов. Аккорды обозначаются нотами, написанными друг над другом на нотном стане, пяти линеечках. Аккорды расписаны по длительностям и тактам в соответствии с мелодией.
2
Буквенный способ. С давних времен каждая нота в гамме имеет всем известное название, которому соответствуют и буквы латинского алфавита: С — до; D – ре; E – ми; F – фа; G – соль; A – ля; H – си; и дополнительно - B – си бемоль. Мажорные аккорды как раз и обозначаются заглавными буквами латинского алфавита. Для обозначения минорных аккордов к заглавной букве справа добавляется маленькая буква «m». Например, Сm – аккорд до-минор. Знаки альтерации, повышающие и понижающие ноты на полтона, также проставляются следом за заглавными латинскими буквами справа. С#m – аккорд до-диез-минор.
3
Кроме того, существуют еще и септаккорды, обозначения которых также проставляются справа от латинского названия, их следует запомнить: большой минорный - mmaj7 или mΔ;большой мажорный - maj7 или Δ;малый минорный - m7;малый мажорный - 7;увеличенный - 5+/maj7;уменьшенный – о;малый уменьшённый – mØ или m5-/7.
4
Цифровое обозначение. Самое простое обозначение аккордов. Аккорд обозначается шестизначным числом, каждая цифра которого равна номеру струны. Таким образом, первая цифра – это самая тонкая струна, а последняя – басовая, толстая струна. Само числовое выражение каждой цифры показывает, какой лад должен быть зажат. 0 – не зажатая струна, х – струна вообще не играется, Б - баре, ставится перед шестизначным числом, отделяется /. Например, аккорд ля мажор – 020200.
5
Еще один способ популярного чтения аккордов - графический. Шесть горизонтальных параллельных линий означают шесть струн гитары. Они нумеруются или обозначаются буквами латинского алфавита в соответствии с названием не зажатой струны. Верхняя линия – самая тонка струна, нижняя - басовая. Линии разделены поперечными черточками, определяющими лады, номер которых проставляется римскими цифрами сверху. Арабские цифры на линии показывают, какая струна должна быть зажата и каким пальцем. Это достаточно трудоемкий способ записи аккордов, зато наглядный.
6
Кроме этих способов, аккорды записывают еще и словами, иногда комбинируют несколько способов. Однако это довольно громоздко и неудобно.

Совет 2: Как играть аккорды

В аккорде существует самая главная нота, отвечающая за построение всего аккорда, и ноты дополнения, придающие определенный оттенок, к примеру, минор навевает грусть, мажор добавляет веселье.

Играть аккорды можно как боем, так и нотами или перебором, поэтому искусство аккордов стоит познать как можно раньше, оно вам пригодится в любом исполнении. Как правило, под аккорды играют аккомпанемент для любых песен, при этом создается мелодия фонового звучания. Чтобы научиться игре на гитаре аккордами, следует запомнить учесть несколько советов.

  1. Для начала необходимо выучить самые основные аккорды. Не следует учить все аккорды разом, но выучив главные, в дальнейшем вам будет легко дополнять самостоятельно свой запас более новыми вариантами аккордов. Основные аккорды - A, С, Am, D, Dm, Е, Еm, F, А7, G, G7. Это довольно легкие аккорды для игры. Запомнив их, вы легко сможете исполнить многие песни и дополнять ваш репертуар.

  2. Важный момент в обучении – это научиться правильно зажимать аккорды, в противном случаи, в дальнейшем будет очень сложно.

  3. Немало важным является и умение сделать так, чтобы в аккорде звучали все ноты, которые вы зажимаете. Если хотя бы одна потеряется, звучание будет резать слух. Поэтому зажимать аккорды следует как можно ближе к ладу. Иначе, когда вы будет играть аккорды, они будут дрожать.

  4. В игре необходимо контролировать положение пальцев. Пальцы на левой руке (указательный,  безымянный, мизинец и средний) должны находиться в полусогнутом состоянии, не желательно их выпрямлять, а большой палец, упирающийся в гриф, должен быть выпрямлен при любой ситуации. Нужно контролировать, чтобы большой палец всегда находился на том же уровне, что и указательный.

  5. Не желательно зажимать струны изо всех сил - аккорд правильней не будет. Главное в игре - аккуратность. Если вы запомнили аккорд, тогда проиграть его не потребует от вас особых усилий, к этому и следует стремиться.

  6. Во время обучения нужно постоянно проверять правильность аккорда, при этом правая рука проводится по струнам очень медленно. Такая проверка позволит выяснить, какие струны зажаты не достаточно хорошо, чему и стоит уделить особое внимание.

С первых шагов будет довольно трудно правильно менять аккорды один за другим, не сбиваясь, поэтому звук мелодии будет прерывистым. Со временем, проводя тренировки, вы придете к тому, что ваши пальцы сразу будут вставать в правильно положение.

Видео по теме
Видео по теме
Источники:
  • как читать аккорды к песням
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500