Совет 1: Как написать характеристику-отзыв о практике

Многие студенты вузов после завершения очередного года обучения проходят производственную практику на предприятиях. Они получают возможность закрепить свои теоретические знания, полученные в институте, и проверить, насколько они помогли им в практической деятельности. После завершения руководитель практики от предприятия должен дать студенту характеристику-отзыв, которую тот предъявит в институт вместе с отчетом о своей трудовой деятельности.
Инструкция
1
Характеристику-отзыв на студента, проходившего практику на вашем предприятии, пишите на бланке организации. На нем обязательно должно быть указано полное наименование предприятия, юридический адрес и контактные телефоны. Адресная часть бланка в этом случае не заполняется.
2
Напишите слово «Характеристика» и укажите фамилию, имя и отчество практиканта, студентом какого курса и какого учебного заведения он является.
3
Снова укажите фамилию и инициалы, даты начала и окончания практики, ее продолжительность. Напишите, какую должность занимал практикант, и перечислите все, что входило в его обязанности. В календарном порядке дайте перечень полученных в ходе практики производственных заданий и оцените, насколько успешно студент справился с каждым из них.
4
Дайте общую оценку его теоретических знаний, их уровня и умения применять их в производственной деятельности. Оцените его способность к обучению и умению работать с новой для него информацией. Перечислите его деловые качества, проявленные в ходе выполнения производственных заданий, его дисциплинированность, добросовестность, пунктуальность, аккуратность и ответственность.
5
Оцените общечеловеческие качества, умение работать в коллективе, увлечь за собой людей. Отметьте, насколько практикант пользовался уважением сотрудников предприятия, работающих с ним, проявил ли он себя как лидер, как будущий специалист. Укажите на те качества, которые мешали в работе.
6
Дайте общую оценку практики: «отлично», «хорошо» или «удовлетворительно». Выскажите свое мнение о способностях студента, наличии в нем свойств характера, качеств и навыков, которые необходимы специалисту с высшим образованием.
7
Напишите, куда дана характеристика, наименование вуза. Распишитесь в качестве руководителя практики. Характеристику подпишите у руководителя компании и завизируйте ее у начальника отдела кадров. Заверьте подписи печатью предприятия.

Совет 2: Как дать характеристику предприятия

Характеристика предприятия может потребоваться как приложение к отчету о его деятельности или к справке для потенциальных инвесторов. Она формирует представление о деятельности самого предприятия и эффективности работы управляющего им персонала. Форма такой характеристики произвольная, но лучше придерживаться определенной схемы изложения.
Инструкция
1
Характеристику на предприятие следует писать на его фирменном бланке с указанием полного наименования, реквизитов и контактных телефонов. В заголовке укажите слово «характеристика» и полное наименование компании, организации.
2
В вводной части укажите, к какой форме собственности относится данное предприятие и дайте краткую историческую справку о его деятельности. Укажите дату основания, вид деятельности при его создании, основные этапы развития и достижения. Если предприятие было лауреатом или имело награды, их также необходимо отразить.
3
Расскажите о деятельности предприятия в настоящее время. Опишите его структуру и структуру аппарата управления. Приведите в качестве иллюстрации структурную схему, отражающую взаимосвязи между выделенными отдельными подразделениями. Дайте сведения о штате сотрудников по каждому подразделению.
4
Перечислите все виды деятельности, которыми занимается предприятие. Опишите весь ассортимент производимой продукции, продаваемых товаров или предоставляемых услуг. Дайте краткую аналитическую справку по их конкурентоспособности, соответствию качества международным стандартам.
5
Приведите данные статистического и финансового анализа деятельности предприятия. Укажите основные производственные показатели: производительность, себестоимость, прибыльность. Дайте анализ рынков сбыта с учетом специфики производимой продукции. Эффективность работы предприятия покажите в виде диаграмм и графиков, отражающих динамику показателей за несколько предыдущих лет.
6
Проанализируйте действующую структуру штата, перечислите категории и количество персонала, методы управления и отбора: как подбираются, готовятся и обучаются кадры,каким образом мотивируются. Укажите их квалификацию и уровень текучести. Расскажите о социальном имидже предприятия – заботе об окружающей среде, благотворительных, социальных и экологических программах.
7
Подпишите характеристику руководителем предприятия, главным бухгалтером, главным экономистом и начальником отдела кадров. После того, как подписи будут проставлены, укажите дату подписания характеристики.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500