Совет 1: Как осматривать машину при покупке

При покупке даже нового автомобиля необходимо внимательно осмотреть машину и документы на нее. А про автомобили с пробегом и говорить не приходится. Ведь у продавцов – частных лиц и автосалонов, одна цель: продать вам эту машину во что бы то ни стало. Чтобы не оказаться обманутым, внимательно проводите осмотр автомобиля и проверяйте все подписанные документы.
Инструкция
1
Покупая машину в автосалоне (новую или с пробегом), будьте бдительны. Как бы сильно вы не доверяли дилеру, может сработать пресловутый «человеческий фактор» и вы можете получить не совсем то, что ожидали. Предварительно с вами заключают договор на покупку автомобиля. В договоре должна быть отмечена комплектация машины. Обязательно возьмите официальный рекламный проспект, в котором указано, что именно входит в выбранную вами комплектацию. Именно с этим листком и принимайте автомобиль у менеджера по продажам на выдаче. Иначе вы рискуете недополучить некоторые мелочи, вроде коврика в багажном отделении, который должен присутствовать в оплаченной вами комплектации автомобиля.
2
Прежде чем подписать договор приема машины, осмотрите кузов. Даже новые машины могут иметь крашеные элементы, царапины, новые стекла и оптику. Если вы обнаружите эти дефекты уже после того, как уехали из салона, подать претензию будет гораздо сложнее.
3
Если вам устанавливали дополнительное оборудование, сверьтесь по заказ-наряду, что вам поставили. Допустим, ту сигнализацию, которую вы оплатили. В крупных мультибрендовых автосалонах, где большой объем продаж, могут случаться накладки.
4
Сверяйте все номера агрегатов. Это правило актуально даже для новой машины. Даже если вам придется лезь под машину, чтобы посмотреть номер двигателя (например, на Fiat). Если номера на машине с пробегом не читаются или имеют видимые повреждения, отказывайтесь от покупки. Иначе у вас могут возникнуть проблемы с постановкой машины на учет и придется делать экспертизу.
5
Правило покупки автомобиля с пробегом простое – надо видеть и слушать. Сначала осмотрите кузов машины. Крашеные поверхности будут немного отличаться от заводских наличием ряби, если покраска производилась кустарным способом. Узнать настоящий цвет краски можно, отогнув обшивку. Там же можно посмотреть наличие дополнительных сварочных швов, которые свидетельствуют о замене деталей.
6
Осматривайте двигатель, пока он холодный. Некоторые посторонние шумы на прогретом автомобиле услышать уже нельзя. Чистый, помытый двигатель на автомобиле с большим пробегом должен насторожить. Так могут скрывать, что течет масло.

Совет 2: Как выбрать легковую б/у машину

Люди нередко отдают предпочтение б/у автомобилям. Основная причина – это отсутствие достаточной суммы для покупки новой машины. Но есть и другой вариант: некоторые люди, недавно окончившие автошколу, предпочитают сначала поездить на дешевом автомобиле, а затем, набравшись опыта, перейти на новую, более дорогую машину.
Инструкция
1
Заранее определите максимальную сумму, которую вы готовы заплатить за автомобиль, а также ваши основные требования. Эти требования могут касаться типа кузова, габаритов автомобиля, его марки, расположения руля, вида привода и т.п. Так вы сможете сузить круг поиска. Затем на сайтах или в газетах найдите несколько наиболее интересных вариантов, созвонитесь с продавцами и договоритесь о встрече.
2
Возьмите с собой на осмотр автомобиля несколько человек. Во-первых, то, что не заметит один, сможет увидеть другой, так что оценка автомобиля будет точнее. Во-вторых, благодаря помощникам вы сможете принять правильное решение, не поддаваясь на давление со стороны продавца.
3
Обратите внимание на поведение продавца. Поверьте, это действительно очень важно. Если водитель отказывается отвечать на вопросы о недостатках автомобиля и только расхваливает его, если он не позволяет вам осмотреть машину, привлекает внимание к некоторым ее частям и отвлекает от других – покупать товар у этого человека не стоит.
4
Еще хуже, если продавец провоцирует вас, утверждая, что если вы немедленно купите автомобиль, то он сделает вам скидку. Скорее всего, это недобросовестный, нечестный человек, который хочет поскорее избавиться от плохого автомобиля.
5
Очень внимательно осмотрите автомобиль. Посмотрите, есть ли закрашенные свежей краской участки. Несоответствие цвета старой и новой краски заметно почти всегда, особенно при хорошем освещении. Кстати, именно по этой причине стоит осматривать автомобиль днем, а не вечером. Если такие участки есть, спросите, что случилось с машиной, зачем понадобился ремонт и что именно было сделано.
6
Обратите внимание на геометрию кузова. Перекосы бывают видны даже невооруженным глазом. Как правило, это признак плохо отремонтированного автомобиля-перевертыша, т.е. машины, которая перевернулась в результате аварии. При нарушенной геометрии кузова могут как минимум возникать проблемы при открытии и закрытии дверей, капота, багажника и т.п. Также обратите особое внимание на ширину зазоров в этих участках.

Совет 3: Как купить подержаный автомобиль

Подержанные автомобили стоят гораздо дешевле новых. А ведь в них, кроме стандартного набора опций и комплектующих, есть установленные бывшими хозяевами. Это и сигнализация, и диски, и поддон картера и т.д. Главное при выборе бывшего в употреблении транспортного средства - осматривать машину тщательно, а лучше всего отогнать ее на диагностику в сервис.
Инструкция
1
Поиск подержанного автомобиля начинайте с друзей. Сообщите родственникам и соседям, что вы ищите машину. Возможно, кто-то продает свою или знает того, кто хочет поменять транспортное средство. Покупая машину у знакомого, шанс приобрести некачественную гораздо меньше. Близкий человек честно расскажет, что в ней не так и какие у нее преимущества. Обманывать вас ему нет смысла.
2
Если подходящего авто среди знакомых не нашлось, обратитесь за помощью в интернет. Разместите объявления о покупке на сайтах www.auto.ru, www.avito.ru, www.irr.ru. Опишите, какую модель вы ищите, год выпуска, пробег. Добавьте как можно больше информации. Так вы избежите звонков с предложениями купить совсем не то, что вам нужно.
3
Поищите сообщения о продаже самостоятельно. Сделать это можно на тех же сайтах или купив журнал с объявлениями о купле/продаже автомобилей. Договоритесь с хозяевами об осмотре интересующих транспортных средств.
4
На осмотр возьмите с собой человека, который разбирается в автомобилях. Также желательно приобрести прибор, который замеряет уровень лакокрасочного покрытия. С его помощью вы узнаете, была ли машина в аварии.
6
Отправляйтесь в одну из организаций, уполномоченных регистрировать сделки с автомобилями. Их список можно уточнить на стенде в ближайшем отделении ГИБДД. Там подготовят договор о купле-продаже, которой обязателен при постановке машины на учет.
7
Собрав комплект документов, идите в отдел ГИБДД по месту прописки. Там автомобиль проверят по базе, поставят на учет и выдадут новые номера.
Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500