Совет 1: Как написать отзыв о преподавателе

Отзыв о работе преподавателя – это документ, способный как защитить его от несправедливых обвинений, так и раскрыть отрицательные стороны его работы. Вы можете написать отзыв от себя лично и от всего коллектива.
Вам понадобится
  • - лист/открытка.
Инструкция
1
Если преподаватель систематически допускает грубые нарушения прав студентов (нелицеприятные высказывания в их адрес, отказ принимать зачет или экзамен в установленное время, неявка на лекции и семинары без предупреждения и т.д.), студенты начинают писать отрицательный отзыв о его работе. Но в таких случаях целесообразно написать не отзыв а жалобу. Дело в том, что отзыв даже по своей форме не подходит для предъявления претензий. В формате данного документа отсутствует адресат. А вот в письменной жалобе вы можете указать, на чье имя она подается (на имя ректора, декана, заведующего отделением).
2
Положительный отзыв на преподавателя вы можете приурочить к определенной дате (профессиональному празднику, выпускному вечеру, юбилею преподавательской деятельности). Этот документ допускает некий оттенок торжественности. Напишите его на специальном бланке или большой открытке.
3
Официальная «шапка» этому отзыву не требуется. Вы можете адресовать текст самому преподавателю, тогда начинайте его с обращения (уважаемый Ф.И.О.), или обратитесь к руководству. В этом случае пишите: «проф. Ф.И.О. преподает в группе №_ с 200_ года».
4
Далее охарактеризуйте его отношения со студентами. Отдавайте предпочтение эмоционально окрашенной лексике. Например, «прекрасный», «душевный», «открытый», «незаурядный» и т.д. Это поможет вам выразить свои мысли более четко и емко. Помните о том, что объем отзыва не должен превышать лист формата А4.
5
Перечислите все научные экспедиции, в которых вас сопровождал данный преподаватель. Укажите в отзыве не только все мероприятия, в организации которых он принимал участие, но и высокий уровень их проведения.
6
Подпишите отзыв всем коллективом.
7
Если вы хотите помочь незаслуженно обвиняемому в профнепригодности преподавателю, то также можете написать отзыв. Но в данном случае лучше каждому студенту писать свой индивидуальный отзыв. Потому что каждый учащийся приведет свои аргументы в защиту преподавателя и в совокупности все эти документы будут более весомыми, чем один коллективный отзыв.
8
При составлении текста не давайте волю эмоциям, приводите как можно больше фактов, способствующих укреплению положительного имиджа данного преподавателя, иначе к вашим словам могут отнестись несерьезно. Ведь при любом разбирательстве принимаются во внимание реальные обстоятельства, а не субъективная оценка.

Совет 2: Как написать отзыв о работе

Отзыв о работе, обычно, это краткая характеристика на научную или техническую разработку, которую пишет ее руководитель или заказчик. Как и всякий документ, он имеет свою структуру и должен содержать несколько обязательных разделов. В этот список войдет краткая характеристика того вопроса, которому посвящена разработка, оценка содержания и те достоинства и отличия, которые данная работа имеет. В отзыве также должны быть отмечены имеющиеся недостатки, дана оценка практической значимости и оценка данной работы.
Инструкция
1
Пишется отзыв на стандартных листах формата А4 и оформляется в соответствии с ГОСТ Р 6.30-2003 «Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов».
2
Напишите заголовок, содержащий слово «Отзыв» и укажите предмет, на который вы даете свою оценку – дипломная работа, научный труд, научно-техническая разработка.
3
Охарактеризуйте вопрос, которому посвящена работа, дайте оценку актуальности его состояния и необходимости решения. Можно привести сравнение с существующими на сегодняшний день мировыми и российскими аналогами, указать отличия.
4
Приведите краткую характеристику структуры работы и содержания ее разделов.
5
Оцените достоинства работы, качество ее выполнения. Если имеются какие-либо недостатки, напишите о них и отдельно укажите те, которые должны быть устранены в определенные сроки.
6
Расскажите о практической значимости работы, о том, как ее результаты повлияют на экономические показатели или на повышение производительности труда. Расскажите, что даст эта работа в научном плане или для производства.
7
Дайте непосредственную оценку работе в качественных характеристиках – «Отлично», «Хорошо» или «Удовлетворительно».
8
Подпишите работу с указанием всех своих регалий и должности.

