Совет 1: Как оформить временный прием на работу

Трудовым законодательством установлены права и обязанности как работодателя, так и работника. Закон действителен в том случае, если стороны заключили трудовой договор, независимо от того какой он – временный или постоянный. Одако при составлении некоторых документов следует уточнять, что трудовые отношения закреплены на определенное время.
Инструкция
1
Ознакомьтесь с документами потенциального работника. Обязательными документами для трудоустройства являются: паспорт, трудовая книжка, страховое пенсионное свидетельство и свидетельство ИНН. Если работник является военнообязанным, то он должен предоставить и военный билет. Существуют и другие документы, которые вы можете попросить предъявить, например, документ об образовании.
2
Если у работника нет СНИЛС (пенсионного свидетельства) или трудовой книжки, вы должны ему их оформить. Для оформления страхового свидетельства обратитесь в Пенсионный фонд РФ, перед этим заполните анкету в электронном и бумажном виде. Составьте опись всех лиц, кому присваивается номер страхового свидетельства. Для оформления трудовой книжки обращаться никуда не нужно, ее должны оформить вы сами.
3
Получите от временного сотрудника заявление на трудоустройство. Он может указать в нем, что работа является временной. Документ должен быть составлен на имя руководителя компании.
4
Составьте приказ о принятии на работу. В строке «условия работы» укажите, что работа является временной. Впишите размер оклада, районный коэффициент, суммы надбавок. В распорядительном документе обязательно укажите должность. Присвойте сотруднику табельный номер.
5
Составьте должностные инструкции и отдайте их на подпись сотруднику. Его подпись будет означать согласие с вышеизложенной информацией. Проверьте дату подписания – она должна быть не позже дня заключения трудового договора.
6
Заключите срочный трудовой договор. При его составлении ссылайтесь на статью 59 Трудового кодекса. Обязательно включите в юридический документ такие пункты, как оплата, условия работы, время отдыха, отпуск, рабочее время и другие. В договоре обязательно укажите срок действия документа.
7
По желанию работника вы можете внести сведения в трудовую книжку. В формулировке не нужно указывать, что работа является временной, просто ссылайтесь на ранее оформленный приказ.

Совет 2: Как оформить прием на работу

При наличии вакантной должности в организации всегда возникает необходимость в поиске нового сотрудника, подбора кандидата и в случае ее одобрения предстоит принять данного претендента в штат организации, соблюдая нормы трудового законодательства.

Инструкция
1
Найти подходящего кандидата на вакантную должность (резюме, собеседование, тестирование).
Истребовать от кандидата необходимые документы, предусмотренные ТК РФ (ст. 65):
- личный документ (паспорт);

- трудовую книжку;

- свидетельство пенсионного страхования;

- военный билет;

- документы об имеющемся образовании.
В соответствии с трудовым законодательством России вы, как работодатель, дополнительных документов от работника, чтобы оформить примем на работу, требовать не можете. Но стоит отметить, что иногда предоставление кандидатом других документов (рекомендации, отзывы), может повлиять на ваше решение при выборе именно этого кандидата.
Следует учитывать, что перед тем как оформить работника в штат в соответствии с законом может потребоваться проведение медицинского обследования (ст. 69 ТК РФ).
2
Принять заявление о приеме на работу. Желательно чтобы заявление было написано по образцу, где имеются все необходимые графы для заполнения, что в последующем облегчает оформление кадровых документов.
Поставить визу на заявлении, определить и зафиксировать на заявлении оклад принимаемого работника, после чего передать документы с заявлением в отдел кадров (бухгалтерию).
Ознакомить кандидата с внутренними документами организации:

- личной инструкцией;

- с трудовым распорядком в организации и т.д.
3
Оформить и подписать трудовой договор и другие кадровые документы в соответствии со статей. 68 ТК РФ.
Издать приказ по унифицированной форме, свидетельствующий о приеме данного кандидата на работу. Ознакомить принимаемого в штат работника с этим приказом.
В трудовую книжку сделать запись на основании ТК РФ (ст. 66). Внести сведения в отчетный документ по учету и движению трудовых книжек принятых работников, вкладышей к трудовым книжкам.
Оформить на работника личную карту, ознакомить с ней работника под роспись.
Видео по теме
Обратите внимание
Документы, необходимые для трудоустройства. Для того, чтобы устроится на работу, важно иметь в наличии, кроме резюме и характеристик, полный комплект документов, на основании которого не только принимается решение о дальнейшей судьбе кандидата в данной компании или организации, а и производится его официальное оформление на занимаемую должность.
Полезный совет
Какие же документы необходимы для устройства на работу? Паспорт В первую очередь Вы должны иметь при себе общегражданский паспорт.  Регистрация по месту пребывания Отдельно стоит сказать о регистрации по месту пребывания. Согласно Трудовому кодексу работодатель не вправе отказывать в трудоустройстве гражданину, не имеющему регистрации, за исключением иностранных граждан.
Источники:
  • как оформить работников документы
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500