Инструкция
1
Отдавая своего ребенка в спортивную школу, родители стремятся, чтобы это увлечение приносило и пользу, и радость, и моральное удовлетворение. Но тренер зачастую преследует иную цель – вырастить чемпиона. При этом он может прибегать к методам психологического давления на ребенка. Работу такого тренера оценить положительно нельзя. Прислушайтесь к мнениями и отзывам родителей учеников.
2
Если вы часто слышите об особой методике работы руководителя секции, то постарайтесь узнать о ней как можно больше. Но не выдвигайте ее эффективность на первый план, разберитесь, какими средствами достигаются высокие результаты. В случае использования непедагогичных методов (запугивание детей, изнурительные тренировки, не соответствующие физиологическим возможностям, система наказаний за поражение и т.д.) вы можете оценить действия тренера резко отрицательно.
3
Важный критерий оценки работы тренера – это соблюдение правил безопасности. Если он часто оставляет детей одних в зале, не следит за наличием защитной экипировки, халатно относится к жалобам ребят на плохое самочувствие, то заслуживает низкий балл за свою работу.
4
Умение найти индивидуальный подход к ребенку – это неотъемлемое качество по-настоящему хорошего тренера. Часто многие спортивные руководители на ранних этапах отбирают себе перспективных новичков и лишь развивают их природные способности. Но высокой оценки достойны тренеры, которым удалось из безнадежного на первый взгляд человека сделать прекрасного спортсмена.
5
Не менее важным, а иногда даже решающим при анализе работы тренера является мнение его воспитанников. Если дети с радостью идут на его занятия, под его чутким руководством играючи преодолевают даже самые сложные препятствия и от души благодарят тренера за поддержку, то этот спортивный педагог достоин самой высокой оценки.