Совет 3: Как написать отзыв на студента

Обучение во многих колледжах и высших образовательных учреждениях включает в себя период практики. Практику студенты могут проходить на различных предприятиях, заводах и в компаниях, деятельность которых соответствует специальности учащегося. Вне зависимости от характера практики, по истечении ее срока руководство компании или предприятия должно составить отзыв на студента. С этим обычно возникает масса сложностей.
Инструкция
1
Самый простой способ - это попросить студента самому написать на себя отзыв, а затем просто поставить под ним роспись и печать предприятия. Однако, такой подход выбирают лишь самые ленивые и необязательные руководители. Если уж вы взяли студента на практику, то выделите 10 минут своего рабочего времени и дайте правдивую и объективную характеристику его работы.
2
Отзыв на студента пишется на официальном бланке предприятия, то есть на бланке с реквизитами компании. Сперва вы пишите фамилию, имя и отчество студента, который практиковался на вашем предприятии, а также номер его студенческого билета. В шапке также указываются фактические сроки прохождения практики (к примеру, с 12.05.2011 по 12.07.2011). Ниже пишется сам отзыв, в котором необходимо описать работу, которую выполнял студент на предприятии, а также охарактеризовать его рабочие качества.
3
В первом параграфе необходимо описать, какую именно работу осуществлял студент в период прохождения практики. Укажите, какая работа выполнялась учащимся лично, а какая- в составе коллектива. Необходимо указать все виды работ, которые соответствуют будущей профессии учащегося, а также теме практики. Различные мелкие поручения типа покупки канцтоваров или приготовления кофе указывать не стоит.
4
Второй параграф должен включать в себя характеристику рабочих качеств практиканта. Проявил ли студент свою исполнительность и дисциплинированность, соответствуют ли его знания и навыки выбранной профессии. Не стоит особо вдаваться в личные качества студента, ведь вы составляете официальный документ. Для составления этой части отзыва существуют стандартные клише и штампы.
5
Третий заключительный параграф отзыва на студента должен включать итоговую оценку пройденной практики. Оценивать рабочие качества студента нужно по шкале «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «плохо». Что касается стандартного объема отзыва, то достаточно будет одного листа A4. Отзыв пишется 12-14 шрифтом, интервал- полуторный.

Совет 4: Как написать положительный отзыв

Система написания отзывов о работе компании, работающей с покупателями, клиентами или заказчиками, позволяет осуществлять обратную связь между ними и предприятиями - поставщиками товаров или услуг. В этом случае отзыв отражает мнение потребителя о качестве поставляемых услуг, обслуживания и сервиса. Особенно приятно писать положительный отзыв.
Инструкция
1
Унифицированной формы написания положительного отзыва не существует, но, поскольку, вы, как правило, оцениваете работу не частного лица, а предприятия, предоставившего вам товар или услугу, то при его оформлении и написании следует придерживаться делового стиля. Отзыв вы можете написать как самостоятельный документ и направить его в адрес предприятия или оставить его в специальной книге отзывов, которая должна быть в каждой компании, работающей в сфере услуг. Многие фирмы сегодня уже имеют собственные интернет-сайты, где также имеется возможность написать и оставить свой отзыв о работе предприятия и его персонала.
2
Во вступлении напишите данные о себе, которые придают достоверность оставленному отзыву: фамилию, инициалы. Укажите город, в котором вы проживаете. Поскольку вы собираетесь оставить положительный отзыв, который не предполагает принятия каких-то мер, адрес и контактные телефоны можно не сообщать.
3
Напишите о том, каким образом состоялось сотрудничество с данной компанией и ее персоналом, укажите дату и повод, который заставил вас обратиться в нее. Подробно опишите те моменты, которые произвели на вас впечатление и заставили отметить высокое качество сервиса. Можно оформить их в виде списка.
4
Хорошо, если вы запомнили и укажете в своем положительном отзыве фамилии и имена тех сотрудников, которые непосредственно обслуживали вас. Перечислите их в своем положительном отзыве. Это даст повод руководству предприятия стимулировать их персонально и будет, несомненно, приятно самим сотрудникам компании, работа которых так понравилась вам.
5
Поблагодарите их за качество обслуживания и ваше хорошее настроение. Если у вас есть какие-то пожелания, то выскажите и их. Упомяните о том, что вы теперь станете их постоянным заказчиком, клиентом или покупателем, а также будете рекомендовать услуги этой компании своим знакомым и друзьям.
Совет полезен?
Положительный отзыв приятен и полезен не только самой компании, но и потребителям. Прямая связь с потребителем позволяет улучшить качество обслуживания и повысить ее конкурентоспособность. Это является стимулом и заставляет хорошо работать и другие компании, их персонал.
Источники:
  • написание отзывов
Источники:
  • отзывы о преподавателях
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500