Совет 1: Как объяснить ребенку, откуда он взялся

Практически все родители рано или поздно сталкиваются с наивным вопросом своего малыша «Откуда берутся дети?» Чтобы данный вопрос не застал вас врасплох, лучше заранее подготовиться к подобной беседе, чтобы максимально доступно и просто объяснить ребенку сущность его происхождения.
Инструкция
1
Отвечая на подобные вопросы, которые задает вам ваш кроха, начните с рассказа, повествующего, как вы познакомились с папой, расскажите ему о чувствах, которые вы испытывали. Понятие «любовь» должно быть центральным в этой истории. Акцентируйте внимание малыша на том, что он является плодом нежности и любви папы и мамы.
2
Рассказывая о том, как именно происходит зачатие, призовите на помощь сравнения и образы, а также воспользуйтесь иллюстрациями из детской энциклопедии. Ваш рассказ, к примеру, может строиться в таком ключе: «Когда женщина и мужчина любят друг друга, они решают жить вместе в одном доме, обустраивая его, создавая уют. Они начинают задумываться о рождении ребенка. Ты уже знаешь, что женщина и мужчина устроены по-разному, что у них есть специальные органы, называемые половыми. Благодаря им у мамы и папы и появляется ребенок. Когда женщина и мужчина любят друг друга, они дарят друг другу ласки и поцелуи. Они хотят зачать ребенка, поэтому из папиного пениса выходит жидкость со множеством малюсеньких сперматозоидов. Эта жидкость проникает во влагалище мамы. В маминой же матке - небольшом мешочке, живет круглая «клеточка» - яйцеклетка. В момент, когда один из «головастиков» папы встречается с яйцеклеткой мамы, они сливаются, и появляется совсем маленький ребеночек. Он будет расти в животике у мамы в течение девяти месяцев. Когда ребенок хочет появиться на свет, он проходит наружу через маленькую щелочку в мамином теле, становящуюся в этот момент шире, чтобы пропустить малыша». Подобные объяснения вполне доступны для ребенка, и на долгое время его любопытство и интерес будут удовлетворены.
3
Если, исходя из каких-либо соображений, вы считаете, что для разговоров об этом еще не пришло время, отложите объяснение. Можно сказать ребенку, что вам еще нужно время подумать. Выберите более подходящий момент. Но совсем уклоняться от разговора не стоит, ведь тогда ваш малыш, вероятно, подумает, что нехорошо интересоваться сексуальными вопросами, и в дальнейшем у него могут возникнуть различные комплексы. Если вы неловко себя чувствуете, предложите ребенку вместе посмотреть детскую энциклопедию с иллюстрациями, посвященную этим вопросам.

Совет 2: Как объяснить ребёнку, откуда берутся дети

Дети не склонны чего-то стесняться и думать об общественном мнении. Поэтому вопросы на самые интимные и сокровенные темы они могут чередовать с рассуждениями о том, почему кошка мяукает, а небо голубое. При этом, большинство малышей начинают интересоваться, откуда берутся дети и чем мальчики отличаются от девочек, уже в возрасте 3-4 лет. Как же обсудить с маленьким человечком столь щепетильный вопрос?
Вам понадобится
  • Для этого вам понадобится спокойно поговорить с ребенком. Можно купить книгу по анатомии для самых маленьких. Так вы сможете все наглядно объяснить малышу.
Инструкция
1
Говорите с малышом спокойным и ровным голосом. Не показывайте, что его вопрос смутил вас. Обсудите эту тему наравне с остальными интересующими его вопросами.Не отмахивайтесь от ребенка. Никогда не говорите малышу, что ему рано что-либо знать. Это приведет к чрезвычайному интересу ребенка к данной теме.
2
Не стоит говорить малышу про капусту и аистов. Рано или поздно он все равно узнает узнает правду от сверстников, и ваш обман может стать для него ударом.Детям 3-4 лет можно рассказать, что малыши появляются из семечка, которое вырастает в животе у матери. Если ребенок чуть постарше, то его может заинтересовать, как это семечко туда попало. Тогда малышу следует объяснить, что когда люди любят друга друга, они женятся, потом, лежа в кровати, обнимаются, и отец помещает в живот матери семечко. Если вы стесняетесь или не можете подобрать слов, то купите книжку с картинками для самых маленьких.
3
В конце разговора обязательно расскажите ребенку, что есть вопросы, которые нельзя задавать незнакомым людям, а также темы, которые неприлично обсуждать при большом скоплении народа.
Обратите внимание
Если вы будете стесняться, то ваши дети тоже будут считать подобные вещи постыдными. В итоге они вряд ли смогут быть с вами откровенными, когда вырастут.
Совет полезен?
Если ваш ребенок абсолютно не проявляет к данному вопросу интереса, не стоит думать, что вы избежали трудного разговора. Наведите на этот вопрос его сами. Посмотрите фильм или расскажите сказку, где в конце у женщины рождаются дети.
Полезный совет
Отшучивания про аиста и капусту вряд ли поспособствуют установлению доверительных отношений между вами и вашим малышом. Важно провести сексуальное просвещение раньше, чем это сделают сверстники вашего ребенка.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500